МААМ-картинки

Конспект НОД по физическому развитию в группе компенсирующей направленности (коррекция речи) с использованием ИТ

Елена Валуева
Конспект НОД по физическому развитию в группе компенсирующей направленности (коррекция речи) с использованием ИТ

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с использованием инновационных технологий.

Программные содержание:

- продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей;

- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия;

- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения на фитболах под музыку;

- формировать интерес к упражнениям игрового стретчинга;

- совершенствовать умение детей пролезать в обруч, опираясь на колени и ладони;

- упражнять в прыжках, легко, приземляясь на носки;

Публикация «Конспект НОД по физическому развитию в группе компенсирующей направленности (коррекция речи) с использованием ИТ» размещена в разделах

- упражнять в ходьбе по шнуру, развивая равновесие;

- развивать физические качества детей : ловкость, быстроту, выносливость;

- обогащать знания детей о зиме.

- воспитывать любовь к зимней природе.

Методы и приё мы: наглядные, словесные, практические.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: фитболы по кол-ву детей, 2 обруча, длинный шнур, 4 гимнастические палки, вырезанное из картона облако с привязанными к нему снежинками, картинки с изображением ушей и хвостов животных (волк, заяц, лиса, мультимедийное оборудование.

Ход НОД

Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте их поприветствуем.

- Физкульт -привет!

Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)

Послушайте красивое стихотворение про зиму:

«Снег просыпала она

На деревья, на дома.

Снег искристый,

Снег пушистый –

На дворе бело и чисто» (А. Лойко)

- Вы любите зиму?

- А почему все любят зиму?

- Какой лес стоит зимой?

- А вы хотите попасть в зимний лес?

- Давайте отправимся в зимний лес.

1 часть. Ходьба, бег.

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали – ходьба друг за другом (слайд леса).

Вот березка стоит, на ребят она глядит - ходьба на носках, руки вверх (слайд березового леса зимой).

Тут медведь в берлоге спит, очень сильно он храпит – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе (слайд медведя в берлоге)

Через сугробы мы шагаем, выше ноги поднимаем – ходьба с высоким поднимание колен (слайд с сугробами).

Дети в сугробе тропку протоптали – ходьба приставным шагом вправо, влево (слайд с тропинками в лесу).

Я зимы не боюсь, очень быстро пробегусь – бег в колонне друг за другом (слайд зимнего леса).

Мы на лыжи дружно встали, и быстрее побежали – имитация ходьбы на лыжах (слайд лыжников).

По дороге зимней, гладкой побежали, как лошадки – бег с высоким подниманием бедра (слайд с лошадкой).

Ходьба друг за другом - вот мы шли, шли и в зимней лес пришли (слайд зимнего леса).

Мы попали в зимний лес,

Сколько здесь полно чудес!

Справа берёзки в шубках стоят,

Слева ёлки на нас глядят.

Снежинки в небе кружатся,

Тихо на землю ложатся.

Показываю детям облако, вырезанное из плотного картона с привязанными к нему снежинками.

А давайте с вами сделаем так, чтобы снежинки полетели. Упражнение на дыхание «Облако». Глубоко вдохните через нос, вытяните губы трубочкой и дуйте на снежинки, наблюдая за их кружением, пока я читаю стихотворение:

Как подул Дед Мороз -

В воздухе морозном.

Полетели, закружились

Ледяные звёзды.

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

2 часть. ОРУ

Смотрите, на какой зимней полянке мы оказались. В лесу очень много снега, и я для вас слепила большие снежки. Возьмите себе по снежку и разойдитесь по всей полянке. Чтобы нам не замёрзнуть, давайте сделаем нашу «разогревалочку».

(Дети берут фитболы, становятся врассыпную, и выполняют упражнения под музыку Е. Степановой «Хороша метелица»).

Сидя на мяче пружинистые движения.

Руки к плечам, вверх, в стороны. До конца куплета.

Закрывают ладошками лицо и разводят руки в стороны.

Наклоны в стороны, руки на поясе 2р.

До конца куплета.

Пружинистые движения. Дети обнимают сами себя руками

Приподнимание плеч к голове. 4 р.

Наклоны в стороны, руки на поясе 2р.

До конца куплета.

Наклоны вперёд 3 р.

Наклоны в стороны, руки на поясе 2р.

До конца куплета.

-Молодцы! Согрелись?

3 часть

Ребята, посмотрите, какая-то коробочка лежит под ёлочкой. Давайте туда заглянем. Какие –то картинки непонятные.

( Воспитатель достает по одной картинке и спрашивает у детей: ушки чьи? – заячьи. Хвостик чей? – заячий. Так же про волка, зайца, лису.

ОВД

Ребята, а вы всё знаете про этих животных? Скажите, как по лесу ходит волк? Выполнение движений в колонне по одному.

1. Подлезание в обруч, опираясь на колени и ладони. 2 раза

А как заяц скачет через ветки и коряги?

2. Прыжки через гимнастические палки, 40 см друг от друга. 2 раза

А как лиса крадется, чтобы заяц её не заметил?

3. Ходьба по шнуру, положенному прямо пятка к носку. 2 раза.

Ребятки, если уж мы с вами находимся в зимнем лесу, может поиграем со снежками.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони вместе)

Очень гладкий (гладят одной ладонью другу)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Раз — подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два — поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок)

Три — уроним (Встают, роняют воображаемый снежок)

И. сломаем. (Топают)

Воспитатель. Вот сколько снежков. А что из них можно слепить?

Ответы детей.

Давайте из этих снежков слепим снеговика. (Выполняется массаж биологически активных зон «Снеговик»)

Раз – рука, два – рука.

(Вытягивают вперед одну руку, потом – другую.)

Лепим мы снеговика

(«Лепят» снежок.)

Три – четыре, три – четыре,

(Гладят ладонями шею.)

Нарисуем рот пошире.

Пять – найдем морковь для носа.

(Кулаками растирают крылья носа.)

Угольки найдем для глаз.

(Указательными пальцами дотрагиваются до глаз.)

Шесть – наденем шапку косо,

Пусть смеётся он у нас.

(Приставляют ладони ко лбу козырьком и растирают лоб.)

Семь и восеиь, семь и восемь –

Мы плясать его попросим.

(Гладят колени ладонями).

4 часть

Мы с вами налепили снежков, слепили снеговика, а теперь давайте поиграем.

Игра «Льдинки, сосульки, сугробы»

Цель: Прививать умение выполнять характерные движения. Учить детей играть по правилам, быть внимательным.

Содержание: на слово «льдинки» дети замирают без движения, на слово «сосульки» - поднимают руки вверх и соединяют их вместе, на слово «сугробы» - приседают, обхватывая колени руками.

Заключительная часть. Рефлексия

Вот и побывали мы с вами в зимнем лесу, увидели какой он зимний лес. Получили запас бодрости и силы. А сейчас пора назад возвращаться в детский сад!

Ребята, а как же нам с вами назад в детский сад попасть? Давайте полетим на ковре-самолёте. (дети встают на ковёр врассыпную).

ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ

Летим мы с вами на волшебном ковре-самолёте, летим над высокими деревьями.

Упражнение «Деревце».

И. п. Пятки вместе, носки разведены, руки опущены вдоль тела.

1) Поднять прямые руки над головой – вдох.

2) Опустить руки, расслабиться – выдох.

Летим над ёлками - Упражнение «Ёлка».

И. п. : стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1) Развести носки врозь – вдох.

2) Вытянуть позвоночник вверх, руки развести слегка в стороны вниз. Ладони направлены в пол – выдох.

3) И. п.

Смотрите внизу замёрзший ручеёк, а через ручеёк перекинут маленький мостик - Упражнение «Мостик»

И. п. : сидя на полу, ноги согнуты в коленях, стопы стоят на полу, руки в упоре сзади;

1-2 поднять ягодицы вверх;

3-4 вернуться в и. п.

Кто-то идёт возле речки - Упражнение «Ходьба»

Да это же лисичка - Упражнение «Лисичка»

И. п. : стоя на коленях, голени и ступни вместе.

1-сесть на пол справа (слева, согнутые ноги остаются слева (справа);

2-потянуться вверх;

3-и. п.

Кто-то бежит - упражнение «Бег» Да это же волк - упражнение «Волк» И. п. : стоя в упоре на ладони и колене. 1-поднять вперёд правую (левую) руку, потянуться за рукой; 2-вернуться в и. п.

А теперь лягте на ковёр, закройте глаза и послушайте музыку и мои слова.

Релаксация “Зимний лес” (звучит музыка П. И. Чайковского).

В зимнем лесу дует легкий ветерок. Морозец слегка пощипывает ваши щеки. В воздухе кружатся снежинки, и в красивом плавном танце медленно укладываются на землю.

Сделайте медленный, глубокий вдох носом и спокойный, ровный выдох.

Почувствуйте, как бодрящий аромат зимнего леса наполняет весь ваш организм силой, красотой и здоровьем.

А теперь тихо встаньте и откройте глаза. Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

Вам понравилась наша прогулка зимний лес? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием инновационных технологий Цель: закрепить знание детей о различных видах посуды, её названии, использовании в быту. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить.

Конспект НОД по развитию выразительности речи в средней группе компенсирующей направленности Цель: развивать интонационную выразительность речи. Задачи: Образовательные: учить детей четко произносить слова, фразы; активизировать.

Конспект НОД с использованием песка в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Страна Зодиакалия» Задачи: • развитие общения со взрослыми и сверстниками; • развитие эмоционального интеллекта, стабилизация эмоционального.

Конспект НОД с использованием театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности «Овощи» Программные задачи: формировать обобщенное представление об овощах (овощи – это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для.

Конспект подгруппового занятия по звуковой культуре речи в средней группе компенсирующей направленности, звук [с] Тема: Занятие по звуковой культуре речи в средней группе, звук [с] Цель: Воспитание правильного произношения звука [с] изолированно, в слогах,.

Конспект подгруппового занятия по звуковой культуре речи в средней группе компенсирующей направленности «Звук [ц]» Тема: Знакомство со звуком [ц] Цель: Воспитание правильного произношения звука [с] изолированно, в слогах, словах. Задачи: * образовательные:.

Конспект занятия по математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе компенсирующей направленности Конспект открытого интегрированного занятия по математике с использованием технологии ТРИЗ в старшая группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе компенсирующей направленности «У нас в гостях Лунтик» Решаемые задачи Развитие слуховой и зрительной памяти и внимания. Учить детей развивать пространственные представления, умение.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием инновационных технологий Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о традиционно - бытовой культуре русского народа (изба: её внешнее и внутреннее убранство;.

«Посуда». Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по лексической теме «посуда» Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физическому развитию в группе компенсирующей направленности (коррекция речи) с использованием ИТ
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 13:05
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД