МААМ-картинки

Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Весеннее пробуждение в лесу»

Наталья Уляшева
Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Весеннее пробуждение в лесу»

Цель:

1. Формирование интереса и ценностного отношения к занятию физической культурой через игровой сюжет.

Задачи:

1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; формировать представление о том, что физические упражнения вызывают хорошее настроение.

2. Продолжать учить детей ходить и бегать в колонне по одному друг за другом свободно; ходить по повышенной опоре, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку.

Публикация «Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе „Весеннее пробуждение в лесу“» размещена в разделах

2. Упражнять в ходьбе на носочках, ходьбе по-медвежьи, в ходьбе и беге, имитируя образные движения животных: зайца, волка, лося; в умении группироваться в лазании под дугу.

3. Развивать внимание, самостоятельность и творчество при выполнении движений, изображающих различных диких животных в игре; при выполнении физических упражнений.

4. Воспитывать умение соблюдать правила в подвижной игре, согласовывать движения с речью, ориентироваться в пространстве; быть сильными и смелыми; приучать детей следить за осанкой во время разных видов ходьбы, восстанавливать дыхание.

5. Приобщать к упражнениям, укрепляющим различные органы, выполнять корригирующие упражнения для стоп, для формирования правильной осанки, массаж пальчиков, упражнения для глаз, для дыхания.

Оборудование и материалы: гимнастическая скамейка (высота 25см, дуга (высота 40-50 см., массажные коврики для стоп, дорожки-лесенки: маска совы, ленты по количеству детей, шишки, пальчиковый театр (солнечный зайчик, корзинка, аудиозапись «Голоса птиц», оформление зала.

Количество детей: 1 подгруппа- 12 детей.

Форма проведения: сюжетно- игровое занятие.

Место провеения: музыкальный зал,

Время проведения: 20 минут.

Предшествующая работа:

1. Беседы о весне, о жизни диких животных весной.

2. Рассматривание картинок о весне,

3,Чтение программных произведений.

4. Ежедневное проведение утренней гимнастики, гимнастики пробуждения; стопотерапия, массаж пальчиков, гимнастики для глаз; босохождение; дыхательная гимнастика; речь с движением; ООД по физической культуре.

Ход ООД: Вход в зал.

Вводная часть: Построение в шеренгу. Равнение (включается запись «Голоса птиц»).

-Куда же мы с вами попали ребята? Как вы догадались? Почему? (птицы поют)

-Природа просыпается от зимней спячки. И начинается в лесу оживление, движение.

-А кто же просыпается в лесу? (звери) А кто их будит? Вы хотите сами все это увидеть, как же просыпаются в лесу зверюшки и кто их будит?

-Но, чтобы их не пугать мы с вами превратимся в зверюшек! Мы сегодня будем с вами искать в лесу на полянке Цветок Здоровья. А отыскать его удастся смелым, ловким, быстрым, сильным и дружным.

-Сквозь воротца мы пройдём на полянку попадём,

И теперь вы не ребятки, а весёлые зверятки,

Повернулись все направо. 1,2. В обход по лесной полянке шагом марш!

1,2,3,4 – ноги выше, руки шире!

Эй! Зверята, не зевайте!

Веселее все шагайте!

Вы направо посмотрите

Что там видите, скажите? (солнышко проснулось, зверятам улыбнулось)

И налево посмотрите –

Кто - то свил гнездо, глядите! (птички)

Все внимательней смотрите –

Ничего не проглядите!

1 – 2 – подтянись! 3-4- улыбнись!

-Дили – дили – дили – дили (Покачивают головой вправо- влево)

Солнышкины лучики разбудили:

Всех мышат! (ходьба на носочках, руки вверху).

Всех лисят! (имитация ходьбы по- лисьи)

Всех зайчат! (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)

Всех волчат! (имитация ходьбы по-волчьи)

И ленивых медвежат! (имитация движений по- медвежьи)

Всех лосят! (бег прямым галопом)

На зарядку, на зарядку!

Друг за другом по порядку!

Кто галопом,

Кто бегом (бег по кругу друг за другом, ходьба друг за другом)

Все уже проснулись! (Восстановление дыхания)

Солнышку улыбнулись!

«Лапки» к солнышку тяните!

Воздух носиком вдохните!

Плавно «лапки» опустите!

Выдохните! (Дети образуют круг, берут ленточки в обе руки)

2. Основная часть:

Солнечные лучики возьмите

С ними поиграйте!

Комплекс ОРУ:

1. Вышли звери по порядку

На весёлую зарядку!

И, п. :ноги на ширине стопы, руки опущены, ленточки в обоих руках

В: медленно поднять руки вверх, подняться на носочки

медленно опуститься, опустить руки вниз. Повторить 4-5 раз.

2. Звери наклоняются,

Солнцу улыбаются!

И. п. :ноги на ширине плеч, руки опущены, ленточки в обоих руках.

В. :поднять руки вверх, наклониться к ногам, выпрямиться.

Повторить 4-5 раз.

3. На колени звери встали.

Свои хвостики достали.

И. п. : стоя на коленях, руки опущены вниз.

В. : повернуться в правую сторону, коснуться ленточками пяток,

выпрямиться, повернуться в левую сторону, выпрямиться.

Повторить 4-5 раз

4. На спине лежали мишки

И качались как детишки.

И. п. : лёжа на полу, руками обхватить согнутые колени, ленточки рядом на полу.

В. Приподняться, опуститься. Повторить 3-4 раза.

5. Спинки прогибаются

Всем зверятам нравиться!

И. п. : лёжа на животе, ленточки рядом на полу.

В. : прогнуться назад, коснуться головой согнутых в коленях ног

(для девочек)

В. : прогнуться, обхватив руками голень (для мальчиков)

6. Выше, выше высоко

прыгать на носках легко!

И. п. : ноги вместе, ленты в обоих руках.

В. :прыжки на двух ногах (ноги вместе, чередуя с ходьбой на месте.

Повторить 2 раза.

Дыхательное упражнение: «Подул ветерок»

Подняли руки через стороны вверх- вдохнули

Опустили-выдохнули, подули на ленточки.

Свои лучики в ладошках бережно держите

И всем подарите

Пусть они сияют

Здоровья всем желают!- Ходьба по кругу друг за другом. (Дети кладут ленточки в корзинку). Построение в шеренгу.

Основные виды движений:

Зверюшки продолжают зарядку.

-По тропинке по лесной звери топают гурьбой

По кочкам, по кочкам, по следам – следочкам (Ходьба по лесенкам и массажным коврикам)

По тропинке мы прошли

К норке мышки подошли.

1. Подлезание под дугу, сгруппировавшись. В конце встать в обруч и сделать хлопок над головой. Повторить 2-3 раза.

-В норку мышки загляните

И тихонечко войдите.

2. Равновесие - ходьба колонной по одному по гимнастической скамейке свободно балансируя руками. В конце скамейки выполнить шаг вперёд вниз.

Повторить 2-3 раза.

-В след за белкой мы пойдём

И дупло её найдём!

-По тропинке по лесной

Звери топают гурьбой!

-На полянку все пришли,

Шишки под сосной нашли!

Вдруг упала шишечка прямо мне в ладошку

Поиграй,- сказала мне,-

Ты со мной немножко!

(Дети выполняют массаж пальцев рук)

Мы катаем шишечку

Между двух ладошек.

Вот какие шишечки

Есть у наших крошек. (Катают шишечку между ладонями)

Превратилась в ёжика,

Колется иголкой.

Левой нашей рученьке

Очень, очень колко. (Берут шишку в правую руку и осторожно колют левую)

Поливает дождичек, капает по веткам

Вырастайте ёлочки,

Вы на радость деткам (Пальчиками быстро дотрагиваются до отдельных лепестков шишечки)

Вот устала шишечка

И легла в кроватку.

Спи спокойно,шишечка,

В колыбельке сладко.

(Положить шишку в ладошку, накрыть другой ладошкой и качать).

-А кто тут спит на дереве? (Сова)

-Давайте мы ее разбудим! Поиграем с ней!

3. Подвижная игра «Совушка».

-Дили – дили – дили – дили

Соню совушку будили. (Покачивание головой, ходьба по кругу друг за другом)

-Ох! – заохала сова!

Разболелась голова!

Светлый день!

Шумный день!

Улечу – ка лучше в тень!

А кругом топают,

Крылышками хлопают! (Шагаем на месте, шагаем высоко поднимаем колени,.

А кругом прыгают,

Хвостиками двигают.

1 – 2, 1 – 2 – Спит сейчас одна сова! (Шагаем на месте).

Воспитатель с совой сидит на стуле. Дети под музыку изображают движениями различных зверей на полянке.

На смену музыки – замирают звери, укрываются, прячутся! Сова вылетает. Никого не видно! Игра повторяется 2-3 раза!

День, ночь, день, ночь!

Улетай, сова, прочь!

Кто уже открыл глаза

Надо браться за дела

1 – 2 - Потянись!

3 – 4 - Поднимись! (Обычная ходьба друг за другом. Дети образуют круг).

Пальчиковая гимнастика:

Скачут побегайчики- солнечные зайчики!

1,2,3,4,5! Ты попробуй их поймать (Пальчикоая гимнастика)

Гимнастика для глаз «Солнечный мой заинька».

Всех согрело солнышко своим теплом. И мы давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу! Поднимем руки вверх!

-Ой! Какой красивый у нас вырос цветок на полянке. Цветок Здоровья! -Почему он появился (потому что сделали зарядку. Стали сильные, ловкие, быстрые, смелые, весёлые, дружные). А для чего нужна зарядка? (Чтобы быть здоровыми и крепкими). Давайте всем теперь пожелаем добра всем. Доброго здоровья!

А сейчас попрощаемся с лесом.

Помашем ему рукой!

-Сквозь воротца мы продём,

В детский садик попадём.

И сейчас вы не зверятки,

Вы опять мои ребятки!

А сейчас 1 – 2, 1 – 2 – в группу всем идти пора!

Публикации по теме:

Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Воды не боимся»Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Воды не боимся» Тема: «Воды не боимся» Образовательная область: «Физическое развитие» Цель: Учить детей не боятся воды Задачи: Физическое развитие:.

Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Чтобы не один микроб не попал случайно в рот» Приоритетная образовательная область: «Физическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по пластилинографии во второй младшей группе «Весеннее солнышко» Конспект НОД по пластилинографии во второй младшей группе «Весеннее солнышко» Цель: Учить передавать образ солнышка, с помощью пластилина.

Конспект НОД по физическому развитию совместно с родителями во второй младшей группе «Магазин игрушек» Цель: содействовать сотрудничеству родителей, детей и педагогов по укреплению и формированию здоровья детей. Задачи: охрана и укрепление.

Конспект продуктивной деятельности в средней группе «Весеннее пробуждение» Конспект по продуктивной деятельности в средней группе Тема: «Весеннее пробуждение» Подготовила: воспитатель Овчаренко Марина Леонтьевна.

Конспект занятия по физическому развитию с мячами во второй младшей группе Воспитатель: Смоленкова София Вячеславовна Конспект занятия по физической культуре для детей 3–4 лет. Цель: Формировать интерес к занятиям.

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе раннего возрастаКонспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе раннего возраста Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Занятия спортом также помогают.

«В гости к нам пришла пчела» НОД по развитию речи «Весеннее пробуждение природы»«В гости к нам пришла пчела» НОД по развитию речи «Весеннее пробуждение природы» ОД по развитию речи ТЕМА : «Весеннее пробуждение природы» «В гости к нам пришла пчела.» Цель: Обогащать и расширять словарный запас детей.

Фотоотчет «НОД «Весеннее пробуждение природы». Наблюдения на прогулке»Фотоотчет «НОД «Весеннее пробуждение природы». Наблюдения на прогулке» Цель:наблюдение за весенними изменениями в природеЗадачи:- закрепить представление детей о характерных признаках весны - развивать наблюдательность.

Занятие в младшей группе на тему «Весеннее пробуждение природы» Занятие в младшей группе на тему: "Весеннее пробуждение природы" Разработала воспитатель: Швец Елена Викторовна ГБДОУ № 32 общеразвивающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Весеннее пробуждение в лесу»
Опубликовано: 6 июня 2018 в 01:00
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД