Любовь Козлова
Конспект НОД по физическому развитию с использованием нетрадиционных технологий в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физическому развитию
«Путешествие в Здравгород»
(подготовительная к школе группа)
Цель:
Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Задачи:
- Обогащать двигательный опыт детей и способствовать оздоровлению детского организма через использование нетрадиционных методик (степ-аэробика, фитбол гимнастика, гимнастика для профилактики плоскостопия, стретчинг, дыхательная гимнастика)
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию с использованием нетрадиционных технологий в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке с мячом (фитболом) над головой.
- Упражнять в перебрасывании мяча (фитбола) друг другу.
-Совершенствовать навыки прыжков на фитболе.
-Закреплять навык правильного дыхания и технику выполнения дыхательной гимнастики.
-Развивать двигательную память детей при выполнении упражнений на фитболах и степ-аэробики, развивать ловкость, гибкость и выносливость.
- Воспитывать доброжелательное отношение в игре, четкое соблюдение правил игры и техники безопасности.
Материал: степы и фитболы по количеству детей, гимнастическая скамейка, слайды, аудиозаписи.
Вводная часть:
Построение в шеренгу.
Приветствие гостей.
Методические указания: - Ребята, у нас сегодня необычное занятие – у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними. Вы поздоровались, а это значит, вы сказали: «Будьте здоровы», вы пожелали всем здоровья. А что такое здоровье? (ответы детей). Что нужно делать, чтобы сохранить и укрепить здоровье? (ответы детей). Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Построение в круг.
«Психогимнастика «Солнышко»»
Лучик заглянул и к нам и разбудил наше солнышко. Давайте его найдем и положим на него свои ладошки. Чувствуете его тепло? Закройте глаза и посмотрите внутрь себя на свое солнышко. Какое оно яркое и лучистое. Оно греет нас и нам делается тепло и уютно. Мы улыбаемся. А солнышко становится все больше и больше. Тепло разливается по всему телу и согревает нас. Вот его лучи дошли до кончиков пальцев. Мы уже не можем его удержать. Мы улыбаемся. Открываем глаза, раскрывает ладошки и дарим тепло, доброту, улыбки. Дарим свое Солнышко всем, всем, кто находится рядом с нами. Мы дарим его Вам!
Восп.- Посмотрите на наше солнышко (слайд). Оно грустное, у него мало лучиков. Чтобы найти и добавить недостающие лучики солнышку. Я предлагаю отправиться в удивительный город под названием «Здравгород» т. е. «Город здоровья». Дорога длинная нас ждет, она в Здравгород нас ведет. Выпрямим спины, расправим плечи, возьмем с собой хорошее настроение и отправимся в путь!
Перестроение в колонну.
Обычная ходьба.
Ходьба на носках, руки на поясе.
Ходьба на пятках, руки за головой.
Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны
Ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе.
Подскоки с продвижением вперед.
Приставной галоп правым боком по направлению движения
Обычный бег с переходом на ходьбу.
Перестроение в 3 колонны.
Методические указания
Следить за положением рук.
Во время ходьбы и бега обращать внимание на осанку детей и соблюдение ими дистанции.
Во время бега добиваться скоординированной работы рук и ног.
Восп. - По дороге долго шли, к чудо – городу пришли! К ступенькам необычным мы с вами подойдем, веселую гимнастику на степах мы начнем!
- Степы в руки мы берем и в рядочек их кладем!
Степ – аэробика (под музыку)
1 упражнение «Плечики - кузнечики»
И. п. стоя у степа, ноги вместе, руки вдоль туловища
1 – поднять правое плечо, 2 – опустить.
3 – 4 - поднять и опустить левое плечо (по 4 раза).
2 упражнение «Вправо - влево посмотри»
И. п. то же.
1 – поворот головы вправо (мышцы напряжены, 2 – и. п.
3 – поворот головы влево, 4 – и. п.
3упражнение «Приставной шаг»
И. п., стоя у степа, ноги вместе, руки на поясе
1,2,3,4 – приставной шаг вправо от степа и к степу
1,2,3,4 – приставной шаг влево от степа и к степу
4 упражнение «Точки»
И. п. стоя у степа, ноги вместе, руки на поясе
1 – носочек правой ноги ставим на степ, 2 – и. п. (повторить 4 раза)
1 – 2 шаг на степ, 3 – 4 шаг со степа (повторить 2 раза)
Ходьба вокруг степа
То же упражнение левой ногой.
5 упражнение «Звездочка»
И. п. стоя у степа, ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища
1 - 2 - заходим на степ правой ногой, голень левой ноги забрасываем назад, руки в стороны
3 - 4 сходим со степа, руки опускаем. (2 раза)
То же левой ногой.
6 упражнение «Бабочка»
И. п. – сидя на степе, ноги согнуты, колени вместе, руками держимся за степ сбоку
1- ноги и руки выпрямляем и разводим в стороны, 2 – и. п. (повтор. 6 раз)
7 упражнение «Прямые ножки»
И. п. – сидя на степе, ноги согнуты, колени вместе, руками держимся за степ сбоку
1,2 – выпрямляем и сгибаем правую ногу (2 раза,
То же упражнение левой ногой (2 раза, затем двумя ногами одновременно.
Ходьба, упражнение на восстановление дыхания.
(После окончания комплекса упражнений на степе, дети берут степы и кладут их в ряд).
Построение в круг.
Восп. - Своей веселой гимнастикой мы разбудили всех в Здравгороде.
Стретчинг «Природа просыпается»
1. «Деревья тянутся вверх» (И. п. о. с. – 1 – руки подняли, 2 – поднялись на носочки, 3 – потянулись, 4 – и. п.);
2. «Ветер качает деревья» (И. п. ноги на ширине плеч, руки подняты – 1,2,3 - наклон в сторону, потянулись, 4 – и. п.);
3. «Посмотрите на цветы необычной красоты» (И. п. о. с. -1,2,3 -присед, потянулись за руками, 4 – и. п.);
4. «Лиса виляет хвостом» (И. п. стоя на коленях, руки на поясе - 1,2,3, - садимся на правое бедро, руки тянем влево, 4 – и. п. ; 1,2,3 – садимся на левое бедро, руки тянем вправо, 4 – и. п.).
5. «Лягушка, зелёная квакушка» (И. п. лёжа на животе, руки согнуты в локтях -1 – подтянули колено к локотку 2 – и. п. 3 – 4 повторить с другой ногой).
6. Вдруг послышалось шипение, и появилась змейка. (И. п. лёжа на животе, руки в упоре перед грудью: 1,2,3 – медленно поднимаемся на руках, прогибаемся, сгибаем ноги,4– И. П.).
Упражнение на профилактику плоскостопия
«Мишка вышел из берлоги,
Разминает мишка ноги.
На носочках он пошел,
И на пяточках потом.
На качелях покачался,
И к лисичке подобрался».
Упражнения выполняются согласно тексту.
Восп. - Мяч – снаряд нам всем известный и, конечно же, полезный. Мы мячи сейчас возьмем, наши спинки разомнем!
Упражнение на фитболе
1 упражнение: «Прятки»
И. п. о. с. фитбол в руках
1 – поднять мяч вверх
2 –подняться на носочки
3 – руки опустить, опуститься на полную стопу
4 – сесть, спрятаться за мячом.
2 упражнение: «Ножницы»
И. п. лёжа животом на фитболе, упор руками.
1 – развести ноги в стороны
2 – вернуться в и. п.
3 упражнение «Птица»
И. п. лёжа животом на фитболе, упор ногами, руки на мяче
1,2,3 – руки в стороны, поднять голову, прогнуть спину
4 – вернуться в и. п.
4 упражнение: «Перекат»
И. п. лёжа животом на фитболе, упор руками
1,2,3 – пройти руками вперёд
4 – вернуться в и. п.
5 упражнение «Ящерица»
И. п. – лежа спиной на мяче, упор ногами
1,2.3 – прогибаем спину, пальцами прямых рук и ног упираемся в пол
4 - и. п.
Основные виды движений
1. Ходьба по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие, фитбол в руках над головой.
Перестроение в две шеренги.
2. Перебрасывание мяча (фитбола) друг другу прямыми руками снизу.
3. Прыжки сидя на фитболе с продвижением вперед.
4. Подвижная игра: «Самые быстрые и ловкие»
Методические указания
Следить за осанкой, положением рук, спрыгивании с высокой скамьи на полусогнутые ноги.
Мяч бросать так, чтобы попасть в руки сверстника, стоящего напротив.
Следить за соблюдением дистанции
Степы разложены по кругу (количество степов меньше, чем количество детей). Дети встают в круг вокруг степов. Под музыку дети двигаются по кругу, выполняя задания: «лисички бегут», «зайчики прыгают», «бегут лошадки» и др. По окончании музыки, дети занимают место на степе. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один победитель
Построение в круг.
Дыхательная гимнастика: «Солнце в небе высоко»
«Солнце в небе высоко, мы вдыхаем глубоко,
Руки вниз мы опускаем и спокойно выдыхаем.
Носом – вдох, а выдох – ртом,
Снова носиком вдохнем,
Руки вниз мы опускаем и спокойно выдыхаем»
Восп. -«А теперь мы отдыхаем, отдыхаем и мечтаем о далеких берегах и неведомых краях».
Релаксация: «А теперь мы отдыхаем…».
«Мы раскинем руки, мы как будто птицы. Мы глаза закроем, сказка нам приснится. Шар приснится голубой и мишутка маленький, светлый месяц за горой и цветочек аленький…Глазки открываются, дети просыпаются, бодрость и сила в теле ощущается».
Восп. - Ребята, посмотрите на наше солнышко (слайд, оно веселое, радостное, у него теперь много лучиков! Какие лучи мы добавили солнышку? Какие упражнения мы делали для сохранения и укрепления здоровья? (ответы детей).
Пальчиковая гимнастика: «Посмотрите все на нас»
«Посмотрите все на нас! (дети сгибают пальцы в кулак и разгибают, показывают указательным пальцем на себя). Мы ребята – просто класс! (дети сгибают пальцы в кулак и разгибают, показывают большой палец).
«Салют дружбы»
Восп. - Ребята, мы были в Здравгороде и узнали, что еще надо делать для сохранения здоровья! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад! Давайте подарим на прощание нашим гостям салют дружбы и наши улыбки! Сейчас вы положите на мою ладонь по одной вашей ладошке и на счет «1-2-3», пусть высоко взлетит наш салют! Раз! Два! Три! Отправляемся назад в наш любимый детский сад