МААМ-картинки

Конспект НОД по физическому развитию «Цветок здоровья»

Светлана
Конспект НОД по физическому развитию «Цветок здоровья»

Конспект НОД по физическому развитию «Цветок здоровья».

Воспитатель: Коновалова Светлана Александровна

Возрастная группа: старшая

Вид деятельности: двигательная

Длительность: 25 минут.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Интеграция видов детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Публикация «Конспект НОД по физическому развитию „Цветок здоровья“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровью.

Задачи:

Образовательные:

-упражнять детей в ходьбе и беге;

-упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке боком, приставным шагом;

-упражнять в равновесии и прыжках;

-упражнять в перестроении в колонну по одному;

-закрепить умение прыгать на двух ногах вперед;

-развивать ритм и темп движения;

-добиваться уверенного и активного выполнения основных движений.

-упражнять детей подлезанию под дугу боком, не задевая дуги головой.

Развивающие :

-способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

-формировать и закреплять навык правильной осанки;

-развивать физические качества (силу, быстроту, гибкость);

-развивать слуховое внимание и память;

-развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену основных видов деятельности;

-развивать координацию движения, чувство ритма.

Воспитательные:

-формировать положительные взаимоотношения с детьми;

-воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, настойчивость, организованность, инициативность;

-воспитывать ответственное отношение к выполнению различных заданий, к выполнению правил в подвижной игре;

-продолжать формировать привычку, оказывать посильную помощь в подготовке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре и его уборке;

-создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

Средства обучения:

-бубен;

-гимнастическая скамья – 1 шт. ;

-флажки – по количеству детей;

-ленты – 2 шт. ;

-дуга для подлезания – 1 шт. ;

-мяч;

-таблички с указателями;

-шляпа;

Раздаточный:

-флажки - по количеству детей;

-цветы здоровья – по количеству детей;

Методы и приемы реализации содержания занятия: введение в образовательную ситуацию, разминка, дыхательные упражнения, основная часть маршрута, рефлексия.

Ход занятия.

Организационный этап. (Построение в шеренгу)

Воспитатель: На месте стой! Раз, два! Налево! Равняйсь! Смирно! Вольно!

I. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Говорят, есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное – самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него не легко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Не будем терять времени. В путь!

Воспитатель: Направо! В обход по залу шагом марш! (ходьба в колонне по одному. Дети выполняют движения по сигналу воспитателя в бубен).

-Ходьба на носках, руки вверх;

-Ходьба на пяточках, руки в стороны, прямые;

-Ходьба приставным шагом, руки на поясе;

-Ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны;

-Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, темп быстрый;

-Спортивная ходьба;

-Бег ( методические указания: Держим дистанцию, дыхание не задерживаем).

Воспитатель: Шагом марш! На месте стой: Раз, два! Чтобы цветы быстрее росли, их надо поливать водой. Представьте себе, что вы – насос и надо накачать воды (дыхательные упражнения «Насос»).

Накачиваем мы воды,

Чтобы поливать цветы

И. п. – основная стойка

1 – наклон туловища в правую (в левую) сторону (вдох)

2 – руки скользят, при этом громко произносить звук «с – с – с» (выдох) (4р.)

Воспитатель: Вот и полили полянку, скоро появятся цветочки. (Построение в шеренгу).

Воспитатель (показывает таблички с указателями).

Воспитатель: Я принесла вам таблички. На первой табличке написано: «Налево пойдешь – в сонное царство попадешь», на второй – «Прямо пойдешь – здоровье найдешь», на третьей «Направо пойдешь – гору сладостей найдешь». Какую дорогу выбираете?

Дети: Прямо.

Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите?

Дети: Нет.

Воспитатель: А зачем мы отправились в путешествие?

Дети: Чтобы найти цветок здоровья.

Воспитатель: Тогда, вперед! По пути возьмем с собой волшебные флажки. Они укажут нам дорогу к заветному цветку.

II. Основная часть.

ОРУ с флажками (в двух колоннах).

Воспитатель: Направо! В обход по залу шагом марш! Перестраиваемся в две колонны. Звеньевой первой колонны Коля Декет, звеньевой второй колонны Рома Шахтарин. (дети по ходу движения берут флажки).

1. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, флажки внизу.

1 - руки вперед

2 - руки вверх

3 - руки в стороны

4 - исходное положение (6 р.)

2. И. п. основная стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу, руки прямые.

1 - 2 поворот вправо (влево, флажки в стороны, руки прямые

3 - 4 вернуться в исходное положение (6 р.)

3. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, флажки внизу.

1 - шаг правой (левой) ногой вперед, флажки в стороны

2 - вернуться в исходное положение (6 р.)

4. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, флажки в груди, руки согнуты.

1 - 2 присесть, флажки вынести вперед

3 - 4 исходное положение (6 р.)

5. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, флажки внизу.

1-прыжком, ноги врозь, флажки в стороны

2-прыжком, ноги вместе, вернуться в исходное положение (8 р.)

6. И. п. стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу.

1-флажки вверх

2-присесть, флажки вынести вперед

3-встать, флажки вверх

4-исходное положение.

Воспитатель: Ну вот, мы все ближе к волшебному цветочку. Продолжаем путь! Направо, шагом марш! (дети кладут флажки в корзину, (построение в одну шеренгу).

ОВД:

Воспитатель: Ну вот, ребята, незаметно мы подходим к заветной цели. Сейчас проверим, какие вы сильные и умелые.

(Дети помогают поставить дугу для подлезания, разложить 2 ленточки, воспитатель и помощник ставят гимнастическую скамейку).

(Упражнения проводятся после их краткого объяснения и показа упражнения ребенком. Перестроение в колонну по одному. Упражнения выполняются поточным способом.)

1. Ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше, руки за головой.

Методические указания: не спешить. Спокойно двигаться по гимнастической скамейке, не спрыгивать со скамейки.

2. Подлезание под дугой боком, не задевая других головой. Подходим к дуге, приседаем. Сначала передвигается правая нога, затем спина прогибается и проносится голова, после чего передвигается левая нога, приставляется к правой.

3. Прыжки через ленты, положенные на расстоянии 40 см, одна от другой.

Методические указания: прыгать, не толкаясь, соблюдая дистанцию. Руки отвести назад, прыгать на полусогнутые ноги.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все препятствия преодолели. Мне кажется, «Цветок здоровья» уже совсем близко. Чтобы быстрее его найти, надо показать, какие мы быстрые и ловкие (проводится игра высокой подвижности).

Подвижная игра «Веселые ловишки».

Воспитатель: Ребята, подошли ко мне, стали в круг. Я считалочкой выбираю водящего – «Ловишку», и одеваю вот эту красивую шляпу:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Правила игры: С помощью считалки выбирается водящий – «Ловишка» становится на середину зала. По сигналу «Раз, два, три – лови!» - все играющие разбегаются и увертываются от «Ловишки», который старается догнать кого-либо и коснуться рукой, тот, кого «Ловишка» коснется, отходит в сторону. Игра проводится 1 раз.

Воспитатель: Молодцы, вы были такими ловкими, внимательными. Я что-то чую. Да это же цветок здоровья! Да не один, а целая корзина цветов. Понюхайте их. Чем пахнут цветы здоровья?

Дети: Мятой.

Воспитатель: Правильно. Так пахнет мята. Запах мяты полезен для здоровья. Не один микроб к вам близко не подойдет. Давайте положим цветы в корзину и потом заберем их с собой.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: А, сейчас, дети, я вам предлагаю отдохнуть так же с пользой для вашего здоровья и поиграть в игру «Сладкий – кислый».

Малоподвижная игра «Сладкий – кислый»

Правила игры: Воспитатель стоит в кругу детей, передает детям мяч и называет кислый (сладкий) предмет. Дети мимикой показывают вкус данного предмета. Улыбнулся – сладкий, сморщил лицо – кислый предмет.

Воспитатель: Ребята, пора возвращаться в детский сад. Закрыли глаза, повернулись вокруг себя. Открыли глаза. Вот мы и вернулись из путешествия.

(Построение в шеренгу.)

Воспитатель:

1. Ребята, как называется страна, в которой мы побывали?

2. Сложно было до нее добраться?

3. А как вы справились со сложностями?

4. Какие упражнения были сложными?

5. Какие упражнения были не сложными?

Я вами очень горжусь! Вы такие смелые, ловкие, внимательные дети! На этом наше путешествие подошло к концу. Направо из зала шагом марш!

Публикации по теме:

«Прогулка в лес». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Прогулка в лес». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема: «Прогулка в лес».Задачи:1. Закрепить умение бросать в вертикальную.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 2 четверть в 5 классе для детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 2 четверть в 5 классе для детей с ОВЗ Раздел: «Что такое экологически чистые продукты»Тема занятия: Пирамида питания. Содержание деятельности: 1. Просмотр презентации «Пирамида.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 3 четверть в 5 классе для детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 3 четверть в 5 классе для детей с ОВЗ Раздел: «Красота и здоровье» Тема занятия: Движение частей тела. Содержание деятельности: 1. Ответы на вопросы «Что я знаю о себе». 2. Беседа.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классеКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе 4 четверть Раздел: «Курить и пить здоровью вредить» Тема занятия: Посеешь привычку – пожнёшь характер. Содержание деятельности: 1. Беседа.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе для детей с ОВЗ на 1 четвертьКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе для детей с ОВЗ на 1 четверть Раздел: «Режим дня и мое настроение»Тема занятия: Режим дня. Содержание деятельности: 1. Отгадывание загадки про часы. 2. Беседа о режиме.

Конспект НОД по физическому развитию дошкольников Тема: «Занятия -1» Физическое развитие. Цель: Создание условий для умения детей начинать ходьбу по сигналу развивать равновесие - ходить.

Конспект НОД по физическому развитию «Посвящение в Спортики»Конспект НОД по физическому развитию «Посвящение в Спортики» Конспект НОД по физическому развитию с использованием нетрадиционного оборудования в подготовительной группе. «Посвящение в Спортики» Воспитатель:.

Конспект НОД по физическому развитию «Озорные мышата»Конспект НОД по физическому развитию «Озорные мышата» Цель: формировать физические навыки. Задачи: - совершенствовать навыки ходьбы и бега; - учить выразительно передавать в движении игровые.

Конспект занятия по физическому развитию «Петушок»Конспект занятия по физическому развитию «Петушок» Задачи: Образовательные: - упражнять детей в ходьбе и беге всей группой за воспитателем; - упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий;.

Пояснительная записка к программе по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6–10 классов с ОВЗ Воспитательная «Программа по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6 – 10 классов с ОВЗ» составлена на основании следующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физическому развитию «Цветок здоровья»
Опубликовано: 29 мая 2023 в 07:11
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД