МААМ-картинки

Конспект НОД по Фмэп «Часть и целое» в старшей группе

Инна Проскурякова
Конспект НОД по Фмэп «Часть и целое» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• Закрепить у детей знание геометрических фигур.

• Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

• Закрепить умение составлять целое из частей.

• Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

• Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Публикация «Конспект НОД по Фмэп „Часть и целое“ в старшей группе» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений.

Демонстрационный материал:

картинки с изображением Маши и её друзей, торта, тарелки, сосиски; отрывки из мультфильма «Маша и медведь» - «Раз в году»(44-ая серия ( 01: 36-02:22)

Раздаточный материал:

«Тарелка» (круг из бумаги, разрезанная на части;

«сосиска» (полоска из бумаги);

«торт» (круг из бумаги); ножницы.

Ход НОД

1. Маша просит детей помочь подготовиться ко Дню рождения

Отрывок мультфильма «Маша и медведь» ( 01: 36-02:22, где медведь угощает своих гостей тортом.

Чему мы должны научить Машу? (делить торт поровну на всех гостей)

Поможем Маше подготовиться ко Дню рождения? (да)

2. Зрительная гимнастика «Посчитай гостей»

Прямой и обратный счёт в пределах 10.

3.«Собери тарелку»

Ребята, Маша так торопилась, что разбила все тарелки. Давайте поможем ей и соберём их. Перед каждым части круга. Из частей составить целые круги. (На столах у детей круги, разделённые на 3 части)

4.«Раздели сосиску пополам»

Ребята, Маша сварила сосиски, но они получились очень большие.

Давайте ей поможем поделить каждую сосиску пополам, чтобы они уместились на наших тарелках.

Перед каждым полоски (сосиски).

Как поделить полоску на две равные части?

У меня бумажная полоска, я сложу её пополам, точно подровняю концы, проглажу линию сгиба и разрежу по линии сгиба.

На сколько частей я разделила полоску? (на две части)

Каждая из частей называется одной второй или половиной, потому что разделили на две равные части.

Сколько всего таких частей в целой полоске? (две)

Как мы получили 2 равные части?

Что больше: целая полоска или одна из 2 её равных частей?

Что меньше: целая полоска или одна из ее половин?

5.«Раздели торт на части»

Маша пригласила на День рождения медведя и двух волков.

Поможем Маше поделить торт между друзьями и научимся делить круг на четыре равные части.

На сколько гостей нужно поделить торт? (на 4).

Какими должны быть части? (равными, одинаковыми).

На сколько частей мы уже умеем делить круг? (на 2)

Сколько частей получилось? (2)

Как называется каждая часть? (половина)

Что больше: целый круг или его часть? (целый круг)

Что меньше: часть круга или целый круг? (часть круга)

Как получить четыре равные части? Правильно, надо каждую половину разрезать ещё раз пополам.

Сколько частей получилось? (4)

Как можно назвать каждую часть? (одна четвёртая.)

Что больше: целый круг или одна четвёртая часть? (целый круг)

Что меньше: одна четвертая круга или одна вторая круга?

Что больше: одна вторая круга или одна четвёртая?

Возьмите на столах круги. Подумайте и попробуйте разделить круг на четыре равные части? (сначала на две части, затем еще раз на две).

Сколько получилось частей?

Как называется вот эта часть? (половина).

Что больше (меньше) целый торт или половина?

Какая это часть? (четвертая).

Что меньше (больше) четвертая часть или целый торт?

Какие получились части?

А теперь, расскажи, что тебе кажется важно в этой работе (ровно соединить стороны). Почему это важно?

6. Итог

Маша: Молодцы ребята, ваши знания, умения помогли мне подготовиться ко Дню рождения.

- Что вы на занятии делали?

- Какое задание вам понравилось?

Большое вам спасибо!

Публикации по теме:

Взаимодействие родителей и ДОУ «Детский сад и родители, мы единое целое»Взаимодействие родителей и ДОУ «Детский сад и родители, мы единое целое» Тема «Детский сад и родители, мы единое целое» Задачи: • Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; • Объединить.

Дидактическая игра «Собери целое» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Собери целое» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить собирать целое изображение из двух или нескольких частей, развивать образное мышление, внимание, зрительное восприятие. Игра.

Конспект ОД по познавательному развитию «Человек — часть природы» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Перспективный план познавательных вечеров в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ. 3 неделя - Как все живое растет Цель. Познакомить с характерными этапами развития живых организмов. Подвести к выводу, что люди.

Перспективный план познавательных вечеров в старшей группе. Часть 2 НОЯБРЬ 1 неделя. Для чего животным хвосты Цель. Дать представления о приспособленности строения животных к среде обитания. Учить слушать.

Перспективный план познавательных вечеров в старшей группе. Часть 3 ЯНВАРЬ 3 неделя. Лес – дом для многих жильцов Цель. Дать представления о том, что лес – сообщество растений и животных, проживающих на одной.

Перспективный план познавательных вечеров в старшей группе. Часть 4 МАРТ 1 неделя Как люди заботятся о своем здоровье весной Цель. Уточнить представления о человеческом теле, о назначении отдельных его частей.

Подарок маме «Целое море цветов»Подарок маме «Целое море цветов» Мама — первое слово, Главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила мне и тебе. 30 ноября вся страна праздновала ДЕНЬ.

Предметно-развивающая среда в старшей группе. Часть втораяПредметно-развивающая среда в старшей группе. Часть вторая «Нравственно-патриотический» центр: имеется государственная символика Республики Калмыкия. В нём находятся пособия, отражающие многонациональность.

Предметно-развивающая среда в старшей группе. Часть перваяПредметно-развивающая среда в старшей группе. Часть первая В старшей группе «Росинка» создана развивающая предметно-пространственная среда, ориентированная на использование адекватных возрасту форм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по Фмэп «Часть и целое» в старшей группе
Опубликовано: 14 марта 2020 в 19:59
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по Фмэп «Часть и целое» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Инна Проскурякова (УИ 294915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД