МААМ-картинки

Конспект НОД по физкультуре в старше-подготовительной группе «Пираты в поисках клада»

Евстифеева Елена
Конспект НОД по физкультуре в старше-подготовительной группе «Пираты в поисках клада»

Конспект НОД по физкультуре в старше- подготовительной группе «Пираты в поисках клада»

Елена Евстифеева

Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между детьми.

Задачи: Развивать у детей внимание, ловкость, быстроту, глазомер.

Публикация «Конспект НОД по физкультуре в старше-подготовительной группе „Пираты в поисках клада“» размещена в разделах

Развивать музыкально-ритмические навыки по средствам «Аэробики», учить выполнять движения по показу. Обучить детей практическим навыкам сохранения здоровья стоп, укрепить мышцы стоп. Развивать мелкую моторику рук. Упражнять детей в правильном дыхании. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, вызвать положительные эмоции.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций на морскую тематику, изображений пиратов, подготовка бутафорских кораблей.

Атрибутика: Оформление зала, пиратские письмо и карта, два бутафорских корабля, музыка из к/ф «Пираты Карибского моря», канат, корзина, мешочки с песком для метания по количеству детей, обруч, маска крокодила, массажные дорожки, дуги, тоннель, колокольчик, гимнастическая скамейка, кубики поролоновые, поролоновые палочки – змейки, сундук с кладом, угощение (бананы по количеству детей).

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я получила письмо от старого пирата капитана Флинта, послушайте его послание:

Я на острове далеком

Много лет тому назад

В яме темной и глубокой

Закопал бесценный клад.

Вы тот клад сейчас найдите

И музею подарите…

Его найти мечтает каждый,

Кто слышал про него однажды!

Чтобы найти КЛАД необходимо собрать карту, она-то и будет ключом к сокровищам, которые я припрятал под….»

А еще в письме была 1 часть карты. Нам нужно найти недостающий фрагмент.

-Ребята! Хотите отправиться в путешествие на поиски сокровищ?

-Да!

Молодцы!

Вы — ребята что надо!

Но прежде чем клад вам от искать,

Пиратом настоящим надо стать!

Стишок- кричалка «Пираты»

Воспитатель (одевает пиратскую бандану и превращается в пирата) : читает стишок. Перед последней строчкой в каждом четверостишии он показывает ребятам знак и дети громко произносят строчку хором.

1. Поднимаем якоря, отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята.

Дети: Потому что мы пираты!

2. В море грозная волна, Ураганы и шторма, Ну а мы плывём куда-то.

Дети: Потому что мы пираты!

3. Всех зверюшек нам милей Обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты.

Дети: Потому что мы пираты!

4. Наточили мы ножи, Кто не спрятался - дрожи! Только мы не виноваты,

Дети: Потому что мы пираты!

5. Прямо к острову плывём, там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато.

Дети: Потому что мы пираты!

Пират : Ну что, Молодцы! Вас ждут серьезные испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и

думать. Вы готовы!

-ДА!

На пиратской шхуне в первую очередь важна разминка. (разминка по кругу). Построение на палубе. (комплекс аэробики)

«Разминка для пиратов» (под музыку)

1. И. П. стоя, ноги вместе, руки на пояс. Два шага вправо, хлопок в ладоши, Два шага влево. И. П. 2 раза.

2. И. П. стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот в сторону, ногу на пятку, руки вперед – «смотрим вдаль». 4 раза.

3. И. П. стоя, ноги шире плеч, руки на пояс. Наклон вниз махи руками в стороны - "откапываем сундук". 4 раза. Выпрямиться, поднять руки вверх.

4. И. П. стоя, ноги вместе, руки на пояс. Подскоки на месте 8 раз.

5. И. П. стоя, ноги вместе, руки на пояс. Два шага вправо, хлопок в ладоши, Два шага влево. И. П. 2 раза.

6. И. П. стоя, ноги вместе, руки на пояс. Наклоны в стороны, машем руками над головой - "мачта раскачивается".

7. И. П. стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Руки вперед – в стороны - «плывем брасом». 8 раз.

8. И. П. стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо, руки за голову - "загораем". И. П. То же влево.

9. И. П. стоя, ноги вместе, руки на пояс. Подскоки на месте 8 раз.

10. И. П. стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Полуприсед, руку к глазам – «козырьком». 6 раз.

11. шаги на месте, руки вверх. ходьба на месте

13. Рыбка

14. Морская звезда

15. Дыхательное упражнение БУЛЬ-БУЛЬ

Воспитатель-Пират : Ну а мы продолжаем наше путешествие на корабле. Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять его приказы:

Лево руля! - все бегут к левому борту

Право руля! - все бегут к правому борту

Нос! - все бегут вперед.

Корма! - все бегут назад.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! - все приседают.

Капитан на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно".

Пират : Наш корабль сел на мель рядом с островом.

Полундра! Вижу другой приближающийся пиратский корабль. Наверняка, он тоже ищет сокровище. Будем готовиться к битве! Проверим на сколько вы меткие.

«Большой морской бой»

Делимся на команды девочек и мальчиков. По очереди дети забрасывают в корабли противников мячи, или это могут быть мешочки для метания (пушечные ядра). Победит команда, которая больше (пушечных ядер) забросит.

Пират : «Какая отвага! Вы справились с обороной!»

Вижу остров «Джунгли». Причаливаем!

Построиться на палубе!

Воспитатель-Пират : Ребята, а что вы знаете про джунгли (загадки на тему.)

(Пока дети заняты загадками, разложить препятствия)

Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше. (Слон)

Если холодно, ребятки,

Вот вам жаркие загадки.

Эта линия проста -

Нулевая широта.

И про климат знаем мы,

В этом нет секрета -

Тут не может быть зимы,

А все время лето. (Экватор)

Самый теплый материк

Живописен и велик.

Тут живет среди саванн

Много львов и обезьян. (Африка)

Что за птичка, ох и ах!

Пестренькая крошка.

Меньше всех на свете птах,

Чуть крупней горошинки. (Колибри)

Эта птица больше всех,

Не летает, просто смех!

Хоть она и не порхает,

Может бегать тут и там.

Перья птицы украшают

Шляпки девочек и дам. (Страус)

Вот живой подъемный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвет и листья, и банан. (Жираф)

До чего нарядный хвост –

Пышный, разноцветный.

Он сверкает ярче звезд

В парке заповедном.

А хозяин - чудо-птица –

Оперением гордится. (Павлин)

Любит он среди саванны

Принимать в озерах ванны.

Только ноздри-то и видно

Над водой, снаружи.

Зверь большой, но безобидный,

Очень неуклюжий. (Бегемот)

Это птица жарких стран,

Я лошадка, но не та,

Что бежит в упряжке.

Я от носа до хвоста

В меховой тельняшке. (Зебра)

Грива для меня - корона.

Царь зверей - большая честь.

Жалко, нет в саванне трона,

Но зато он в цирке есть. (Лев)

Ты пловец, быть может, бравый,

Только в Ниле с ним не плавай.

Этот ящер очень злой,

Зубы в ряд торчат пилой. (Крокодил)

Я по Африке пойду,

Словно по бульвару.

Встречу птицу какаду

И увижу ара.

Дайте сразу же, ребята,

Мне названье тех пернатых. (Попугаи)

Этот непролазный лес,

Жаркий, очень влажный.

Встретит множество чудес

В нем турист отважный.

Намекну я для подсказки -

Жил тут Маугли из сказки. (Джунгли)

Ходят стадом, как коровы,

Только более суровы.

Каждый зверь серьезен, строг,

На носу опасный рог. (Носороги)

Вот на пальме высоко

Вырастает молоко.

Там тропический орех,

Весь косматый - просто смех! (Кокос)

Пират : И с этим заданием вы справились отлично. А впереди нас ждут новые приключения (включается музыка из к/ф «Пираты Карибского моря»).

Мы сойдем на берег перепрыгивая с кочки на кочку. Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки.

Определим по карте, где лежит клад. А теперь пора отправляться в путь. Идти нужно друг за другом, не сворачивая, опасность может подстерегать нас на каждом шагу!

Ходьба через препятствия

Чтобы клад нам тот найти,

Все препятствия надо пройти.

По дорожкам мы пойдем,

Прямо в джунгли попадем.

А дорожки непростые,

Все колючие такие.

(Идут по массажным дорожкам)

По траве густой шагаем,

Ножки выше поднимаем.

(Перешагивают через кубики)

Спинки мы свои согнем

Под кустами проползем

(Пролезают под дугами)

Впереди лежит змея.

Она спит, шуметь нельзя!

На носочках мы пойдем,

Через змею перешагнем.

(Ходьба на носках с перешагиванием через змеек)

Впереди журчит ручей.

Идем по камушкам скорей.

(Ходьба по дорожке из камушков)

Пропасть ждет нас впереди

Мы по мосту должны пройти

Руки в стороны разведем

Осторожно все пойдем

(Ходьба по гимнастической скамейке).

Эстафета «Пополнение запасов на корабле» (под музыку)

Вам понадобится:

- две большие картонные коробки (в форме кораблей,

- предметы для организации полосы препятствий,

- бутафорские овощи и фрукты.

Ход игры:

1. По сигналу участники команд по очереди берут по одному предмету с линии старта и, преодолевая полосу препятствий, нагружают свой корабль запасами.

2. Затем, они возвращаются на старт и передают эстафету следующему игроку.

3. Команда, первой перетаскавшая все запасы на корабль, побеждает. (среди провизии оказывается недостающий фрагмент карты)

На карте указаны места, где нас ждут подсказки. Теперь осталось угадать, что это и найти.

Волны катит на просторе к берегам песчаным…. (Море) подсказка

Как плывут они красиво

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины

Из морской воды… (Дельфины).подсказка

Сегодня море сильное!

Сегодня море громкое!

От белой пены мыльное.

С зазубренною кромкою.

А в животе у моря

Весь день спокойно спит

Малюсенький. Малюсенький.

Огромный, синий (Кит) подсказка

Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь -

Обжигает, как огонь. (Медуза) подсказка

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям. (Рыбы) подсказка-ключ

Пират : Ключ найден! (включается музыка из к/ф «Пираты Карибского моря»). Дети находят сундук с сокровищами-(бижутерия в чугунке).

В сундуке помимо сокровищ лежит письмо:

«Дорогие мои друзья!

Если вы читаете это письмо, значит, вы нашли мои сокровища. Вы – смелые и отважные, быстрые и ловкие! Но не смогли бы вы найти сундук, если бы не было у вас самого главного сокровища – ДРУЖБЫ! Продолжайте дружить! Ребята, я хотел бы вас просить, передать эти сокровища в музей, т. к. они представляют историческую ценность. Спасибо вам ребята!»

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше веселое путешествие, нам пора возвращаться домой. Давайте немного отдохнем перед дорогой

(Релаксация на песке).

Мы с вами на берегу моря. День солнечный, песочек мягкий, теплый. Вокруг тихо, слышно лишь шум прибоя и крики чаек. Вам дышится легко и свободно. Ласковые волны касаются ваших ног. Вы ощущаете свежесть во всем теле: на лице, на животе, на руках, на ногах. Ваше настроение становится жизнерадостным, хочется встать и побежать. А теперь все потянемся и на счет «Три» откроем глаза.

Воспитатель: Ребята, а что, если нам не поплыть, а полететь!

(Самолёты. АНИМАЛИКИ!. Танец игра с ускорением, видео для детей. Наше всё)

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). Что было особенно сложным на острове? А что давалось легко? Теперь всегда буду вас звать на поиски кладов. Вы очень постарались, вы молодцы. Но чтобы путешествие запомнилось, с острова я прихватила гостинцев (бананы). До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAMФотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAM Попова Валентина Поиск кладов и сокровищ - очень увлекательное занятие. Иногда на прогулке я прячу какой- нибудь предмет и предлагаю детям.

Фотоотчет о проведении физкультурно-оздоровительного досуга «Пираты в поисках сокровищ»Фотоотчет о проведении физкультурно-оздоровительного досуга «Пираты в поисках сокровищ» Пожалуй, нет ни одного человека, кто хоть раз в жизни не собирался бы в дальнее путешествие навстречу опасным приключениям. Нет ни одного.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках.

Конспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группаКонспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группа Открытое занятия старшего дошкольного возраста Игра-квест «В поисках клада» Тема: Квест –игра «в поисках клада» Цель: Создание веселого,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Квест-прогулка «В поисках клада» в средней группеКвест-прогулка «В поисках клада» в средней группе Цель: Активизация и закрепление полученных знаний и умений посредством участия в квест-игре. Задачи: Образовательные: • Упражнять в счете.

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В поисках клада» ОД подготовка к обучению грамоте в старшей группе на тему: «В поисках клада» Виды Д/Д: игровая, коммуникативная. Формы организации ОД: групповая.

Развлечение в средней группе «В поисках клада»Развлечение в средней группе «В поисках клада» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни и формировать интерес к спорту. Задачи: 1. Совершенствовать навыки учащихся в чтении плана.

Квест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 летКвест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 лет Цель: Создание веселого, бодрого настроения. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Задачи: • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физкультуре в старше-подготовительной группе «Пираты в поисках клада»
Опубликовано: 14 мая 2021 в 14:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД