Папки-передвижки

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «Зачем нам нужен нос?»

Светлана Федорова
Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «Зачем нам нужен нос?»

Программное содержание. Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками; упражнять в метании снежков на дальность. Повторить и закрепить знания детей о пользе носа в оздоровлении нашего организма. Прививать желание ежедневно оздоравливать свой организм.

Пособия. 8—10 кеглей.

1 часть. Воспитатель. Ребята, на спортивной площадке стоит какой-то знакомый запах. Резкий, не очень приятный, но приносящий пользу нашему здоровью. Что вы чувствуете?

Дети. Мы чувствуем запах чеснока.

Воспитатель. Что вам помогло почувствовать запах чеснока?

Дети. Наш нос!

Публикация «Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе „Зачем нам нужен нос?“» размещена в разделах

Воспитатель. Значит, наш нос умеет распознавать разные запахи — приятные и даже опасные. А еще для чего нам нужен нос?

Дети. Нос нужен, чтобы дышать.

Воспитатель. Совершенно верно. Нос нужен человеку для дыхания. А кто мне скажет, какое сейчас время года? Дети. Сейчас зима.

Воспитатель. Как нужно правильно дышать зимой на улице?

Дети. Зимой нужно дышать носом.

Воспитатель. Почему нужно дышать носом в морозную погоду?

Дети. Воздух согревается в носу, а если вдыхать ртом, то можно заболеть, простудиться. Воспитатель. Правильно. Человек должен дышать носом. В носу холодный воздух согревается и попадает в легкие уже теплым. А еще у нас в носу есть ворсинки. Когда человек вдыхает воздух через нос, на ворсинках оседают все пыли и в легкие попадает уже чистый воздух. Чтобы ваш нос хорошо дышал, нужно делать дыхательную гимнастику. Дети выполняют- закрыть одну ноздрю пальцем, дышать через другую. Поменять местами (4—5 раз).

Ходьба и бег между снежными постройками за воспитателем в умеренном темпе; ходьба и бег врассыпную.

2 часть.

Воспитатель: С работой, каких «машин» мы можем сравнить наш нос?

- Нос очищает воздух от пыли, грязи и микробов. Значит, его можно назвать – пылесосик.

- Нос согревает воздух, если очень холодно и воздух холодный. Значит он – Обогреватель.

-Если на улице жарко и воздух горячий, то нос, что делает? (Охлаждает воздух) Значит нос – холодильник.

- Если воздух очень сухой, то нос увлажняет воздух. Значит он – увлажнитель.

Воспитатель: Если нос такой важный, то мы о нем заботиться?

Дети: Дышим носом, а не ртом. Не толкаемся, не нарушаем правила игры. и. т. д.

Воспитатель: Если мы закрепила правила безопасности, то можем продолжить играть.

Игровые упражнения.

«Кто дальше бросит». Дети распределяются по всей площадке и лепят по нескольку снежков (4—5 шт.). По сигналу воспитателя на исходную позицию выходит первая группа детей, дается задание: бросить снежки до кеглей, стоящих на расстоянии 3—4 м, вторая линия — 5—6 м и третья — 8—10 м.

Отмечается самый ловкий из играющих, подходит вторая подгруппа ребят, задание повторяется.

«Не задень». Воспитатель вместе с детьми, предварительно объяснив задание, выкладывает в одну линию (в чередовании) горку снежков (из З—4 шт., затем ставит кеглю, опять снежки и т. д. на расстоянии 50 см одну от другой (5 горок и 5 кеглей). Играющие распределяются на две команды, дается задание: быстро пройти, не задев предметы. Сначала выполняет одна команда, затем вторая, и подсчитывается количество задетых предметов. Игра повторяется 2—З раза.

Подвижная игра «Мороз-Красный нос». На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий — «Мороз-Красный нос» становится посредине площадки лицом к играющим и произносит:

«Я — Мороз-Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?»

Играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз».

После произнесения слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой — <заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь.

Воспитатель вместе с «Морозом» подсчитывает количество «замороженных». После каждой перебежки выбирают нового «Мороза». В конце игры сравнивают, какой водящий — «Мороз» — заморозил больше играющих.

3 часть. Воспитатель: Ну вот теперь вы знаете, что наши удивительные носики нужны нам для правильного дыхания. А еще мы можем различать разные запахи. Запахи распространяются по воздуху. И поэтому мы их чувствуем.

Ходьба в колонне по одному между снежными постройками за самым ловким «Морозом».

Публикации по теме:

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе ЗПР «Футбольная тренировка» Цель: Формировать умение у детей выполнять различные задания с мячом. Развивать координацию движений, быстроту реакции, ловкость. Продолжать.

Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие в страну весёлых игр» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 71» Энгельсского муниципального района Саратовской.

Конспект НОД по физическому развитию: «Мы друзья, друг без друга нам нельзя» с исп-ем социально-личностной технологии (3–4 года) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 Приморского района г. Санкт-Петербурга Конспект НОД.

Конспект НОД по развитию речи «Нос, умойся» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №63 «Солнышко» Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект НОД в старшей группе по физическому развитию «Путешествие в лес» Программные задачи: Общее укрепление организма и укрепление мышечного аппарата; Приобщение детей к регулярным занятиям физической культурой;.

Консультация для родителей «Зачем нужен ФГОС дошкольного образования?» Зачем нужен ФГОС дошкольного образования? Стандарт для ДОУ - это требование нового закона об образовании, в котором дошкольное образование.

Консультация для родителей «Зачем нужен логопед» И в самом деле, кто же такие логопеды и самое главное, чем они занимаются? Очень многие считают, что логопеды – это те, кто «учит правильно.

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «Радуга здоровья» Тема: «Радуга здоровья». Образовательная область: Физическое развитие. Цель: -укрепление здоровья, развитие познавательных, сенсорных.

Консультация для родителей «Зачем нужен логопед?» Зачем нужен логопед? И в самом деле, кто же такие логопеды и самое главное, чем они занимаются? Очень многие считают, что логопеды – это.

Сценарий праздника ко Дню Победы «Нам нужен мир» для старшей группыСценарий праздника ко Дню Победы «Нам нужен мир» для старшей группы Сценарий ко Дню Победы «Нам нужен мир»для старшей группы Под музыку в зал входят двое детей- ведущих, взявшись за руки. 1 ведущий: В цветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «Зачем нам нужен нос?»
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 10:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД