Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «По стране Математике»

оксана Лимаренко
Конспект НОД по ФЭМП «По стране Математике»

Конспект НОД по ФМЭП «По стране математике».

Подготовительной группа. Воспитатель: Лимаренко О. П.

Цель. Обобщить знания, полученные в течении года.

Обучающие задачи: Освоить действия построения моделей «часть – целое» в процессе решения арифметических задач.

Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <; >.

Закрепить умение согласовывать числительные с существительными, сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „По стране Математике“» размещена в разделах

Совершенствовать знания дней недели, времен года.

Развивающие задачи: Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Развивать представление о составе числа пять из двух чисел.

Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.

Воспитательные задачи: Воспитывать целеустремлённость, устойчивый интерес к математическим знаниям.

Материал : карточки на которых точками изображен кораблик от 1 до 10, карточки для построения модели, пульт с цифрами. Картинки с предметами.

Картинки с изображением льдины, силуэты пингвинов, корабля, островов Карточки с буквами на магнитах: М, О, Л, О, Д, Ц, Ы. ,

Методы и приемы:

1. Игровые (воображаемая ситуация, дидактическая игра)

2. Практические (упражнение, моделирование)

3. Словесные (слухомоторный диктант, беседа вводная и итоговая)

Ход нод

Дети встали кругом. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их.

"Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

крепко за руки возьмёмся

и друг другу улыбнёмся»

Подарим друг другу улыбки.

Игра с мячом в кругу “Назови скорее”

Воспитатель бросает мяч и задает детям разные задания:

• Сколько хвостиков у кошки?

• Сколько сторон у треугольника?

• Сколько крыльев у птицы?

• Сколько колёс у машины?

• Сколько вам лет?

• Сколько ушей у двух мышей?

• Какой сегодня день недели?

• Какое время года?

• Сколько времен года?

. Какое время года сейчас?

– Молодцы! Во все времена года нельзя жить без одежды. В любое время года она разная.

А какую вы знаете весеннюю одежду? (куртки, плащи, перчатки, колготки)

Вы быстро и правильно ответили на вопросы.

Дети сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране «Математика». Это страна состоит из небольших островов, на каждом живут свои сказочные жители, им очень нравится, когда у них бывают гости, и они любят задавать вопросы и разные задания. За каждое выполненное задание я буду давать букву, а в конце путешествия прочитаем, какое слово у нас получится. Я думаю, что вы все любите математику, и что путешествие будет для вас очень интересным.

На чём можно путешествовать? (ответы детей)

А на чём отправимся мы в путь, вы узнаете, когда выполните задание.

Возьмите листы, там поставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки линиями он 1 до 10. А в конце соединить последнюю точку с первой.

Что получилось?

На чем отправимся в путешествие?

Какой это вид транспорта?

За правильно выполненное задание вам даю букву (М)

Теперь мы можем отправиться в путь, но сначала приготовьте пульты управления. Начинаем отсчет от 1 до 10. (посчитали). Вот мы и в море!

Проведем небольшую разминку. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Но помните, я буду спрашивать только тех, кто поднимает руку, а не выкрикивает с места. Готовы!

• Если стол выше стула, то стул… (ниже стола)

• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш… (короче линейки)

• Если веревка толще нитки, то нитка… (тоньше веревки)

• Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)

Пока мы плывём до первого острова, вокруг нас туман. Я хочу с вами поиграть. Скажите мне какой сегодня день недели? (Ответ детей).

Если сегодня вторник, то вчера какой был день недели? (ответ детей)

Какой день недели будет через два дня? (Ответ детей)

Сколько выходных дней в недели? (Ответ детей)

Молодцы! Даю вам букву (О)

Вот мы приплыли на остров. Остров называется «Счёт». На этом острове жители умеют считать.

А вы, ребята умеете? Давайте посчитаем!

1) Посчитай от 15 до 20, от 9до 14.

2)Какое число следует за числом 12.

3) Какое число стоит перед числом 16.

4) Какое число больше числа 9 на 1, 12 на 1

5) Какое число меньше числа 10 на 1. 19 на 1

6) Назовите соседей числа 9, 15

Справились с заданием, даю вам буква (Л).

Немного отдохнём, поиграем пальчиками. Игра «Подводный мир»

Посмотри скорей вокруг,

Мы в подводном мире, друг!

Что ты видишь

да, да, да.

Здесь прозрачная вода.

Плывет морской конек сюда.

Вот медуза, вот кальмар.

Ну, а это рыба шар.

Вот расправив восемь ног, нас встречает осьминог.

Рыба меч, рыба молот и рыба пила

К нам сегодня сюда приплыла.

Плывём дальше и вот мы уже на острове. Остров называется «Сравнение»

Надо сравнить числа. Слушайте задания внимательно. (Выставляются картинки с определённым количеством предметов.). Посчитайте сколько на картинке цыплят и запишите число цифрами в тетрадь. Теперь посчитайте количество утят и в эту же строчку, через одну клеточку запишите число цифрами.

А теперь сравните эти числа и поставьте между ними знак «больше» или «меньше» Молодцы! У вас всё получилось и даю вам. Буква (О) .

Плывём к следующему острову. Ваши глазки устали. Поиграем глазками.

Гимнастика для глаз.

Раз - налево, два - направо,

Три - наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Вот мы и доплыли к острову №3. Остров называется «Задача».

(Картинка с изображением моря и льдины, на льдине пингвины.)

Но сначала я хочу загадать вам загадку:

Холод лютый эта птица

В Антарктиде не боится,

Посреди снегов и льдин

В море плавает!

На картине среди моря, на льдине 3 пингвина и на другой льдине 2 пингвина. Сколько всего пингвинов?

Повторите условие задачи?

Повторите вопрос задачи?

При помощи модели «часть – целое» решите эту задачу. (дети самостоятельно строят модель Ч+Ч =Ц, воспитатель предлагает одному ребёнку выйти к доске и построить модель и аргументировать свой ответ)

А теперь при помощи цифр решите эту задачу. (один ребёнок решает у доски)

Как мы узнаем, сколько всего пингвинов? (3+2=5) Запишите решение задачи в тетрадь. Прочтите. А как вы написали? Почему? Назовите ответ задачи.

Ребята 5 кругов синего цвета, выложите перед собой в ряд.

Из них отложите вправо один круг.

Что изменилось?

Сколько кругов слева и сколько справа(4 и 1)

Значит 5 -это 4и 1

Отложите ещё один круг вправо.

Сколько кругов слева и сколько справа(3 и2)

Значит 5- это 3 и 2

Отложите ещё один круг вправо.

Сколько кругов слева и сколько справа(2 и3)

Значит 5- это 2 и3

Отложите ещё один круг вправо.

Сколько кругов слева и сколько справа(1 и 4)

Значит 5- это 1 и 4

(Воспитатель читает детям таблицу ещё раз)

Справились с заданием даю вам буква (Д)

Немного отдохнём и поиграем в игру пройдите на ковёр.

Игра «Море волнуется»

Игровая ситуация «Самый сообразительный»

Воспитатель читает задачи:

«Вот 8 зайчат по дорожке идут

За ними вдогонку 2 бегут

Так сколько же всего по дорожке лесной

Торопятся в школу зайчишек зимой»? (10)

«Вот медведица идет

Двух медвежат своих ведет

Сколько всего зверей

Сосчитай-ка поскорей» (3)

«Под кустами у реки

Живут майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Ты их можешь сосчитать»? (4)

«Вот хромой идет жучок,

Он ранил ножку о сучок,

Прежде на своих шести,

Очень быстро мог ползти.

На скольких ножках ползет жучок?» (5)

Задача - головоломка.

Подумайте, как можно сложить два квадрата из 7 палочек?

Из 5 палочек выложить один квадрат и два треугольника?

Даю вам буква (Ы)

Я довольна вашими знаниями и умениями.

Давайте прочтём, что у нас получилось из букв М О Л О Д Ц Ы.

Вот как оценили ваши знания жители страны Математика.

Вам понравилось наше путешествие?

Скажите, что было самое интересное, а что трудное?

Если вам понравилось путешествие, то поднимите картинку с солнышком, если не понравилось, то с тучкой.

А сейчас давайте вернёмся в детски сад. Возьмите пульт управления в руки и дадим обратный отсчет от 10 до 0. Вот мы и вернулись в детский сад. Спасибо всем, мне очень понравилось, как вы занимались. Я приготовила для вас подарки эти памятные медали «Умничка», «Молодец».

Итог занятия:

Закрепили умение различать понятия: выше – ниже; шире – уже;

длиннее – короче; толще – тоньше; старше – младше.

Закрепили прямой и обратный счёт от 1 – 10.

Закрепили знание дней недели, времён года.

Закрепили знание о составе числа 5 их двух меньших.

Закрепили умение ориентироваться на листе бумаги

Сравнивали числа и использовали знаки

Решали арифметические задачи

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по стране Математике» в младшей группе «Путешествие по стране Математика» Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, количестве, формировать навыки сравнения объектов.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Путешествие по стране Дорожные знаки» Конспект НОД ФЭМП + рисование старшая группа (интегрированное) Тема: «Путешествие по стране «Дорожные знаки» Цель: Формировать представления.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математики» Цель: закрепить знания детей, полученные на занятиях.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В стране Математики» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "В стране Математики" Цель: Закрепить умение выкладывать геометрические фигуры в установленной.

Конспект НОД по ФЭМП «В стране геометрических фигур» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП «В стране геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах. Задачи: образовательные:.

Конспект НОД по математике «В стране геометрических фигур» Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «В стране геометрических фигур» Цель: обобщить и уточнить знания детей о геометрических фигурах.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В стране королевы математики» Цель: Развитие математических представлений, внимания, воображения, логики. Задачи: Обучающие: 1. Продолжать закреплять количественный и.

Конспект НОД в подготовительной группе по математике и логике «В стране чисел» Цель: закрепить состав числа 10, отношение «больше», «меньше» между числами в пределах 10, понятие «соседи чисел»; развивать мышление, речь,.

Конспект занятия (НОД) по математике в подготовительной группе «Золушка в стране математики» Конспект занятия (НОД) по математике в подготовительной группе «Золушка в стране математики» Цель: закрепление знаний по формированию элементарных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» Непосредственно-образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «По стране Математике»
Опубликовано: 12 августа 2018 в 09:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД