Конспект НОД по физическому развитию «Коробочка с сюрпризом» для детей среднего дошкольного возраста

Татьяна Фирсова
Конспект НОД по физическому развитию «Коробочка с сюрпризом» для детей среднего дошкольного возраста

«Ходьба и движение способствует игре мозга и работе мысли»

Ж. Ж. Руссо

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной.

Дошкольный возраст в развитии ребёнка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений. От того, как организовано воспитание и обучение ребёнка, какие условия созданы для его взросления, для развития его физических и духовных сил, зависит развитие и здоровье в последующие годы жизни.

Конспект непосредственной образовательной деятельности содержит развёрнутую и подробную информацию, раскрывает методы и приёмы, используемые инструктором по физической культуре. Даёт возможность практически применять полученные знания воспитанников в изменившейся ситуации, носит комплексный интегрированный характер.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по физическому развитию детей

Возрастная категория: средний дошкольный возраст.

Тема: «Коробочка с сюрпризом».

Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с выполнeниeм задания, умение ориентироваться в пространстве, обогащать двигательный опыт ребенка;

- повторить прокатывание мяча «змейкой» между предметами;

- упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони;

- упражнять детей в равновесии на гимнастической скамье с мешочком на голове.

Оздоровительные:

- формировать навык правильной осанки, профилактика плоскостопия;

- повышать функциональные возможности организма: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость;

- использовать на занятии логоритмику, дыхательную гимнастику, подвижную игру, точечный массаж.

Воспитательные:

- воспитывать активность, самостоятельность, настойчивость, способность к взаимопомощи;

- вызывать интерес к выполнению физических упражнений.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, обучение в сотрудничестве, ИКТ.

Методы и приемы: наглядно-зрительные (показ физических упражнений, зрительные ориентиры, тактильно-мышечные (непосредственная помощь инструктора по физической культуре и воспитателя, словесные (объяснения, пояснения, словесная инструкция, практические (повторение упражнений в игровой форме, подвижная игра).

Планируемый результат:

- у детей сформирована готовность к совместной деятельности;

- развиты физические способности;

-умение применять полученные знания в различных ситуациях;

- сформированы элементарные представления о ценности здоровья, здоровом образе жизни;

- созданы условия для хорошего настроения.

Словарь: Коробочка с сюрпризом, карточка – задание, массаж, медали.

Средства:

- наглядный материал: Коробка 30х40, карточки-задания (4 шт., медали (по количеству детей).

- спортивное оборудование: ориентиры (2 шт., корзина (3шт., мячи диаметром 25 см (по количеству детей, кубики (10 шт., гимнастическая скамейка (2 шт., мешочки с песком (по количеству детей,

- нетрадиционное оборудование: массажные мячики (по количеству детей).

Музыкальное сопровождение: звуковые эффекты «звук двигателя самолета», музыкальная композиция «Сюрприз».

Знакомство в групповой комнате.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Владимировна. Я пришла к вам в гости из детского сада «Тополек». Дети нашего детского сада, передают вам большой привет и просили узнать, любите ли вы физкультуру? (ответы детей). Значит, вы любите спорт и хотите стать настоящими спортсменами? (ответы детей). Я предлагаю вам переодеться в спортивную форму и буду ждать вас в вашем спортивном зале.

Дети с воспитателем входят в спортивный зал,

перестраиваются в шеренгу по одному.

Их встречает инструктор по физической культуре.

Организационный момент.

Инструктор: Здравствуйте, дети! Посмотрите, какой сегодня солнечный день!

У нас хорошее настроение. Мы бодрые и здоровые.

Посмотрите, у меня есть коробочка с сюрпризом. А чтобы узнать, что в ней, вам нужно выполнить задания. Вы готовы? Справитесь? (ответы детей).

Вводная часть.

- Хорошо, давайте разогреем мышцы. Прыжком направо!

Руки сильные в кулачок, за направляющим в обход по залу, шагом марш!

Логоритмика.

Мы разминку начинаем и по залу мы шагаем. (ходьба по залу за направляющим,. соблюдая дистанцию) 0,5 круга

Раз, два, три, четыре, пять – продолжаем мы шагать.

Руки выше поднимаем на носочках зашагаем, (ходьба на носочках, руки Великанами мы станем. подняты вверх) 0,5 круга

Вот пол круга мы прошли и на пятках мы пошли. (ходьба на пятках, руки на. поясе) 0,5 круга

В полуприсяди идем друг за другом мы гуськом. (ходьба на полусогнутых. ногах, руки на поясе) 0,5 круга

Побежали мы по кругу весело и дружно. (бег в среднем темпе) 1 круг

Стоп! Поворот наоборот! (дети выполняют поворот кругом)

Мы нисколько не устали и еще раз побежали. (бег в среднем темпе) 1 круг

Стоп! Поворот наоборот! (дети выполняют поворот кругом)

Раз, два, три, четыре, пять – зашагали мы опять. (ходьба по кругу)0,5 круга

Дыхательная гимнастика

Мы шагаем, мы шагаем, свежий воздух мы вдыхаем, (дети выполняют Руки к солнцу поднимаем, выдохнули, глубокий вдох через нос

Опустили и еще раз повторили. и в выдох через рот)

А теперь мячи возьмем и в две колонны мы пойдём.

За направляющим, в колонну по два через середину, марш!

Перестроение в две колонны.

Инструктор: Вот мы размялись. Давайте посмотрим на коробочку.

Инструктор обращает внимание детей на карточку-задание №1 на коробочке.

Первое задание – нужно выполнить разминку с мячом.

Основная часть.

ОРУ с мячом.

1. «Солнышко» И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч вниз. Мяч вверх, поднимaяcь на носки, посмотреть на мяч, опустить, вернуться в исходное положение (5 раз).

2. «Часики» И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в прямых руках перед грудью. Поворот туловища вправо-влево.

Вернуться в исходное положение (6 раз).

3. «Маятник» И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в прямых руках над головой. Наклон вперед, коснуться мячом пола, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).

4. «Пружинка» И. п. -ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках перед собой. Присесть, мяч на вытянутые руки вперед; выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).

5. «Попрыгунчики» И. п. - стойка ноги вместе, мяч в обеих руках. Прыжки ноги врозь - ноги вместе в чередовании с небольшой паузой (до 1 мин)

Дыхательная гимнастика.

- Поднимаем мяч двумя руками вверх над головой, глубокий вдох через нос.

На выдох опускаем мяч и произносим звук «ш-ш-ш». (2-3 раза)

Молодцы, с первым заданием справились.

ОВД

Инструктор обращает внимание детей на карточку-задание №2 на коробочке.

СЛАЙД 5

- Посмотрите, второе задание –

мы будем прокатывать мяч «совочком» между кубиками «змейкой».

Воспитатель ставит вдоль зала в две линии кубики и конусы (по5 штук) на расстоянии 40 см один от другого.

Дети двумя колоннами прокатывают мячи между кубиками «змейкой», подталкивая двумя руками (руки «совочком»). После выполнения упражнения инструктор предлагает ребятам выпрямиться, поднять мяч над головой и потянуться.

СЛАЙД 6

1. «Змейка». Прокатывание мячей (руки «совочком») между предметами «змейкой». (2 раза)

-Здорово, вот и второе задание мы выполнили!

Дети кладут мячи в корзины.

Инструктор обращает внимание на коробочку с карточкой-заданием №3.

СЛАЙД 7

- Ребята, посмотрите, третье задание – нужно проползти по гимнастической скамейке на ладонях и коленях, справитесь?

Воспитатель ставит две гимнастические скамейки параллельно одна другой.

СЛАЙД 8

2. «Проползи - не упади». Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. (2 раза)

- Отлично, с третьим заданием справились!

Инструктор обращает внимание на коробочку с карточкой-заданием №4.

СЛАЙД 9

- Ребята, посмотрите, четвертое задание – нужно пройти по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе.

Воспитатель ставит рядом со скамейками корзинки с мешочками.

Поточным способом двумя колоннами с пояснением и страховкой инструктора и воспитателя, дети выполняют задание, которое изображено на карточке №4.

СЛАЙД 10

3. «Пройди – не урони» Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс. (2 раза)

- Молодцы, ребята, вы все справились.

Инструктор подходит к коробочке и по очереди переворачивает карточки-задания, собирая картинку.

-Первое задание выполнили, второе - выполнили, третье - выполнили, четвертое – выполнили. Посмотрите, что у нас получилось? (самолет)

СЛАЙД 11

Воспитатель расставляет ориентиры по залу для игры «самолеты».

- Я предлагаю поиграть в игру «самолеты», попрошу вас подойти к любому ориентиру – аэродрому. Самолеты заводят моторы, по сигналу «Полетели!» бег врассыпную, руки в стороны. Будьте внимательны, во время бега соблюдайте технику безопасности. По сигналу «На посадку!», нужно приземлиться на свой аэродром.

Музыкальный эффект «звук двигателя самолета».

Подвижная игра «Самолеты» (2-3 раза)

- Ну вот, мы и выполнили все задания, теперь открываем коробочку.

СЛАЙД 12

Посмотрите, здесь необычные мячики. Возьмите по одному и сядьте на пол. Давайте с ними поиграем, сделаем массаж.

Заключительная часть.

Точечный массаж массажными мячиками.

Мячик, мячик, ты колючий,

Покатайся между ручек. (дети катают мячик в руках)

Мы потрём мячом бока,

Надо их размять слегка. (круговые движения мячиком по бокам)

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко. (круговые движения мячиком по ногам)

А потом почешем брюшко, (круговые движения мячиком по животу)

Пощекочем возле ушка. (круговые движения мячиком за ушами)

Мяч по тропке убежал,

Нам «Спасибо!» прошептал. (прокатывание мячика двумя руками вперед- назад)

СЛАЙД 13

Рефлексия.

- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Как вы думаете, у вас получилось? Вам понравилось? (ответы детей)

Предлагаю вам построится в шеренгу по одному, за направляющим.

Дети кладут мячи в корзину.

Построение в шеренгу по одному за направляющим.

СЛАЙД 14

- Ребята, вы молодцы! Сегодня коробочка с сюрпризом подарила вам здоровье.

Вы выполнили все задания, были ловкие, сильные и смелые, как настоящие спортсмены, которые не боятся трудностей и любят физкультуру, за это я хочу вас наградить медалями. Теперь у вас есть своя медаль, как у настоящих спортсменов.

Звучит музыкальная композиция «Сюрприз».

Инструктор вручает детям медали.

- Предлагаю вам вернуться в группу и раскрасить свою медаль так, какое у вас было настроение на физкультурном занятии. На право!

До свидания, ребята! Я желаю вам крепкого здоровья!

Дети возвращаются в групповую комнату. По выбору, дети раскрашивают медали цветными карандашами, красками, в технике «пластилинография» или «бумагопластика».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры по физическому развитию для детей дошкольного возраста РавновесиеМладшая группа"Плывет кораблик" Поставьте малыша на мягкий диван, возьмите его за руки, раскачивайте из стороны в стороны, приговаривая:.

Конспект культурно-досуговой деятельности в средней группе «Коробочка с сюрпризом» Цель: развитие у детей творческих способностей в музыкально-театрализованной деятельности. Задачи. Образовательные: - обучать элементам.

Конспект НОД по физическому развитию «В цирке» для старшего дошкольного возраста Конспект НОД по физической культуре для старшего дошкольного возраста. Образовательная область: физическое развитие. Раздел: Развитие физических.

Конспект НОД по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки.

Конспект НОД по познавательному развитию «Я имею право на имя…» для детей среднего дошкольного возраста МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону Волгоградской области. Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Я имею.

Конспект ООД по физическому развитию «Вот как мы умеем» для детей дошкольного возраста 3–4 лет Цель: укреплять здоровье детей. Задачи: - формировать правильную осанку, двигательные умения и навыки. - развивать умение переходить от.

Конспект занятия по физическому развитию «Путешествие в страну Баскетболию» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие ручной ловкости у старших дошкольников. Задачи: 1) разучивать комплекс упражнений с мячом. 2) закреплять навыки в подбрасывании.

Летний проект по физическому развитию «Будь здоров, малыш» для детей среднего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21» Проект по образовательным областям «Физическая.

НОД по физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Цирковая обезьянка в гостях у детей» Государственное бюджетное дошкольные образовательное учреждение детский сад №15 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга Непрерывная.

Конспект НОД по физическому развитию «Взаимодействие с родителями» для детей младшего возраста Игротека "Физкультура с мамой и папой" (с элементами тренинга) для детей младшего возраста руководитель по физическому воспитанию Филиппова.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Транспорт
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД по физическому развитию «Коробочка с сюрпризом» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 15:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 июля. День клоунов на МААМ

Для того, чтобы рассмешить людей, мало только рыжего парика и красного носа. Это целое искусство, знакомство с котором мы предлагаем устроить в день рождения знаменитого клоуна Олега Попова.

30 июля. Международный день дружбы

Важному аспекту человеческих взаимоотношений посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям, как можно обрести и сохранить дружбу, и...


Горячие темочки