Получи документы

Конспект НОД по ФКЦМ в старшей группе «В гостях у сказки»

Руфина Абунаева
Конспект НОД по ФКЦМ в старшей группе «В гостях у сказки»

Конспект НОД по ФКЦМ в старшей группе

Программное содержание:

Учить детей описывать игрушку, сравнивая и выделяя существенные признаки.

Формировать умение придумывать концовку к знакомым сказкам.

Закреплять умение отгадывать загадки.

Развивать связную речь, фантазию; умение формулировать свои мысли и слушать других.

Воспитывать любовь к сказкам.

Содержание организованной деятельности.

Дети подходят к театральному уголку, где лежат воздушный шарик, глобус, часы, тарелка, мячик

-Ребята, а вы хотите попасть в сказку? Тогда вперед, в путь.

Публикация «Конспект НОД по ФКЦМ в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

-Во многих сказках путь героям показывает волшебный клубочек.

-А нам предстоит угадать, что же среди этих предметов покажет дорогу в сказку. У нас есть шарики с заданиями.

-Если вы угадаете правильно, то прозвенит колокольчик:

1. Только из него едят.

2. Только в нем есть воздух.

3. Только в этом предмете ест белый цвет.

4. Только он показывает время.

5. Только с ним играют в футбол.

-Молодцы задание был трудным, но мы с ним справились, куда покатиться мячик туда и мы пойдем.

-Мяч привел нас к елке, а под елкой чудесный мешочек лежит. Интересно, что в нем, хотите посмотреть? Тогда садитесь на стульчики.

-Я достану один предмет из мешочка и расскажу все, что о нем знаю, а потом рассказывать будете вы.

-Это волк. Игрушка, сделанная из резины. Она резиновая. Волчок серого цвета, у него треугольные ушки, черные глазки, четыре лапки и пушистый хвост. Его можно встретить в сказке «Три поросенка».

-В какой еще сказке встречается волк? А назовите его ласково.

(выходит ребенок, достает следующую игрушку описывает ее, другой дополняет)

-Аня описала игрушку, а Ваня поселит ее в домик со сказкой, в которой встречается лиса.

(и так дети описывают остальные игрушки и заселяют в домики)

- Замечательно, хорошо знаете сказки, а мячик зовет нас прогуляться по сказочному лесу. Сначала будем говорить громко, а потом тихо.

Мы шли, шли, шли

И грибок нашли

Раз грибок, два грибок, три грибок

Положили в кузовок.

-Ребята, посмотрите на какую волшебную полянку нас привел мячик, да тут картинки-невидимки, если вы отгадаете загадки, то они оживут.

-Итак, первая загадка: Зверь мохнатый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу (медведь)

(первого персонажа на мольберт ставлю сама, а остальных - дети)

-Следующая загадка: Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый – краса. А зовут ее …. (лиса)

-Коля, отнеси лису на мольберт.

-Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный? (волк)

-Правильно Настя, возьми волка и отнеси на мольберт.

-Осталась последняя картинка, а в ней загадка:

Быстрые ножки, длинные ушки

Прыгает ловко, любит морковку (заяц)

-Пойдемте сядем на лавочку и посмотрим из какой сказки эти персонажи (Теремок). Проверим? (появляется теремок на мольберте)

-Да, правильно отгадали. Вот мы с вами и попали в сказку «Теремок».

-А вот мячик очень расстроился, что ни в одной сказке его нет. Как мы ему поможем? Я поняла, вы хотите придумать для сказки счастливый конец!

(придумывание концовки сказки, задействованы все)

-А как мы закончим сказку?

-Мячику понравилась сказка, которую вы сочинили. Он говорит вам спасибо и ему пора в путь. Он хочет побывать и в других сказках.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для младших дошкольников «Помоги зайчихе найти зайчат»Дидактическая игра для младших дошкольников «Помоги зайчихе найти зайчат» Цель: Учить детей описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя существенные признаки. Развивать речь и внимание. Воспитатель: Ребята.

Конспект НОД по ФКЦМ в старшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: Учить детей описывать игрушку, сравнивая и выделяя существенные признаки. Формировать умение придумывать концовку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФКЦМ в старшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 3 сентября 2014 в 18:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД