МААМ-картинки

Конспект НОД по ФМП «Уроки для Буратино»

Мадина Асаналиева
Конспект НОД по ФМП «Уроки для Буратино»

Программное содержание:

Формирование навыков счета от 1до 10, ориентировки во времени, закреплять состав числа 6 и 8 из двух меньших чисел, навыки в конструировании по схеме, умения детей в решении задач, развивать логическое мышление, внимание, память, речь – отвечать полными ответами, сенсорные навыки – называть геометрические фигуры, их цвет, воспитывать у детей желание оказывать помощь герою сказки, навыки самоконтроля и взаимопомощи.

Публикация «Конспект НОД по ФМП „Уроки для Буратино“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение произведения А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», рассматривание иллюстраций к сказке, нод по конструированию, математическому развитию, беседы о нормах и правилах правильного поведения.

Материал и оборудование: костюмы для героев, палочки Кьюизинера, блоки Дьенеша, цветок ромашка, цифры от 1 до 10, цветные карандаши, простые карандаши, карточки – домики, схема постройки замка, бумага в клетку для графического диктанта, интерактивная доска, жетоны – смайлики.

Методические приемы: игры «Разложи цифры по порядку», «Покажи часы, которые показывают …часа», «Веселые задачки», «Засели домики», графический диктант «Ключик», штриховка ключика, физкульт. минутка, пальчиковая и зрительная гимнастика.

Ход занятия:

1. Организация детей

Воспитатель: - Вы любите сказки?

- Я приглашаю вас в сказку, а в какую вы узнаете, если отгадаете загадку?

«У отца сыночек странный

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный

Кто же это?»

Дети: Буратино

Воспитатель: - Правильно, а из какой он сказки?

Дети: «Золотой ключик или приключения Буратино»

(Входит Буратино)

Буратино : - Ребята, помогите мне найти золотой ключик. Его спрятал злодей Карабас – Барабас. Он поможет мне открыть дверь в страну знаний. Я слышал вы тоже собираетесь в школу, научите и меня тому, что умеете вы и я тоже пойду в школу.

Воспитатель: - Ну, что поможем Буратино?

2. Основная часть

(Входит Мальвина)

Мальвина: - Я, Мальвина. Ох, этот Буратино! Он такой невнимательный. Ему нужно было выполнить всего лишь простенькие задания, похоже без вашей помощи, ребята, ему не справиться.

1. задание «Разложи все цифры по порядку»

(На мольберте цветок ромашка с недостающими лепестками – цифрами от 1 до 10)

Воспитатель: - Каких цифр не хватает?

Мальвина: - вы найдете их, если правильно выполните все задания и получите еще золотой ключик.

2. Задание Игра – триггер «Покажи часы, которые показывают 2часа»

Воспитатель: - Ребята, нам надо отгадать загадку, которую загадала Мальвина.

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать

Когда работу начинать?

Дети: Часы.

(проводится игра – триггер «Покажи часы, которые показывают 2часа»

Воспитатель: - Тут ещё одна загадка.

- Сколько монет получил Буратино от Карабаса _ Барабаса?

Дети: Буратино получил 5 золотых монет.

Мальвина: - вы молодцы! Получите свою первую цифру (5)

3. Задание «Веселые задачки»

(Входит лиса Алиса)

Лиса Алиса: - Какое небо голубое!

- Какие милые ребята!

- Но с моим заданием вам не справиться!1 (Ха-ха-ха)

Задачи:

1. На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов. (3)

2. Шесть веселых медвежат

За малиной в сад спешат.

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

3. Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, сосчитайте скорей

Сколько всего в воде малышей? (6)

4. Сколько хоботов у двух слонов? (2)

5. Сколько лап у двух ежат? (8)

6. Чего в поле больше ромашек или цветов? (цветов)

7. Если сестра младше брата, то брат? (старше)

Лиса Алиса: - Ой, какие же вы все умненькие! Ну да ладно получайте свою цифру! (дает цифру 8)

Физ. минутка – по выбору педагога под аудио запись.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята! Кто это к нам пришел?

Дети: - Это кот Базилио.

Базилио: - Посмотрите, какие умненькие. Что справились с заданием лисы Алисы? С моим заданием вам не справиться!

(Вручает конверт с заданием)

4. Задание - Игра «Засели домики»

Воспитатель: - Интересно, что же задание приготовил нам Базилио?

Здесь очень интересное задание! Вам надо будет заселить числовые домики и повторить состав чисел 6 и 8.

(Дети заселяют числовые домики)

Базилио: - Ну ладно, очень уж вы умные и шустрые получите свою цифру. (Кот вручает цифру 3)

5. Задание «Постройка замка знаний»

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Справились мы с заданием Базилио. Следующее задание от самого Карабаса – Барабаса.

Вам надо построить замок по схеме. Будьте очень внимательны!

(Дети выполняют постройку по схеме и проверяют друг у друга правильность выполнения задания)

Воспитатель: - Замок знаний мы построили, а ключик – то не получили. Тут в конверте еще одно задание от злого Карабаса – Барабаса, не хочет он отдавать нам ключик.

Воспитатель: - Нашим глазам тоже нужен отдых.

Зрительная гимнастика «Полет бабочки»

(Дети глазами наблюдают за движением бабочки).

6. Задание - Графический диктант.

(Дети под диктовку педагога выполняют задание)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Что же за рисунок у вас получился?

Дети: - Получился ключик.

Воспитатель: - Только почему – то он не золотой, а простой. Что же надо сделать, чтобы он стал золотым?

Дети: - Его надо раскрасить.

Воспитатель: - Чтобы у нас получилось красиво, нужно сделать небольшую гимнастику для наших пальцев.

Пальчиковая гимнастика

Дружба

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Соединять пальцы в "замок".)

С вами мы подружимся

Маленькие пальчики.

(Касание кончиков пальцев обеих рук.)

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинай считать опять.

(Парное касание пальцев от мизинцев.)

Раз, два, три, четыре, пять -

Мы закончили считать.

(Руки вниз, встряхнуть кистями.)

Штриховка ключика.

Дети выполняют штриховку (закрашивание) ключика.

Уточнить, как надо правильно держать карандаш.

3. Итог занятия.

Воспитатель: - Вот и получили вы ключик в страну знаний. Умело им пользуйтесь! Вот и подошло к концу наше приключение вместе с Буратино.

Какие задания выполняли?

Какое задание было интересным?

Какое задание было трудным?

Буратино : - Спасибо вам, ребята, за помощь, которую вы мне оказали. Я многому у вас научился и обещаю, что буду хорошо учиться в школе. От себя я хочу подарить вам смайлики. Желаю вам так же легко и хорошо учиться в школе.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Уроки доброты для дошколят» Сформировать у детей дошкольного возраста представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отличать хорошие поступки.

Конспект занятия «Уроки гигиены» - Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? - Я – Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир! Если.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки дружбы» Программное содержание: - Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как: «друг», «дружба». - Активизировать словарь по данной теме.

Конспект ООД по ФЭМП на тему «Поможем Буратино сделать уроки» для детей подготовительной группы Тема: «Поможем Буратино сделать уроки» Цель: Знакомство с цифрой 8 и составом числа 8. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления.

Конспект ООД по музыкальному воспитанию в условиях инклюзивного образования «Уроки вежливости» «Уроки вежливости» в условиях инклюзивного образования в средней группе. Цель:Формирование у детей вежливого и доброжелательного отношение.

Конспект занятия по ОБЖ «Уроки безопасности» в подготовительной группе Конспект занятия по ОБЖ на тему «Уроки безопасности» в подготовительной группе Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами безопасного.

Конспект занятия «Уроки безопасности» (вторая младшая и средняя группы) Программное содержание: Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых, легковых автомобилях. Дать элементарные знания.

Конспект занятия в подготовительной группе «Уроки братства»Конспект занятия в подготовительной группе «Уроки братства» Цель: Продолжать знакомить детей со странами мира, с народами, населяющими нашу планету; познакомить с культурой разных народов; показать,.

Конспект занятия в старшей группе «Уроки этикета» Автор - составитель: Неборская. И. Н воспитатель МБДОУ №8 «Солнышко» п. Тяжинский. Кемеровская область Цель: Формирование представлений.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Уроки дорожной грамоты» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Уроки дорожной грамоты». Программа :.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФМП «Уроки для Буратино»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 10:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД