Лучший педагог года

Конспект КВН «Москва — любимый город наш»

Марина Бойкова
Конспект КВН «Москва — любимый город наш»

Авторы работы: Бойкова М. А., Какинская Е. Н.

Возрастная группа: 6 – 7 лет.

Форма проведения: КВН.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, игровая.

Цель: Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину.

Задачи:

Публикация «Конспект КВН „Москва — любимый город наш“» размещена в разделах

Образовательная: выявить и закрепить знания детей о родном городе Москва и об истории своего района и его достопримечательностях.

Развивающая: развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость, собственное мнение об окружающей действительности. Развивать мелкую моторику.

Воспитательная: воспитывать любовь и гордость за свой город и свой район. Чувство взаимопомощи, сплоченности, умение действовать согласованно, сообща.

Словарная работа: активизировать речь детей, обучая использовать в речи слова: достопримечательность, музей, столица, памятник, герб, слобода, площадь, мемориал. Правильно использовать в своей речи пословицы и поговорки, например: «Родина любимая, что мать родимая», «Нет в мире нашей Родины краше», «На родной сторонке и камушек знаком».

Предварительная работа: экскурсии с родителями по Москве и Лефортово по программе: «Выходного дня». Рассматривание альбомов о Москве и Лефортово. Изготовление макетов о городе. Знакомство с символами (флаг, герб) Москвы и Лефортово. Цикл занятий о Москве и Лефортово. Д/п «Узнай, где я нахожусь», д/п «Так или не так?». Разучивание стихов и песен о Москве и Лефортово. Рисование, аппликация на тему: «Мой любимый город Москва».

Методические приемы: беседа, рассмотрение, сравнение, д/игры, вопросы-ответы, художественное слово.

Материал к занятию: большие буквы «Москва», «Родина». Ребусы (2 шт,

миски с буквами, ложки (одноразовые, эмблемы команд, ребус «прочитай по первым буквам» (2шт, фломастеры, иллюстрации о Москве и Лефортово, разрезные картинки 2 шт, макеты, рисунки детей, 2 мольберта, конверт.

Ход игры:

Часть I: Дети входят в зал под песня О. Газманова «Москва» и выстраиваются в команды.

Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон передал нам конверт, что в нем я не знаю.

Воспитатель открывает письмо и читает:

«Дорогие ребята! Меня заколдовала злая колдунья Бастинда. Я стал злым и жестоким человеком. А спасти меня может только, приняв активное участие в игре КВН. Если вы хорошо знаете свой район Лефортово и свой город Москву, то я буду спасен.

Пожалуйста, помогите мне скорее. С уважением, ваш Магистр наук».

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Магистру наук? Тогда давайте

Пригласим Магистра наук к нам в зал, а для этого нужно закрыть глаза и

Произнести вместе со мной 3 раза «Крибли, крабли – бумс!»

(появляется Магистр наук)

Магистр наук: Здравствуйте ребята! Да, это я – Магистр наук. Я хочу

убедиться, что вы, действительно, знаете свой город. Я вижу, что вы

разделились на 2 команды. Это команда «Юные москвичи» и команда

«Юные Лефортовцы». Капитаны команд -. Судить о наших успехах будет уважаемое жюри.

Итак, если будете активны, вы получите за участие в каждом конкурсе

«большую» букву и в конце игры каждая команда из этих букв выложит свое

слово и я буду спасен!

Итак, начинаем!

Часть II:

Конкурс 1. «Чтение стихов».

***

Москва… Как много в этом звуке

Для сердца русского слилось,

Как много в нем отозвалось!

***

Есть на свете город

Всем нам дорогой,

Башнями резными

Встал он над рекой.

А на башне звезды

Светят в синеве,

И поются песни

О Родной Москве.

***

Всем краям Российским голова

Ты – любовь народная, Москва.

Великая, раздольная

Родной земли достойная!

***

Все мы гордимся нашей Москвой,

Наша столица – город герой,

Красные звезды горят над тобой,

Город родной, город – герой!

Конкурс 2. «Вопрос – ответ».

1. Почему Москву называют столицей России?

2. Сколько лет исполнилось Москве?

3. Как называют людей, живущих в Москве?

4. Как называется наш район? Почему?

5. Почему площадь перед Кремлем называют красной?

6. Кто считается основателем Москвы?

7. Почему в Александровском саду постоянно горит вечный огонь?

8. Где еще в Москве есть памятник погибшим воинам?

9. Почему на вашей эмблеме «Лефортово» есть воин?

10. Как прозвали изображенного на московском гербе Св. Георгия,

11. Какие цвета на флаге России?

12. Что означают эти цвета?

13. Как называется самая знаменитая картинная галерея в Москве?

14. Какой самый быстрый транспорт в Москве?

Конкурс 3. «Фото о Москве».

Внимание! Перед вами висят фотографии Москвы и Лефортово Одна команда выберет только Лефортово. Другая команда только музеи и места отдыха.

Что находится на Красной площади?

Конкурс 4. «Собери картинку».

На столиках каждая команда собирает разрезную картинку памятного места

(к/т «Спутник», «Кремль»).

Проверим: Где стоит Кремль?

Где находится к/т «Спутник»?

Музыкальная пауза.

Конкурс рисунков.

«Я загадаю, ты отгадай» (по 3 рисунка).

Конкурс «Капитанов».

Я приглашаю к мольбертам капитанов. Они должны прочитать слово, зашифрованное в картинках по первым звукам и записать его внизу (Россия).

А мы в это время играем в игру «Так или не так?»

Правило игры: Если вы согласны со мной – хлопайте в ладоши, если нет – руки вверх.

Итак, внимание:

1. В нашем районе есть красивый (парк)

2. На гербе района есть черный цвет?

3. Район Лефортово находится в Санкт- Петербурге?

4. Первый космонавт Алексей Леонов?

5. Наш детский сад построен из дерева?

6. Наша земля имеет форму шара?

Конкурс для родителей и детей «Угадай мелодию».

Конкурс 8. «Назови что это?»

(макеты Лефортово).

Дети и родители средней группы приготовили свои загадки для Вас.

Конкурс 9. «Собери слово».

Команды собирают слова (РОДИНА, МОСКВА)

Магистр наук: Молодцы! Теперь я вижу, что вы действительно знаете и любите свой город. Спасибо Вам за активное участие в игре. Теперь я знаю, что злая колдунья ничего больше не сможет сделать мне плохого. Спасибо Вам!

Дарю Вам эти медали, как самым умным и активным!

Жюри подводит итоги. Вручаются значки о Москве.

Воспитатель: Скажем спасибо всем, кто провел и организовал этот КВН. И помог нам еще раз прикоснуться к истории нашей любимой Москвы.

В заключении мы дарим Вам песню о Москве.

Публикации по теме:

Фотокнига «Я и мой родной город — Москва»Фотокнига «Я и мой родной город — Москва» «Фотокнига «Я и мой родной город - Москва» в рамках приоритетного направления ДОУ: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного.

«Город мой любимый, город мой родной». Развлечение в старшей группе «Город мой любимый, город мой родной» Развлечение в старшей группе. Составители: Подорожкина Наталия Леонидовна музыкальный руководитель.

Конспект занятия «Мой любимый город» Цель: • Уточнить и закрепить знания детей о родном городе – Иваново, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать.

«Любимый город». Конспект комплексной НОД в старшей группе Тема: «Любимый город» Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Задачи: Образовательные: -дать представление о том, что для каждого.

Конспект НОД «Мой город Москва» (старшая группа) Есть на свете город, Всем нам дорогой. Башнями резными Встал он над рекой. Много, много лет тому назад на земле Российской был заложен.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: Москва — главный город России! Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Москва - главный город России!» Цель:.

Конспект занятия «Наш любимый город» Цель: уточнить знание о родном городе. Дать понятие что такое герб. Объяснить символику герба города Копейска. Формировать сознание своей.

Конспект занятия с презентацией в старшей группе «Мой любимый город Москва» Конспект занятия на тему «Мой любимый город» Подготовила: Ушакова М. А. Цель: Воспитывать любовь к Родине. Задачи: расширить знания о символике,.

Конспект занятия «Мой любимый город» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме : «Мой город – моя малая Родина» Автор конспекта: воспитатель.

Конспект занятия «Мой любимый город Тюмень»Конспект занятия «Мой любимый город Тюмень» Цель: познакомить детей с родным городом. Задачи: 1. расширять и закреплять знания детей о родном городе, развивать внимание и память; 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект КВН «Москва — любимый город наш»
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 23:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД