Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Зимние приключения Колобка»

Александра Лапшина
Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Зимние приключения Колобка»

Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Зимние приключения Колобка»

Цель: Формирование у детей двигательных умений и навыков (ходьба по гимнастической скамейке с сохранением равновесия; спрыгивание в обруч с приземлением на полусогнутые ноги; ходьба с перешагиванием предметов).

Задачи:

1. Способствовать освоению детьми основных движений:

- ходьба по гимнастической скамейке (руки на пояс) с сохранением

равновесия;

- спрыгивание в обруч, лежащий на полу, с приземлением на полусогнутые

ноги;

- ходьба с перешагиванием предметов, не задевая их и сохраняя равновесие.

2. Развивать умение ходить и бегать в колонне.

3. Вызвать доброжелательное отношение к животным, желание помочь.

Физкультурно-игровое оборудование и материалы: гимнастическая скамейка, обручи, кубики, «сугробы» из картона для перешагивания, «снежки»; магнитофон, световой шар; берлога медведя, домик зайца, «мед» и «малиновое варенье».

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический, метод проблемного обучения детей, здоровьесберегающая технология.

Ход занятия:

Воспитатель в костюме Колобка заводит детей в спортивный зал. Дети выстраиваются в линию.

Колобок (грустно): - Ребята, я сейчас получил письмо от своего друга. (Достает конверт, на котором нарисовано изображение зайца.) Он написал мне, что простудился, у него высокая температура и болит горло. Даже не знаю, что же мне теперь делать?

Дети: Нужно его вылечить. Нужно вызвать ему врача.

Колобок: Да, вот только живет мой друг очень далеко – в Сказочном Лесу. Доктор до него добраться не сможет… У меня, конечно, есть и мед, и малиновое варенье (показывает, но ехать туда один я очень боюсь. Ведь там живет… (шепотом) лиса! Даже и не знаю, кто может мне помочь? Кто бы смог поехать со мной в Сказочный Лес, ведь вместе – не так страшно!

Дети: Мы поможем! Мы поедем!

Колобок: Как здорово, что вы согласились мне помочь! А вы, ребята, догадались, кто мой друг?

Дети (глядя на конверт в руках Колобка): Да, это заяц!

Колобок: Какие вы догадливые! Только такие сообразительные ребята смогут добраться до Сказочного Леса и до домика зайца, ведь на пути нас ждут различные препятствия и испытания! Ну что, вы готовы?

Дети: Да!

Колобок: Тогда занимайте свои места в поезде, и мы отправляемся.

Колобок складывает мед и малиновое варенье в мешок, берет с собой.

Звучит песня «Паровоз «Букашка» (Музыка: Александр Ермолов. Слова: Александр Морозов.) – 1 куплет и припев.

Под музыку дети выстраиваются за воспитателем-Колобком и отправляются по кругу друг за другом, высоко поднимая ноги и вращая руками, согнутыми в локтях, вперед-назад в такт музыки (игровое задание «Едет, едет паровоз»). По окончании куплета останавливаются, воспитатель обращает внимание детей на «берлогу медведя» перед ними.

Колобок: Ребята, вот мы уже и в Сказочном Лесу. Взгляните, что это там перед нами? (показывает на берлогу)

Дети: Это берлога! Там мишка спит.

Колобок: Главное нам теперь его не разбудить!

Колобок совместно с детьми рассказывают стихотворение И. Токмаковой «Медведь»:

Как на горке – снег, снег.

И под горкой – снег, снег.

Как на елке – снег, снег.

И под елкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь,

Тише, тише – не шуметь.

В конце стихотворения дети подносят указательный палец к губам, произнося «ч-ч-ч».

Колобок (шепотом): Ребята, чтобы нам мишку не разбудить, давайте пойдем на носочках тихо-тихо, как мышки.

Игровое упражнение «Мышки»: ходьба на носках, руки произвольно.

Колобок: Молодцы, ребята, как мышки мимо медведя прокрались. А теперь покажите мне, как ходит сам мишка (ходьба – игровое подражательное упражнение «Медведь»). Вы просто настоящие медведи. А помните, к кому мы в гости торопимся?

Дети: К зайцу.

Колобок: Верно. А как зайчик прыгает?

Игровое подражательное упражнение «Зайчик»: прыжки на двух ногах с продвижением вперед по кругу.

Колобок: Просто настоящие зайчики! (Взволнованно): Ребята, я узнаю это место, где-то здесь живет лиса! Давайте побежим, чтобы она нас не заметила!

Бег по кругу, затем вновь ходьба. Воспитатель замечает корзину с синими кубиками-«льдинками».

Колобок: Ребята, вы видите, корзина какая-то стоит. Давайте подойдем, посмотрим, что в ней (подходят к корзине). Кто-то кубики-льдинки в корзину собрал. Давайте мы с ними поиграем!

Воспитатель раздает детям по два кубика, встают в круг и выполняют комплекс упражнений с кубиками:

1. «Наушники». И. п. – ноги слегка расставлены, руки с кубиками за спиной. В. : поднести кубики к ушам, имитация наушников, убрать руки с кубиками за спину. Повторить 6 раз.

2. «Вниз». И. п. – ноги шире плеч, руки с кубиками подняты вверх. В. : наклон, положить кубики на пол (колени не сгибать, выпрямиться, поднять руки без кубиков вверх и на вопрос «Где льдинки?» сказать: «Нет льдинок»; снова наклониться вперед, взять кубики в руки, выпрямиться, руки с кубиками поднять вверх и произнести: «Вот льдинки!» Повторить 4 раза.

3. «Кубики к носкам». И. п. – лежа на спине, кубики в вытянутых руках наверху. В. : поднять ноги, руки с кубиками поднести к ногам, произнести: «Здравствуйте, ножки!», опустить одновременно и ноги, и руки. Повторить 4 раза.

4. «Постучи!». И. п. – ноги слегка расставлены, руки с кубиками за спиной. В. : присесть, постучать кубиками об пол, встать, кубики спрятать за спину. Повторить 5-6 раз.

5. «Подскоки». И. п. – ноги слегка расставлены, кубики в руках. В. : прыжки на двух ногах с одновременным стуком одного кубика об другой. 8-10 прыжков в чередовании с ходьбой.

Колобок: Как мы здорово с льдинками поиграли! Давайте теперь их снова в корзинку соберем.

Дети складывают кубики в корзинку, Колобок убирает их с центра зала.

Колобок: Ах, как красиво в Сказочном Лесу, посмотрите вокруг!

Воспитатель включает световой шар, и пока дети рассматривают бегущие по залу огоньки, расставляет дорожку: ставит гимнастическую скамейку, кладет обруч, расставляет сугробы.

Выключает шар.

Колобок: Ребята, мы уже совсем рядом с домом зайца! Вставайте скорее друг за другом (дети встают в строй). Посмотрите, чтобы подойти к дому зайца, нам нужно вначале пройти аккуратно по ледяной дорожке (ходьба по гимнастической скамейке (руки на пояс) с сохранением равновесия, затем в конце ее спрыгнуть в овражек (спрыгивание в обруч, лежащий на полу, с приземлением на полусогнутые ноги) и пройти аккуратно через сугробы (ходьба с перешагиванием предметов, не задевая их и сохраняя равновесие).

Дети приступают к прохождению дорожки поточным способом. Выполняют, слушая указания воспитателя. Воспитатель стоит в конце гимнастической скамейки, в месте спрыгивания, контролируя безопасное выполнение упражнений. Прохождение дорожки 3 раза.

В зал входит лиса.

Лиса: Кто это тут в лесу прыгает? Мне, Лисице, спать мешает? (Замечает Колобка.) Ах, это ты Колобок! (потирает руки) Иди ко мне, мой румяненький! Я тебя съем!

Колобок (испуганно): Ребята, помогите мне! Не хочу я, чтобы лиса меня съела! Берите снежки, отвлеките ее от меня!

Колобок высыпает на пол поролоновые снежки. П/и «Снежки»: дети обкидывают снежками Лису. Лиса убегает, забрав с собой мешок с медом и малиновым вареньем.

Колобок: Спасибо вам, ребята! Давайте теперь снежки все соберем.

Дети собирают снежки в мешок. Колобок убирает мешок.

Колобок: Ребята, а вот и домик зайца показался! (Указывает на домик, достает из-за домика игрушечного зайца.) Здравствуй, друг мой заяц! Ребята, давайте вместе с зайкой поздороваемся (хором): Здравствуй, Зайка!

Заяц (озвучивает воспитатель): Здравствуйте, ребята! Здравствуй, друг мой Колобок!

Колобок: Мы пришли тебя лечить!

Заяц: Я, ребята, захворал, потому что снег лизал.

Колобок: Ой-ей-ей, ребята, разве можно снег лизать?

Дети: Нет!

Колобок совместно с детьми рассказывают стихотворение Т. Войлоковой «Снег – не сахарная вата»:

Снег – не сахарная вата,

Кушать снег зимой не надо.

И сосулька – не конфета,

Должен ты запомнить это!

Дети грозят пальцем.

Колобок: Ну, что, заяц, не будешь больше снег лизать?

Заяц: Нет, ребята, не буду!

Колобок: А чтобы ты поскорее поправился, мы с ребятами привезли тебе к чаю мед и малиновое варенье. (озирается) Ой, ребята, а где же они?

В зал входит Лиса с мешком.

b]Лиса[/b]: Это я забрала у вас мед с вареньем, обиделась на вас. Но теперь я все возвращаю, только больше снежками в меня не кидайтесь. И тебя, Колобок, я есть не буду.

Лиса отдает мешок с вареньем и медом Колобку.

Колобок: Спасибо тебе, Лисичка, что вернула нам мед и варенье для зайчика! Теперь он быстро поправится! (Достает мед и варенье, ставит к домику зайца.)

Заяц (озвучивается воспитателем): Спасибо всем! Я теперь быстро поправлюсь и больше никогда снег лизать не буду.

Колобок: Вот, и хорошо! (Обращается к Лисе): А тебя, Лиса, мы прощаем! Может, поиграешь с нами?

Лиса: Конечно, поиграю!

Дети вместе с Лисой и Колобком встают в хоровод Игра малой подвижности «Ровным кругом»: дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу со словами:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем вот так!

Колобок показывает любое движение, которое дети за ним повторяют. Игра продолжается. Повторить 3 раза: вначале хлопать, потом топать, потом прыгать.

b]Лиса[/b]: С вами, ребята, очень интересно, но мне пора домой! До свидания!

Колобок и дети: До свидания, Лисичка!

Лиса уходит из зала.

Колобок: Ну, что, ребята, все до домика зайчика добрались?

Дети: Все добрались!

Колобок: И все преграды на пути преодолели: и медведя не разбудили, и по скользкой дорожке прошли, и в овражек аккуратно спрыгнули, и сквозь сугробы пробрались?

Дети: Да!

Колобок: И с лисичкой подружились! И зайчика вылечили! И все благодаря вам, ребята! Спасибо! А теперь нам пора уезжать из Сказочного Леса! Давайте попрощаемся с зайчиком!

Дети: До свидания, Зайчик! (машут зайцу)

Колобок: Давайте снова садиться в поезд и поедем с вами домой!

Дети строятся и покидают зал в строе (друг за другом, высоко поднимая ноги и вращая руками, согнутыми в локтях, вперед-назад) под напевания воспитателя:

Чух-чух-чух, ту-ту-ту,

Белые барашки!

Возвращается с прогулки

Паровоз «Букашка»!

Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Зимние приключения Колобка»
Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Приключения Колобка» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Приключения колобка» Цель: выявить уровень усвоения детьми ЗУН. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия «Приключения Колобка» для детей второй младшей группы Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Как спасти колобка» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Как спасти колобка» (образовательная.

«Путешествие в лес». Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе Возрастная группа: 2 младшая группа № 10 Тема НОД: «Путешествие в лес». Интеграция видов деятельности: двигательная, игровая Форма организации.

Конспект НОД по физическому развитию «Играем с куклами» для второй младшей группы Конспект по физическому развитию. Программное содержание: 1. Упражнять детей в ходьбе врассыпную 2. Упражнять в ходьбе между шнурами (шир. 20см).

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе «Приключения снежного колобка» Цель: закреплять обобщенные представления о зиме,как о времени года. Задачи: образовательные: расширить и конкретизировать представление.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие Колобка по сказкам» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Пчелка» на тему: «Путешествие колобка по.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Зимние приключения Колобка»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 20:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

23 сентября. День викторин на МААМ

Интеллектуально-развлекательные игры становятся уместным детским мероприятием перед любым календарным праздником. Либо просто так, без повода. Формат викторины может быть самым разным, в том числе и...

Консультация для родителей «Почитай мне, мама!»
Консультация для родителей: "ПОЧИТАЙ МНЕ, МАМА! " Семья, в которой книга сопровождает ребенка с момента его рождения, семья, в которой читают родители, -...
Спортивное развлечение в форме квест-игры «Остров сокровищ» для детей старшей группы
Спортивное развлечение квест-игра «Остров сокровищ» для детей старшей группы Чиненов Александр Владимирович Инструктор по физической культуре г. Сасово...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке»
Программное содержание. Продолжать развивать навыки детей в работе с ножницами, учить размещать готовые формы на листе, способствовать совершенствованию...