Получи документы

Конспект НОД по физическому развитию «Теремок»

Елена Крупская
Конспект НОД по физическому развитию «Теремок»

Цель непосредственно образовательной деятельности: приобщить детей к занятиям физической культурой.

Программные задачи непосредственно образовательной деятельности:

Приобретение опыта в двигательном поведении детей, связанном с выполнением упражнений.

Развитие основных физических качеств детей (скорость, координация движений, ловкость, выносливость).

Овладение подвижными играми с правилами, овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

Публикация «Конспект НОД по физическому развитию „Теремок“» размещена в разделах

Методическое обеспечение: макет сказочного теремка на лесной полянке;

шапочки и ободки животных героев сказки (мышка, лягушка, зайчик, медведь, 2 гимнастические скамейки; кубики; шишки, грибы, орехи, 2 корзинки.

Материально-техническое обеспечение: музыкальный центр, аудиозапись «Загудел паровоз…».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа: познакомить детей с русской народной сказкой «Теремок», с ее сказочными персонажами.

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Теремок»

Под тихую музыку дети заходят в зал, рассаживаются на скамейки.

Воспитатель:

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножечко поиграть

Перед нами в сказку дверь

Открывай ее скорей.

Ребята откройте глаза.

Стоит в поле теремок

Ай да терем так хорош,

Кто живет в нем, не поймешь?

Дети, смотрите теремок стоит. Давайте посмотрим, кто в теремочке живет. Чтобы добраться до теремка, нам надо преодолеть препятствия. Дорога длинная нас ждет, будьте внимательны, старательны.

Дети выполняют движения вместе с воспитателем:

Мы шагаем друг за другом лесом и осенним лугом,

Носом глубоко дышите, спинки ровненько держите (ходьба)

Между кустиков пройдем (ходьба змейкой)

И по бревнышку пройдем, через ручей перейдем (ходьба по скамейке)

Через кочки перешагнем, к теремочку подойдем (перешагивание через кубики)

• Ходьба друг за другом.

• Ходьба змейкой.

• Ходьба по гимнастической скамейке.

• Ходьба с перешагиванием через предметы (кубики).

(Построение в полукруг перед теремком)

Воспитатель: Терем- теремок, кто в тереме живет?

Я — мышка-норушка. Все утро я по полю бегала, зернышки собирала. Теперь у меня лапка болит. Помогите мне.

Мышка-норушка, не расстраивайся. Мы тебе поможем. Поиграй с нами в игру «Кот и мыши» и лапка твоя заживет.

(Проводится игра «Кот и мыши. 2-3 раза)

Ход игры: Дети становятся в хоровод, в кругу сидит кот (он спит). Дети идут по кругу и произносят слова:

Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот.

Тише мыши не шумите, кота Ваську не будите. (дети идут в круг)

Как проснется Васька-кот разобьет ваш хоровод (дети идут из круга).

(Кот просыпается, кричит: мяу-мяу.

Дети крепко держатся за руки, кот старается разорвать круг.

Кот садится (спит).

Воспитатель: Мышка-норушка, помогли мы тебе, твоя лапка больше не болит?

Мышка (воспитатель) : Спасибо, дети. Лапка моя уже не болит. Мне пора возвращаться в Теремок. До свидания (мышка уходит в теремок).

Воспитатель: Дети, давайте спросим, кто еще в теремочке живет. Терем- теремок, кто в теремочке живет?

Воспитатель (в маске лягушки) :

Я лягушка-квакушка. Я сегодня все утро по болоту скакала. Комаров да мошек ловила. Так устала, даже голова заболела. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Лягушка-квакушка, мы тебе конечно поможем. Становись с нами в кружок и повторяй за нами.

Проводится игра «Тишина) 2-3 раза

Ход игры: Дети идут по кругу. Воспитатель произносит слова:

«Тишина у пруда, не колышется трава,

не шумят камыши, засыпайте малыши».

Дети приседают, «засыпают».

Воспитатель: «Ква-ква-ква, лягушки разбудили детей, и они проснулись, поднялись и потянулись». Лягушка-квакушка, помогли мы тебе, не болит у тебя голова?

Лягушка: Спасибо, дети. Моя голова уже не болит. Мне так сильно спать захотелось. Пойду в теремок, лягу, отдохну. До свидания.

Лягушка уходит в теремок.

Воспитатель: Дети, кто же еще в теремочке живет? Давайте спросим:

Терем- теремок, кто в тереме живет?

Воспитатель (в маске зайчика) :

Я — зайчик-побегайчик (плачет)

Воспитатель: Зайчик-побегайчик, о чем же ты плачешь?

Зайчик: Как же мне не плакать. Заболели мои друзья: ежик и белка. Насобирал я для них шишек и грибочков, хотел угостить. А мешок порвался и угощения рассыпались (плачет).

Воспитатель: Не плачь, зайчик-побегайчик, мы тебе поможем. Соберем шишки и грибы и разложим по корзинкам.

Проводится игра «Разложи грибы и шишки».

Ход игры: игрушки «белка» и «ежик». Возле них стоят корзинки, на площадке рассыпаны шишки и грибы. Дети берут любой предмет и относят его в соответствующую корзину.

Воспитатель: Зайчик-побегайчик, помогли мы тебе, собрали угощение. Теперь ты можешь порадовать своих друзей.

Воспитатель (зайчик) : Спасибо, дети за помощь. Белка и ежик будут рады угощению. Побегу, обрадую их.

Зайчик убегает.

Воспитатель: Дети, давайте подойдем к теремочку, спросим, кто еще там живет? Терем- теремок, кто в тереме живет?

Воспитатель (в маске медведя) :

Я — медведь косолапый. Я большой, сильный и здоровый. Я никогда не болею.

Воспитатель: Мишка, наши дети тоже сильные, быстрые, ловкие, потому что делают зарядку, занимаются физкультурой, играют в подвижные игры Медведь: Ну, сейчас я проверю, какие вы быстрые и ловкие. Поиграйте со мной в игру «Медведь»

Воспитатель Дети, покажем Мишке, какие мы быстрые и ловкие?

Дети: да! Поиграем с Мишкой.

Проводится игра «Медведь»

Ход игры «Медведь» «спит», дети идут к нему, произнося слова:

Как-то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали.

Он под липою лежит,

Растянулся и храпит.

Около него ходили,

Косолапого будили

«Ну-ка, Мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем).

И быстрей нас догоняй!

(Медведь просыпается, догоняет детей. Дети стараются убежать и спрятаться в условном месте). Игра повторяется.

Воспитатель: Мишка, видишь, какие наши дети быстрые да ловкие?

Медведь: Да, все дети быстрые и ловкие. Никого я не поймал. Примите от меня угощение — орехи — очень полезные для здоровья.

Воспитатель берет корзину с орехами: Спасибо, Мишка, за угощение. Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Мишка (медведь уходит в теремок).

Воспитатель: Дети, где мы сегодня побывали?

Дети: в гостях у теремка.

Воспитатель: А кому вы помогли?

Дети: помогли мышке-норушке: вылечили лапку; помогли лягушке-квакушке: голова у нее больше не болит; помогли зайчику-побегайчику собрать угощение для ежика и белки; показали мишке-косолапому, какие мы быстрые, ловкие.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! А теперь садитесь в паровоз, нам пора отправляться в обратный путь.

Дети становятся друг за другом и под песню воспитателя «Загудел паровоз» едут в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физическому развитию «Моё здоровое сердечко» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 комбинированного вида» Конспект НОД по физическому развитию.

Конспект досуга по физическому развитию «В гости к зайчику» Цель: развивать двигательную деятельность, желание играть вместе с воспитателем, создавать радостное настроение. Пособия: шнур (длинный.

Конспект НОД по физическому развитию «Колобок» Ход: Бабушка: Здравствуйте, ребятки. Испекла я Колобок, положила на окошко студиться. А он взял и в лес убежал. А в лесу его может лиса.

Конспект НОД по физическому развитию «Осеннее путешествие» Конспект НОД по физическому развитию с учетом здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных, игровых технологий. Задачи: Упражнять.

Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие в страну спортивных игр» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД по физическому развитию Тема: «Федорино горе» .

Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок» Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок» Задачи: Образовательные: Упражнять детей в ходьбе друг за другом,.

Конспект ОД по физическому развитию «Быстрее, выше сильнее» Конспект ОД для детей старшей группы «Быстрее, выше, сильнее» Программное содержание: ОО «Физическое развитие» • развивать у детей физические.

Конспект ОД по физическому развитию «Сказочное путешествие гномов» Конспект открытого занятия по физическому развитию Воспитателя Салгаловой Елены Ивановны Ставропольский край «Сказочное путешествие гномов».

Конспект-занятие по физическому развитию «Прогулка с Зайчиком» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физическому развитию «Теремок»
Опубликовано: 17 января 2017 в 21:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД