Алёна Степанова
Конспект НОД по физкультуре во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физкультуре во второй младшей группе
«Путешествие в зимний лес»
Составила: Степанова Алёна Сергеевна
Место проведения: Спортивный зал.
Время проведения: 20 минут
Цель: формирование двигательных навыков через игровое физкультурное занятие.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по физкультуре во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Образовательные задачи: упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе на носках, ходьбе с высоким подниманием колена; закрепить умение ходить доске, положенной на пол; совершенствовать навык прыжков на двух ногах с продвижением вперед.
Развивающие задачи: развивать внимание, ловкость, умение быстро ориентироваться в пространстве.
Оздоровительные задачи: способствовать повышению функциональных возможностей организма; формировать навыки соблюдения техники безопасности при выполнении упражнений.
Воспитательные задачи: воспитывать коммуникативные отношения между сверстниками; повышать интерес к занятиям по физической культуре путём введения нового спортивного оборудования, изготовленного своими руками.
Оборудование: костюм медведя; берлога; шишки– по 2 на каждого ребенка; корзина; сугробы для перешагивания, доска, маска медведя.
Ход НОД:
Дети около входа в зал, строятся в колонну.
Инструктор:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зимний лес и посмотрим как там красиво зимой и возможно познакомимся с жителями леса.
Дети заходят в зал в колонне по одному.
По тропинке по лесной
Все шагайте вы за мной.
Дружно, весело шагайте
Голову не опускайте. (Обычная ходьба).
На носочки мы встаем,
Тихо, медленно идем. (Ходьба на носках).
По сугробам мы шагаем,
Выше ножки поднимаем!
По сугробам мы идем
И ничуть не устаем. (Ходьба с высоким подниманием колена).
Холодно в лесу зимой –
Побежали все за мной!
С бегом будет веселей,
С бегом будет нам теплей. (Быстрый бег в колонне).
А теперь идем по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Сейчас «стоп» сказала я,
Остановились все, друзья. (Дети останавливаются).
Инструктор: Шли мы шли и к медвежьей берлоге пришли. Ребята, а что делает медведь зимой? Дети: Спит!
Инструктор: А давайте мишку позовем, и расскажем, какое прекрасное время года – зима!
Дети зовут медведя. Выходит мишка сонный.
Инструктор: Мишка, мишка, что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
Медведь: Потому что зимой на улице мороз, снег и лед,
А это – не малина, и не мед! Вот! (чихает).
Инструктор: Чтоб зимой не простужаться,
Зарядкой нужно заниматься.
И ты, мишка, вставай,
Зарядку делать начинай!
Инструктор: Ребята, давайте покажем мишке, как вы делаете зарядку.
Дети: Да, давайте
Инструктор: Подойдите к шишкам и возьмите их в руки.
ОРУ с шишками
1 «Шишки вверх». И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. 1- Поднять руки через стороны вверх, 2- вернуться в И. п. (4 раза).
2 «Наклонись, не ленись». И. п. –стоя, ноги врозь, руки внизу. 1-2наклониться вперед, положить шишку между ног. 3-4выпрямиться (4 раза)
3 «Шишки за спину». И. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. 1- присели, руки вперёд. 2- вернуться в И. п. (4 раза).
4 «Ручки мы вперед потянем, Шишечку ногой достанем!» И. п. - лежа на полу, шишки в руках над головой. 1-2 поднять ноги вверх, руки вперед коснуться шишкой стопы. 3-4 И. П (4 раза).
5 «Прыжки». И. п. : ноги вместе, руки с шишками прижаты к груди. (10-15 раз). Вверх, вниз целый день, Прыгать нам совсем не лень. Прыжки чередуются с ходьбой на месте.
6 «Упражнение на дыхание». Стали мы все отдыхать Стали правильно дышать.
Инструктор: Тихо-тихо мы пойдём, шишечки мы уберём! (убирают шишечки в корзинку)
Основные виды движений
Шишечки мы уберём
И по мостику пойдем.
(Ходьба по доске, положенной на пол.)
Руки ставим на бочок,
Ногами делаем толчок.
(Прыжки через «сугробы».)
Дети выполняют ОВД поточным способом 2-3 раза
Медведь: Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Медведь».
Подвижная игра «Медведь»
Дети встают в круг, берутся за руки. Медведь садится в середину круга, далее дети идут по кругу и произносят слова:
«Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлочкой лежит, (хороводный шаг)
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили.
Ну-ка, мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем).
И быстрей нас догоняй!»
Убегают по всему залу в разных направлениях. По сигналу инструктора дети становятся в круг. Игра повторяется.
Инструктор: А теперь давайте мишку научим играть в нашу любимую игру.
Малоподвижная игра «Сосулька, снежинка, сугроб»
Дети встают в круг по сигналу сосулька- стоят руки вверх, снежинка- руки в стороны, сугроб-приседают.
Медведь: Понравилось ребятами мне с вами играть,
Но теперь мне надо до весны поспать.
До свидания, ребята! (уходит в берлогу).
Инструктор: Молодцы ребята! Развеселили мишку. Теперь он сладко будет спать до самой весны. Как хорошо в лесу, но нам пора обратно возвращаться.
Вот тропинка впереди
В группу нам пора идти.
Дружно, весело шагаем,
Голову не опускаем.
Дети выходят из зала.
Инструктор:
- Ребята, где мы с вами были?
- С кем играли?
- Что понравилось?
Молодцы мои ребятки! До свидания!