Светлана Медведева
Конспект НОД по физкультуре «Спортивные зайчата в зимнем лесу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физкультуре «Спортивные зайчата в зимнем лесу» в средней группе
Задачи:
«Физическое развитие»
-учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваться носком, выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе,
- Закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
-упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности.
- формировать навыки в ползании по скамейке на коленях
- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость
«Здоровье»
- сохранять и укреплять физическое здоровье детей
Публикация «Конспект НОД по физкультуре „Спортивные зайчата в зимнем лесу“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние виды спорта. Конспекты
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- продолжать работу по укреплению здоровья детей
- развивать мелкую моторику пальцев рук
«Безопасность»
- формировать навыки безопасного поведения детей в подвижных играх
- ходить по ребристой поверхности.
«Музыка»
-учить выполнять движения в такт музыки.
Методы и приё мы:
практические: ходьба, бег, ОРУ, основные виды движений, подвижная игра, упражнения на релаксацию, пальчиковая игра с шишками,дых-ая гим-ка, музыкальное сопровождение;
наглядные: показ и просмотр движений; маски «зайчат» Костюм «Лиса»
словесный: выполнение движений по тексту.
Материалы и оборудование: музыкальная композиция со звуками леса; маски «зайчат» по количеству детей, ребристая доска, обручи, наклонная доска. Ширма «Зимний лес» шишки, снежки, снежиночки
Формы организации совместной деятельности.
различные виды ходьбы и бега, ОРУ, основные виды движений, дыхательная гимнастика, пальчиковая игра, под. игра ««Лиса и зайцы» релаксация
Вводная часть:
- Ребята к нам на занятие пришли гости. – Давайте с ними поздороваемся (дети здоров.)
- Покажем им, что мы с вами умеем.
- А теперь послушайте меня внимательно.
- Сегодня у нас необычное занятие, занятие очень веселое и интересное.
. Ребята, а вам нравится время года зима?
. А каких жив-ых можно увидеть зимой в лесу?
. А, вы хотите попасть в зимний лес?
- А для того, что-бы попасть в зимний лес, нам нужно превратиться в зайчат!
Так: глаза закрываем : «Раз, два, три, четыре, пять
Превращаемся в зайчат» (глаза открываем)
- Я буду мама – зайчиха, А вы мои – спортивные зайчата.
- Итак, мои спортивные зайчата, навострите ушки, слушайте внимательно, сделаем все движения просто замечательно!
Ход НОД:
Воспитатель: - Друг за другом становитесь. А сейчас мы отправимся с вами на прогулку в зимний лес, поиграть, подышать свежим воздухом, сил и здоровья набраться. А предстоит нам путь далекий, чтобы ножки наши не устали, мы их будем укреплять.
Разминка
1) Зайцы по лесу гуляли, за природой наблюдали (дети идут обычным шагом друг за другом) .
2)-Мы походим на носочках… (руки на поясе)
-3)А потом на пяточках (руки за спиной)
4)-А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом (Легкий бег)
5)-Тихо, тихо Через сугробы мы шагаем, выше ноги поднимаем (Ходьба с высоким подниманием колен)
6) Выше, выше, высоко Зайки прыгают легко (Прыжки с продвижением вперед)
7) Вот мы шли, шли, шли и в зимний лес пришли (ходьба обычная)
Вот мы и в зимнем лесу, смотрите какая зимняя погода, давайте сделаем несколько упражнений, чтобы не замерзнуть
Дети выполняют упражнения под музыку «Метелица». (со снежком)
1 «передай снежок»
И. п. Стоя снежок в руке передать снежочек над головой из одной руки в другую
Со снежком хотим играть.
Холодно его держать,
То в одной ладошке, то в другой подержим
Мы подержим снежочек свой.
2. «повороты в стороны»
И. п. Стоя ноги на ширине плеч, руки со снежком вытянуты вперёд
1-поворот туловища вправо с рукой, 2-переложить снежок в левую руку, 3-поворот туловища влево с рукой, 4-и. п. (6 р.)
На снежок ты посмотри,.
да смотри не урони.
3. «наклоны»
И. п. Стоя,ноги на ширине плеч, снежок в обеих руках.
1-наклониться, положить снежок на пол, 2-выпрямиться,
3-наклониться, взять снежок, 4-и. п. (6 р.)
Со снежком хотим играть:
Будем его поднимать и опускать
4. «снежочек подними»
И. п Стоя на коленях, снежок над головой
1-на колени встать, руки вверх, 2 –и. п.
На колени дружно встали
Со снежочком поиграли
1, 2 не зевай
Снежок кверху поднимай
5 «приседания»
И. п. Стоя, снежок опущен в руках 1-присесть, руки вытянуть вперёд, 2-и. п. (6р.)
А теперь пойдём вприсядку,
Ну-ка, веселей, зайчатки
6. «прыжки»
И. п. Стоя., снежок в руках.
Прыжки на месте, ноги вместе, ноги врозь (8 р.) 2 раза в чередовании с ходьбой
Мы попрыгаем на месте и погреем наши ножки.
Будем прыгать и скакать, со снежками все играть
7. Упр-е на дыхание.
И. п. Стоя: снежок в руках
Подуем на снежочек
Подуем на плечо, подуем на другое,
подуем на животик,
Ну а теперь на облака
И остановимся пока
Воспитатель: - Молодцы, мои спортивные зайчатки
А впереди нас ждут еще преграды
Их преодолеть нам надо
Воспитатель расставляет оборудование.
.Основные виды движений (10 минут выполнять поточно 2-3 раза)
(Звучит музыка «Звуки леса»)
. - Снова мы идём по лесу А вокруг так интересно
- По тропинке мы шагаем в рыхлый снег не наступаем
1)Ходьба по ребристой доске
- А какие здесь сугробы намело.
- Но мы их перепрыгнем. Чтобы дальше нам пройти
2)Прыжки из обруча в обруч
- Зайчата, а вот упавшее дерево. Нам нужно проползти по нему на коленях
Очень осторожно, чтобы не упасть с него, а потом сойти с него вот так
3)Ползание по гимнастической скамейке
Как далеко мы зашли., правда здесь так красиво, свежий воздух.
Упражнение на дыхание «Зайцы отдыхают»
И. п. стоя, ноги на ширине плеч, ладони на животе. Делать равномерные вдохи и выдохи. При вдохе выпячивать мышцы живота.
Под березкой зайки встали,
Свежим воздухом дышали
Отдохнули, а теперь можно и еще поиграть. Но смотрите, здесь недалеко живет лисичка. Она может вас услышать. Но мы с вами сильные, смелые и быстро сможем убежать от неё
.Подвижная игра «Лиса и зайцы» (с использованием музыки)
Выбирается лиса, которая сидит в норе. Зайцы стоят в кругу пока звучат слова:
Посреди сугробов снежных (зайцы прыгают на месте)
Уши белые торчат.
Поищи лиса, попробуй,
Хитрых беленьких зайчат.
Потому что зайцев ловко (зайцы сели, закрывают глаза ладонями.
(Лиса ходит по кругу около зайцев, ищет)
Прячет Зимушка- зима.
Лиса: Вот они! (догоняет зайчат)
После этих слов зайцы убегают, а лиса их догоняет.
Р елаксация (спокойная музыка)
(Дети выполняют движения по тексту).
Мы чудесно погуляли,
Свежим воздухом дышали,
Мы резвились, мы играли,
И, конечно же, устали.
Сядем мы на снежный ковер и с шишками играть начнем
Выполняется пальчиковая игра с шишками (сидя)
Будем с шишкой мы играть
Между ручками катать
А теперь в ручку правую возьмем
И сильней её сожмем
В ручку левую возьмем
И сильней её сожмем
Мы закончили катать
Будем пальчики считать
Раз, два, три, четыре, пять
Пальцы мы не потеряли
Очень велело с шишками играли
А теперь пальчики свои встряхнём
И немного отдохнем
Дыхательная гим-ка «Подуем на снежинку
Мы снежинку увидали,
. Со снежинкою играли
Накрывают ее ладошкой
Раз, два, три, три, четыре, пять Загибают пальчики
Отпускаю полетать ^ Дуют на снежинку.
- Что, зайчики отдохнули? :
- Интересно в зимнем лесу?.
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Но мы должны обратно превращаться в ребят.
Так: глаза закрываем : «Раз, два, три, четыре, пять
Превращаемся в ребят» (глаза открываем)
Ходьба обычная по залу
Очень весело в лесу
По тропинке мы идем
Мы с тропинки не сойдем,
В детский сад мы попадем
Итог:
_ Ребята, давайте расскажем нашим гостям
. Где мы сегодня побывали?
. А, что там делали?
. и вспомним, что понравилось?
- Вы сегодня были ловкими и быстрыми, выполнили разные задания
В заключение занятия воспитатель отмечает, что – бы вы всегда были веселыми, крепкими, здоровыми, нужно кушать много овощей и фруктов, Воспитатель достает корзинку с фруктами и овощами. Угощает всех ребят.