Екатерина Герасимова
Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Путешествие в лес и на болото»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по
физическому развитию
для детей старшей группы.
Тема: «Путешествие в лес и на болото»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Музыкальное развитие».
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы „Путешествие в лес и на болото“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Доминирующая область: «Физическое развитие»
Цель: развитие физических качеств детей.
Программное содержание:
Задачи:
Оздоровительные:
*Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений;
*Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходьбе выполнения упражнений.
Образовательные:
*Закрепить навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках, на пятках;
*Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;
*Закрепить умение ходить по гимнастической скамейке прямо;
*Повторить прыжки на двух ногах из обруча в обруч с продвижением вперед, закрепить ходьбу с перешагиванием через кубы, высоко поднимая колени.
*Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.
Воспитательные:
*Воспитывать любовь к природе, развивать фантазию, воображение.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, музыкальная.
Оборудование: гимнастическая скамейка; обручи (6 шт); кубы (6 шт); канат; аудиозапись «Звуки леса»
Методы и приемы:
1. Фронтальный
2. Показ ребенка.
3. Словесный: объяснение, вопросы к детям, пояснение.
4. Игровой: создание игровой ситуации.
5. Подвижная игра с правилами.
Продолжительность НОД: не более 25 минут.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Место проведения: музыкальный зал.
Вводная часть:
Организационный момент:
Дети в спортивной форме входят в зал и выстраиваются в одну шеренгу.
Воспитатель: «Дети, сегодня мы совершим прогулку в лес, на болото, пройдем по узкому мостику, побегаем по полянке, будем перешагивать через поваленные ветром деревья, перепрыгивать с кочки на кочку, а еще мы послушаем звуки окружающего нас леса и болота, вы согласны?»
Ответы детей :
Воспитатель: «Направо, в обход по залу шагом марш!»
Ходьба в колонне по одному (1 круг, на носках, на пятках (по 1 кругу); бег в колонне по одному(1 круг); ходьба.
Построение в две колонны.
1. И. п. - основная стойка, руки на поясе. 1-правую ногу назад на носок, руки за голову; 2-вернуться в и. п. То же левой ногой (6-8 раз).
2. И. п. - стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-поворот вправо, правую руку вправо; 2-вернуться в и. п. То же влево (6-8 раз).
3. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1-выпад правой ногой вперед. 2-3-пружинистые покачивания; 4-вернуться в и. п. то же левой ногой (6-8 раз).
4. И. п. -стойка на коленях, руки на поясе. 1-2-медленным движением сесть справа на бедро, руки вынести вперед; 3-4-вернуться в и. п. То же влево (6-8 раз).
5. И. п. -стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1-руки в стороны; 2- наклон вперед, коснуться пальцами рук носка левой ноги; 3-выпрямиться, руки в стороны; 4-вернуться в и. п. То же к правой ноге (6-8 раз).
6. И. п. -основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах-левая вперед, правая назад; прыжком сменить положение ног.
Выполняется под счет воспитателя 1-8-затем пауза и снова прыжки (3-4 раза).
7. Ходьба в колонне по одному.
Воспитатель: «Ну вот дети, здоровья мы немного набрались, а теперь пойдем дальше в глубь леса и на болото. Ой, впереди топь и для того чтобы пройти её нам нужно пройти по узкому мостику, затем пройти по натянутой над пропастью верёвкой, а дальше пройти через болото, подпрыгивая по кочкам, дальше перед нами встанут пни, через которые нам нужно будет перешагивать (спина прямая, ноги сгибаем в колене, носок тянем вниз).
Показ ребёнка.
1. Ходьба по гимнастической скамейке прямо, руки в стороны (3 подхода)
2. Прыжки на обеих ногах из обруча в обруч с продвижением вперёд (6 штук) (3 подхода).
3. Ходьба по канату приставным шагом, руки в стороны (3 подхода).
4. Ходьба с перешагиванием через кубы, высоко поднимая колени, руки на поясе (3 подхода).
Воспитатель: «Дети, вот мы и преодолели все препятствия и вышли на красивую полянку у болота. Давайте поиграем.
Подвижная игра «Совушка».
Воспитатель: «Дети, нам с вами сегодня пришлось многое преодолеть, а теперь давайте отдохнем, Ложимся на полянке поудобнее, глазки закрыли, руки и ноги отдыхают, мы с вами слушаем звуки леса.
Релаксация «Звуки леса».
Заключительная часть:
Воспитатель: «Ну что, дети, отдохнули? Давайте подниматься и строиться.
Дети выстраиваются в шеренгу.
Воспитатель: «Сегодня мы с вами совершили прогулку в лес и на болото, преодолевая препятствия. Вы сегодня молодцы, Хорошо справились со всеми заданиями
Воспитатель: «Наша прогулка закончена. Направо! В обход по залу шагом марш.