Конспект НОД по физическому развитию «Шоколадное путешествие»

Абрамова Ирина
Конспект НОД по физическому развитию «Шоколадное путешествие»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 76" Ленинского района г. Саратова

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми старшей группы № 2

по образовательной области "Физическое развитие"

на тему "Шоколадное путешествие"

Подготовила и провела:

воспитатель Абрамова И. А.

Саратов 2017-2018 учебный год

Конспект НОД по образовательной области "Физическое развитие" на тему "Шоколадное путешествие"

Интеграция образовательных областей: "Физическое развитие", "Познавательное развитие"

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к своему здоровью, занятиям физической культурой; стимулирование познавательного интереса.

Задачи:

- воспитание у старших дошкольников склонности к ЗОЖ;

- упражнять в ползании на четвереньках;

- упражнять в ходьбе и беге с заданиями;

- совершенствовать двигательные умения и навыки;

- развивать координацию движений, выносливость, ловкость;

- прививать интерес и любовь к спорту;

- воспитывать дружеские чувства, стимулировать желание помочь и поддержать друг друга.

Оборудование: корзины, мячи, обручи, дуги, конусы, демонстрационный материал.

Ход НОД:

Звучит аудиозапись песни, дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.

В зал входит грустная Царевна-несмеяна.

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня пришла гостья. Посмотрите, какая она грустная. Знаете, как ее зовут?

Дети:

- Царевна-несмеяна!

Царевна-несмеяна:

- Ребята, я слышала есть на свете волшебное средство, которое поможет мне стать веселой. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что это за средство.

Любят взрослые и дети,

Вкусные подарки эти,

В ярких праздничных одёжках,

Откусила я немножко,

Стало очень-очень сладко.

Что же это? (шоколадка).

Воспитатель:

- Правильно, ребята, это шоколад! Если вы съедите немного шоколада, то настроение у вас сразу станет лучше. А для чего нам нужно хорошее настроение? (Ответы детей) А можно ли есть шоколад в больших количествах?

Дети:

- Нет!

Воспитатель:

- А почему?

Дети:

- Если съесть много шоколада, то может появиться аллергия!

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, откуда берется шоколад? Шоколад делают из какао, молока и сахара (воспитатель демонстрирует названные продукты, а какао делают из какао-бобов, которые измельчаются и получается шоколадная мука. Какао-бобы покрыты толстой кожурой. Какао-плоды растут на какао-деревьях, их еще называют шоколадными деревьями, а эти деревья растут в жарких странах. Когда какао-плоды созревают и лопаются, какао-бобы, которые находятся внутри собирают в мешки и отвозят на кондитерскую фабрику, где бобы измельчают в шоколадную муку. Ее смешивают с молоком и сахаром и варят шоколад. (Рассказ сопровождается показом демонстрационного материала)

Ребята, давайте отправимся в далекую страну и поможем собрать какао-бобы, чтобы из них сделали шоколад. А Царевну-несмеяну пригласим с собой в путешествие?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Я знаю, что вы - дружные ребята. В наше путешествие мы отправимся парами, вдвоем друг с другом. Для этого нам нужно построиться парами (дети берут друг друга за руки и строятся парами). В добрый путь!

Звучит аудиозапись песни "Вместе весело шагать"

Разминка.

"Вместе весело шагать" - ходьба парами.

"А бегать вместе еще веселее" - бег парами.

"А прыгать как весело" - подскоки парами по залу.

Общеразвивающие упражнения.

Дети через середину зала строятся в колонну по двое.

1 "Надо помериться силой"

И. П. - стать лицом друг к другу, руки согнуты в локтях. Ладони и прямые пальцы рук соприкасаются.

Выполнение: 1-8 - попеременно сгибать и выпрямлять руки, 9- исходное положение (4 раза)

2 "Посмотрим в окошко друг на друга"

И. П. - стать лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Выполнение: 1- наклоняется вперед первая колонна, смотрит в окошко; 2 - вернуться в и. п., 3 - наклоняется вперед вторая колонна, смотрит в окошко; 4 - вернуться в и. п. (6 раз)

3 "Качаемся на качелях"

И. п. - стать лицом друг к другу, держась за руки, ноги слегка расставить.

Выполнение: 1 - низко приседает первая колонна, 2 - вернуться в и. п., 3, 4 - то же самое делает вторая колонна (6 раз)

4 "Силачи"

И. П. - сидя на полу лицом друг к другу, ступни соприкасаются, руки в упоре сзади.

Выполнение: 1- упираясь ногами одновременно поднять таз, 2 - вернуться в и. п. (6 раз)

5 "Домик"

И. П. - лежа на спине голова к голове, взяться за руки.

Выполнение: 1-2 - поднять ноги до касания ступнями друг друга, 3-4 - вернуться в и. п. (6 раз)

6 "Попрыгаем"

И. П. - стать лицом друг к другу ноги вместе, руки на поясе.

Выполнение: 1-4 - прыжки на месте, 5- прыжок с поворотом друг от друга, 6-9 - ходьба на месте (4 раза)

Упражнение на восстановление дыхания.

После общеразвивающих упражнений, дети идут в обход по залу, перестраиваются в одну колонну.

Воспитатель:

- Ребята, вот мы и прибыли в страну, где растут шоколадные деревья. Какао-плоды уже созрели, и нам нужно собрать их, а потом отвезти на кондитерскую фабрику. Но это сделать не так просто, ведь сбор какао-бобов - дело нелегкое.

Нам нужно будет долго ехать по извилистой дороге к полю (бег змейкой между конусами, мы будем много ходить между деревьями, собирая какао-плоды (перебежка из обруча в обруч. Рекомендации: прыгать легко на носки, нам даже придется поползать на четвереньках (проползание в тоннель. Рекомендации: хорошо прогибать спинку).

Воспитатель выполняет упражнения, опускает мяч, имитирующий какао-плод в корзину.

Звучит аудиозапись песни, дети проходят эстафету, складывают мячи в корзину, встают друг за другом.

Воспитатель: Ребята, сколько бобов вы собрали, какие вы молодцы! Теперь нам нужно отвезти их на кондитерскую фабрику, где их измельчат, смешают с сахаром и молоком и сварят вкусный молочный шоколад.

Дети встают паровозиком, легко бегут по залу, строятся в одну колонну.

Воспитатель:

- Ребята, пока готовится наш шоколад, давайте возьмем друг друга за руки и встанем в круг. Представьте, что это волшебный круг здоровья. Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей) А что еще нужно для здоровья? (Смех, хорошее настроение, улыбка) Что поможет нам поднять настроение? Давайте проверим, повеселеет ли наша Царевна-несмеяна (воспитатель раздает детям кусочки шоколада) Ну как поднялось наше настроение? Ребята, помните много шоколада есть нельзя. А теперь нам пора возвращаться в группу (Дети выходят из зала)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательному и физическому развитию «Путешествие в страну Здоровья» Конспект интегрированной НОД по познавательному и физическому развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в страну Здоровья».

Конспект занятия по физическому развитию «Путешествие в Африку» Конспект занятия физическое развитие Образовательная область: физическое развитие Возрастная группа: младший дошкольный возраст (3-4 лет).

Конспект занятия по физическому развитию «Путешествие в зоопарк» в старшей группе «Путешествие в зоопарк» (Конспект занятия сюжетного характера по физическому развитию в старшей группе) Цель: укрепление здоровья детей,.

Автор публикации:
Конспект НОД по физическому развитию «Шоколадное путешествие»
Опубликовано: 13 июня 2019 в 10:36
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 июня. День поделок из кукурузного талаша на МААМ

Наступает пора созревания и уборки кукурузы. А это значит, что люди творческого склада могут рассчитывать на большое количество замечательного природного материала для создания поделок – кукурузного...

27 июня. Всемирный день рыболовства

«Ловись, рыбка, большая и маленькая» — известная поговорка из русской народной сказки вполне может стать девизом Всемирного дня рыболовства, который отмечается 27 июня. Это праздник профессионалов и...

Фотоочерк «Резьба по дереву на Руси»
Издавна русский человек, «справив» избу и закончив полевые работы, принимался в бесконечные осенние и зимние вечера за художества – вырезывание из...
Беседа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Особенности направления...
Цель: рассказать детям об особенностях и названиях направлений ветров на море. Краткое описание беседы Ребята, вы заметили, что на берегу моря...
Картотека «Загадки о кошках, котах и котятах»
39 загадок про кошку Фото из окна. Соседская кошечка у меня в саду. *** Мохнатенькая, усатенькая. Сидит, песни поёт. ( Кошка) *** В мягких...