МААМ-картинки

Конспект НОД в форме квеста для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Знаний»

Коноваленко Юлия
Конспект НОД в форме квеста для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Знаний»

Коноваленко Юлия Викторовна, воспитатель МБДОУ ДС№36 г. Камышин

Конспект занятия:"Путешествие в страну Знаний".

Цель:  повторить и обобщить знания детей, полученные в течение года по всем разделам.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в форме квеста для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах

Образовательные:  закреплять знания и умения детей в определении и нахождении звуков в словах (начале, середине, конце); умение детей разгадывать кроссворды и ребусы; различать на слух твердые и мягкие согласные, выделять первый согласный звук; знания детей о фразеологических оборотах; закрепить правильное печатание букв; формировать и расширять знания детей в опытно -экспериментирован -ной деятельности.

Развивающие: создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, мелкую и общую моторику, фонематический слух детей, связанную речь, память, умение анализировать. Совершенствовать звуковую культуру речи детей. Развивать грамматический строй речи. Развивать способность сохранять устойчивый познавательный интерес. Продолжать учить работать в команде, в парах, индивидуально и в группах, добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к русскому языку; закреплять навык соблюдения правил поведения в детском саду;  развивать способность оказать помощь сверстнику; формировать навыки сотрудничества в нод, создавать положительный эмоциональный фон, воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувства коллективизма.

Планируемый результат: Проявляют интерес в процессе образовательной деятельности, умеют вести диалог, высказывать свою точку зрения. Различают такие понятия, как «слово», «слог», «звук», «буква», «гласные», «твердые и мягкие согласные». Умеют решать кроссворды, отгадывать ребусы, проводить опыты.

Методы и приемы: Показ, объяснение, вопросы, рассматривание, сравнение, физкультминутка, игра, индивидуальная работа на листочках с заданиями, поощрение, анализ занятия.

Наглядные средства обучения:  Демонстрационный материал: презентация, картинки с мягкими и твердыми звуками, книга - энциклопедия;

Раздаточный материал: цветные флажки, простые карандаши, бланки с заданием «Допиши слово», три стакана с веществами – камни, вода, песок и емкость, цветные картинки гномов и клоунов.

Оборудование: магнитофон, использование мультимедийного оборудования, мяч, кепки и жилетки для машинистов, столы и стулья.

Предварительная работа: отгадывание и загадывание загадок, решение кроссвордов, ребусов; дидактические игры «Найди звук в слове», «Отгадай слово», «Слоговая гусеница», «Найди соседей», «Не ошибись», рассматривание картинок разных паровозов и профессий, игры с мячом, составление и решение задач и примеров.

Ход НОД:

Дети заходят в зал, встают полукругом (под музыку).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам совершить небольшое путешествие, а на чем мы будем путешествовать, сейчас узнаете:

Ем я уголь, пью я воду, 

Как напьюсь – прибавлю ходу.  

Везу обоз на сто колес.  

И называюсь… 

Паровоз

Слайд №3

А паровозов у нас два, и с нами в путешествие отправляются (а кто отправляется с нами в путешествие вы узнаете…

-Ребята, встаньте в большой круг и закройте ладонями глаза, я вам на спину приклею сюрприз…это и будет - Веселый Клоун и Мудрый Гном, каждый на своем паровозике. И чтобы наше путешествие прошло интереснее, паровозики будут ехать наперегонки. Паровозами вместе с героями будут управлять наши машинисты Полина и Артем, (они и будут капитанами команд, которые возьмут в путешествие членов своих команд. Чья команда будет правильнее, и быстрее справляться с заданиями, тот паровоз будет быстрее ехать, и раньше приедет на «Домашнюю» станцию.

А наблюдать и оценивать вас будут учителя СОШ №16, в которую пойдёт большинство наших ребят.

Команды, вы будете строится за своими машинистами.

Дети делятся на две команды

(Под музыку, дети молча, жестами определяют кто в какой команде и как называется его команда).

-Вместе с вами в путешествие решили отправиться и жители сказочного леса, рассадите их по вагонам в нужный поезд.

Задание командам: Гном - гусь, гусеница, лягушка.

Клоун – корова, кошка, собака.

Проверка выполненных заданий.

Слайд №4

-А как вы считаете, что в дорогу взяли пассажиры каждого поезда?

Дети приводят примеры:

Клоуны: компас, палатка, тапки, улитка, шапка, и т. д.

Гномы: гвозди, гайки, ягоды, герань, гвоздику, грибы, и т. д.

Вот так за веселым разговором мы приехали на станцию «Квакушкино»

Слайд №5

Звучит музыка паровоза и дети едут вокруг стола (и так перед каждой станцией)

Слайд №6

Воспитатель: Ранним утром на опушке 

Громко квакают лягушки.  

Много слов, и все слова 

Всегда в себе содержат «КВА»: 

В середине и в начале, 

И вразбивку, и подряд… 

Вы слова не раз встречали, 

Пусть они заговорят!

1. Этот КВА научит читать.  

_бу_ __ КВА _рь_ __ 

2. Этот жажду в жару утоляет.  

КВА с__ 

3. Без этого конь лихой спотыкается.  

_под_ __ __ К о__ ВА 

4. Плавает в этом рыбка-красавица.  

_а_ КВА _риум_ __ __ __ 

5. Этот, звук, означая, молчит.  

бу__ __ КВА 

6. Этот даёт молоко и мычит.  

К __ оро__ __ ВА 

7. Этот не раз вы чертили в тетрадке.  

КВА _драт_ __ __ __ 

8. Эта растёт в огороде на грядке.  

__ты __ КВА

Вот вам бланки для выполнения задания квакушек.

Важно не только задание выполнить быстро, но и правильно.

Дети выполняют задание, (под музыку, пишут буквы простым карандашом, а потом вместе проверяют кроссворд.

-Тем временем мы прибываем на станцию «Переменково»

Слайд №7

-Как вы думаете, чем вы будете здесь заниматься?

Дети: - Отдыхать, потому что в школе перемена, это время отдыха.

-Правильно, и для того чтобы отдохнуть поиграем в игру «Не ошибись».

Цель игры: закрепить умения детей ориентироваться в пространстве, ловить мяч, отвечать на вопросы, работать по сигналу.

Правила игры: дети образуют круг, воспитатель (ведущий) встает в центре круга, бросая мяч ребенку, спрашивает…Игра проводится в быстром темпе, играющие - дети следят за ответами и помогают воспитателю (ведущему).

Игра с мячом.

- Сколько будет два плюс два?

-Назови соседей числа «7».

-Сколько всего времен года?

-Посчитай порядковый счет от 1 до 10.

- Назови соседей числа «3»

- Сколько месяцев в году?

-Было 6 груш, мальчик съел 3. Сколько груш осталось?

Отдохнули? Едем дальше и прибываем на станцию «Ребусово»

Слайд №8

Гном и Клоун для своих команд приготовили ребусы.

-Для гномов - семья, рыбак, коньки, а для клоунов – бабочка, уточка, выпечка.

Слайд №9

-Капитаны, посовещайтесь с командой, и дайте правильные разгадки своих ребусов, учитывается быстрота и правильность ответов.

Справились, едем дальше (под музыку).

Перед нами станция «Смекалкино» - опыт.

Слайд №10

Название опыта: «Возможно ли так?»

Цель опыта: совершенствовать навыки проведения опытов, умение работать сообща, учить формировать гипотезы, делать выводы.

Слайд №11

- Ребята, у вас на столах стоят стаканы, наполненные разными веществами, назовите мне их, пожалуйста?

Дети: в первом стакане – песок, во втором – камни, в третьем – вода.

- Как все три вещества поместить в одну емкость…проявите свою смекалку, сообразительность и внимание. Как вы думаете, что сначала нам надо сделать? А кто думает по – другому? Время пошло, работаем (музыка - игровая)

Выводы: - камни тяжелее, чем песок; вода «забралась» в песок и прошла через камни; вода легче, чем песок, когда его намочили, песок слал влажным, мокрым и вода выталкалась из емкости.

Слайд №12

-Наши поезда прибыли на станцию «Шифровальную»

-Здесь мы находим зашифрованное слово. А расшифровать его помогут картинки, вернее их первые буквы (Ключи, нитка, игрушки, гриб, ананас).

Слайд №13

- Капитаны, ответьте, пожалуйста. (КНИГА) А теперь проверяем.

Слайд №14

-Вот и приехали мы домой. Давайте вспомним наше путешествие, где мы были, что видели, с какими трудностями столкнулись?

- Молодцы, ребята. Занятие окончено, всем большое спасибо.

В конце путешествия воспитатель дарит детям книгу - энциклопедию.

Публикации по теме:

Открытое семейное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Зарница» в форме квеста Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия №44 г. Сочи Авторская разработка открытого мероприятия для старшего.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну». для детей старшего возраста. Цель: Развитие познавательной активности.

Конспект квеста для детей старшего дошкольного возраста «Сундук пирата» Спортивно-развлекательный, развивающий квест для детей 5-7 лет «Сундук пирата». Юлия Черепанова Воспитатель МАДОУ МО г Краснодар д/с №170.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну музыки» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление изученного материала по.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну «Посудия» для детей старшего дошкольного возраста ОВЗ Материал к занятию: лабиринты с набором букв «посуда», ворота, мяч, изображение великана и гномика с набором картинок посуды, игра «Придумай.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект по познавательно-речевому развитию «Путешествие в страну знаний» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: активизация познавательной и речевой активности детей. Программное содержание: Образовательные: - формировать умение детей решать.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну песков» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну песков» Елена Викторовна Куприянова Конспект занятия для.

Сценарий спортивно-развлекательного квеста для детей старшего дошкольного возраста «Летим в космос» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия № 1551» 125364,.

НОД по ФЭМП в форме квеста для средней группы «Спасаем страну Математику» Воспитатель: Савенкова С. В. Квест – игра «Спасаем страну Математику» для средней группы.       Цель: создание благоприятных условий для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в форме квеста для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Знаний»
Опубликовано: 24 октября 2017 в 10:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД