Получи документы

Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие по дорожкам здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Снигирева
Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие по дорожкам здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по физическому развитию

«Путешествие по дорожкам здоровья»

для детей старшего дошкольного возраста

Разработчик: Т. Ф. Снигирева инструктор по ФК

Цель и задачи:

Формирование у детей основ самопонимания о том, что полезно и что вредно для их здоровья.

1. Учить детей осознанно, относиться к своему здоровью.

Публикация «Конспект НОД по физическому развитию „Путешествие по дорожкам здоровья“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.

3. Формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности, питания, культурно - гигиенических навыков.

4. Развивать двигательные качества.

5. Воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье стремлении вести здоровый образ жизни.

Материал и оборудование: а/д записи – «Вместе весело шагать», «Дыхание ветра»; мяч ср. – 1 шт., ленты – на всех по 2 шт. ; скамья – 4 шт., мешочки с песком – 5 – 6 шт. ; обручи красного цв., желтого, зеленого – по одному; разноцветные шарики по несколько штук каждого цвета; ребристая доска – 2 шт. ; иллюстрации – 2 шт. (1 – девица и парень с водой, 2 – ранец и портфель).

Ход:

Вводная часть:

Здравствуйте, ребята, а на какое слово похоже слово «здравствуй»? Правильно на слово здравствуй, когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте пожелаем друг другу здоровья.

Коммуникативная игра «Здравствуй, … (имя ребенка!»

(Взрослый передает мяч ребенку, говорит «здравствуй, … (имя)», тот предает дальше, говорит те же слова и так до конца.)

Вот и мы с вами пожелали хорошего настроения и здоровья друг другу.

Что такое здоровье? Здоровье – это бесценный дар, который получает человек при рождении. Здоровье – это сила, красота, хорошее настроение.

Что помогает нам быть здоровыми? Хотите узнать?

Сегодня на нашем занятии мы с вами будем путешествовать по дорожкам, которые ведут к здоровью, каждая дорожка подарит вам капельку здоровья. Путь к здоровью не легкий, но кто не боится трудностей и не ленится, тот непременно будет здоровым.

Первая дорожка длинная

Кто по ней пойдет, тот мышцы ног разомнет.

Двигательная разминка под а/д запись «Вместе весело шагать» (В. Шаинского)

Ходьба:

- Обычная ходьба – 10 – 15 с.

– На носках, руки в «замке» над головой – 10 – 15 с.

– На пятках, руки «полочкой» за спиной – 10 – 15 с.

– На внешней и внутренней стороне стопы, руки на поясе – 10 – 15 с.

– Гуськом, «цаплей» – 10 – 15 с.

- Выпадами -10 – 15 с.

Бег:

- Бег обычный -10 – 15 с.

- Боковым галопом, с подскоками, спиной вперед, захлестыванием голеней назад -10 – 15 с.

Мы прыгали - бежали и, наверное, устали.

В круг скорее все встаем и немного отдохнем.

Спокойный бег, с переходом на ходьбу. Перестроение в круг.

Проблемная ситуация

Цель: побуждать детей разрешать проблемную ситуацию (что нужно сделать, чтобы успокоится).

- Ребята, приложите руку к груди, послушайте, как сильно бьется ваше сердце. Оно стучит сильными толчками, перегоняя кровь по всему организму. А почему оно так сильно бьется? Потому что мы бегали и прыгали.

- Да, потому, что мы дали нашему организму большую физическую нагрузку. Как же нам теперь успокоить наше сердце? (Надо его полечить.) А как же мы его полечим ведь мы не доктора.

- Надо отдохнуть, медленно походить, глубоко подышать.

- Давайте и мы успокоим наше сердце. Пройдем по спокойной дорожке.

Кто по спокойной дорожке пойдет,

Тот свое сердечко сбережет.

Дыхательная гимнастика

Новая дорожка ждет нас впереди, гимнастическая называется.

Кто по ней пойдет

Тот бодрость и гибкость мышц приобретет.

Для здоровья и порядка приступаем мы к зарядке.

Основная часть:

ОРУ с лентами (по плану инструктора ФК)

Мы сноровку не теряем,

Дальше по дорожкам здоровья шагаем.

Основные движения:

1. Впереди высокая дорожка

Мы по ней пройдем

Равновесие и осанку приобретем.

Ходьба по скамье с мешочком на голове приставным шагом

(Возможен вариант по плану инструктора ФК)

2. Кто по дорожке из обручей пройдет,

Тот ловкость приобретет.

Прыжки из обруча в обруч, положенные в шахматном порядке

(Возможен вариант по плану инструктора ФК)

3. Кому по ребристой дорожке ходить нравится

Тот от плоскостопия избавится.

Ходьба по ребристой доске

(Возможен вариант по плану инструктора ФК)

Посмотрите, по разноцветным дорожкам к нам спешат шарики, не простые они, а витаминные ( Показ цветных шариков: красных, желтых, зеленых).

Кто их обожает,

Тот свое здоровье укрепляет.

Как вы думаете, в каких продуктах живут вот такие витамины ( показ шариков разного цвета: красные витамины в красных ягодах, фруктах, красном перце и т. д., желтые – в лимоне, апельсине и т. д., зеленые – в укропе, луке и т. д.).

Подвижная игра «Витаминки»

(На полу в разных местах зала лежат обручи красного, желтого и зеленого цвета. Выбирается микроб, остальные дети – «Витаминки», у них шарики разного цвета в соответствии с цветами обручей. Взрослый объясняет: «Во время болезни ваши мамы дают вам витамины, чтобы укрепить организм и прогнать микробов из него. Вы сейчас будете «витаминками», которые должны очень быстро собраться в организме больного человека, каждый в свой цвет и не попасться «микробу». Пока играет музыка «витаминки» передвигаются по залу, танцуют, как только музыка отключается, выбегает «микроб» и старается задеть «витаминки», которые не успели встать в обручи.

Порезвились, поиграли

И, наверное, устали.

Заключительная часть:

Хватит спинку напрягать,

Надо лечь и полежать.

Ляжем мы с вами на ровную дорожку.

Кто на ней полежит

Тот свою спинку распрямит.

Ну-ка, правильно лежим?

Мы на это поглядим!

Лежат ровно пяточки,

Плечики, лопаточки.

Спинка ровная, прямая,

А могла бы быть кривая!

Мы за спинкой следим

Осанку ровную хотим.

Релаксация «ОСАНКА» под спокойную музыку:

Хорошо вам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Все присели, потянулись,

И друг другу улыбнулись!

Наше путешествие по дорожкам здоровья завершается, прибавилось у вас здоровья? Какие дорожки нам помогли в этом? (Ответы детей)

Проблемная ситуация

А напоследок я хочу вам задать одну задачку, внимательно послушайте и постарайтесь ее правильно решить.

По улице мостовой,

Шла девица за водой,

Несла два ведра с водой.

За ней парень молодой

Нес одно ведро с водой.

Кто из них правильно несет тяжесть, а кто нет? (Ответы детей)

Что произойдет со спиной и позвоночником, если мы будем носить тяжести в одной руке? (Ответы детей)

Наши плечи как весы, поэтому нельзя нарушать «правило равновесия».

Ребята, совсем скоро вы все пойдете учиться в школу. У вас будет много учебников и перед вами встанет выбор, что купить: ранец или красивый портфель для них? Что вы выберете? (Ответы детей) Конечно же, ранец, чтобы не нарушать правило равновесия. Я надеюсь, что вы запомните это правило и будете его всегда выполнять и напоминать об этом тем, кто его нарушает.

Завершение занятия, дети выстаиваются друг за другом и под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы — спортсмены», проводимого.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитиюИнтегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитию Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения каравая».Цель: закрепление представлений детей о выращивании хлеба; формирование.

Конспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей желания заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные: Способствовать формированию.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект НОД «Путешествие на полянку вины» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с новыми эмоциями: вины и стыда, и их графическим изображением. Совершенствовать умение детей соотносить поступок.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие по дорожкам здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 января 2022 в 07:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД