Конспект НОД по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников «Моя дружная семья»

людмила дмитриева
Конспект НОД по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников «Моя дружная семья»

Конспект НОД по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников по теме: «Моя дружная семья» (средняя возрастная группа) Ведущая образовательная деятельность «Социализация» Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; заложить основы тёплого чувства и привязанности к своей семье. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие: дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека; закрепить представления о родственных связях и взаимоотношениях. Речевое развитие: упражнять детей в умении составлять рассказы о своей семье, называя близких родственников; развивать речь и расширять словарный запас детей за счет имен существительных (родители, сестра, брат, дочка, сын, внук, внучка); развивать логическое мышление через установление пар родственных отношений (мама – сын, бабушка – внучка, брат и сестра). Социально- коммуникативное: воспитывать у детей нравственные качества по отношению к близким людям; положительные взаимоотношения в семье, любовь ко всем членам семьи; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Физическое развитие: Формировать потребность в двигательной активности; укреплять физическое здоровье детей. Художественно-эстетическое развитие: формировать умение самостоятельно составлять рисунок для украшения рамки; осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля при работе с бумагой; воспитывать у детей интерес к продуктивной деятельности Обогащение словаря: семейная фотография, семейные праздники, крепкая, дружная семья, многодетная семья, родственники. Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, продуктивная. Методы и приёмы: организационный момент, беседа, рассматривание, показ воспитателя, чтение стихов, отгадывание загадок, самостоятельная деятельность детей, физминутка, продуктивная деятельность детей, итог. Оборудование: доска магнитная, цветок ромашка с загадками, портреты членов семьи, фотографии, нарисованная ваза, цветы, тарелочки, клей, влажные салфетки для рук, клеёнка, фоторамка из картона.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем: "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем гостям "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам принесла загадку. Вы ее отгадаете и поймете, о чем мы сегодня будем разговаривать.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. У всех вас есть своя семья. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая, где детей много двое или трое. Такая семья называется многодетной. В нашей группе многодетными считается семьи Кошелевых, Черёмухиных, Гордеевых. – Слава, сосчитай сколько человек в твоей семье.

Воспитатель: А знаете ребята, в России есть праздник День семьи любви и верности (8 июля). Этот праздник отмечается летом. Символом этого праздника – ромашка. Ромашка это самый известный и распространенный цветок в России. Ребята, эта ромашка не простая, а с загадками. Сорвем первый лепесток и отгадаем загадку.

Воспитатель: Излучает она свет,

От улыбки ямочка.

Никого дороже нет,

Чем родная.

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет картинку с изображением мамы) (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твою маму?

- Кто ты для мамы?

- Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно,.

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет картинку с изображением папы) (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки,

Это - наша.

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением бабушки) (опрос 2-3 детей):

- Кто ты для бабушки? Как зовут твою бабушку?

Воспитатель: А теперь я прочитаю следующую загадку:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый.

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением дедушки) (опрос 2-3 детей):

- Кто ты для дедушки? Как зовут твоего дедушку?

Воспитатель: Замечательно, ребята!

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он - старший.

Дети: Брат

Воспитатель: Да, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением брата) (опрос 2-3 детей):

- Кто ты для брата? Как зовут твоего брата?

Воспитатель: А теперь я прочитаю следующую загадку:

Мама с папой говорят,

Что теперь я - старший брат,

Что за куколка в коляске

Плачет? Видимо, от тряски?

В ванной ползунков гора!

Брату кто она?.

Дети. Сестра.

Да, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением сестры)

- Кто ты для сестры? Как зовут твою сестру?

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим на выставку с фотографиями. Интересно, кто изображен на ваших фотографиях. Как мы их назовем одним словом?

Дети: семья

Воспитатель: Как будет называться фотография, где изображена семья?

Дети: семейная

Воспитатель: Кем вы друг другу приходитесь?

Дети: родственниками.

Воспитатель: Мне очень интересно узнать о вашей семье. Предлагаю вам составить небольшой рассказ о своей семье.

План рассказа:

1) Семья большая или маленькая.

2) Назвать членов семьи.

3)Описать каждого члена семьи, какой он по характеру и чем занимается Воспитатель: Оказывается, что все мы любим своих мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер. - А что значит любить? (То есть любить – это значит помогать во всем, беречь и заботиться, делать приятное, быть рядом друг с другом, жить в мире да согласии, не ссориться) Воспитатель: Спасибо, дети, за такие интересные рассказы. Я думаю, в каждой семье любят отмечать разные семейные праздники, радостные события. Лера, какие праздники принято отмечать в вашей семье? Дети: новый год, дни рождения, 8 марта, Рождество, день Защитника отечества)

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько человек в нашей семье.

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья, (хлопаем в ладоши)

«Букет добрых дел»?

Воспитатель. Ребята, мы иногда огорчаем своих родных, но больше радуем хорошими поступками. Давайте составим «Букет добрых дел»? Посмотрите, вот стоит ваза, а цветов нет. Подойдем к вазе, прикрепляя цветок, расскажем всем о добром дело своей семьи.

Примерные ответы детей: подкармливаем птиц, посадили дерево, помогали бабушке собирать урожай картошки, любим и ухаживаем за домашними животными, заботимся о комнатных растениях, вместе на сцене поём песни.

Воспитатель: расскажите, какие стихи вы знаете о семье?

1 ребёнок:

Семья – это слово родное

Сколько в нём света, тепла и добра!

Как мы гордимся своими родными,

За все их заслуги, за все их дела!

2 ребёнок:

Как глаза материнские нас согревают,

Как солнца сияние они горячи,

А руки отца от беды заслоняют

Забота родных, как солнца лучи!

Воспитатель: А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья?

Дети: Детский сад.

Воспитатель: Детский сад -это наша большая семья.

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, трудится, любить друг друга, вместе отдыхать).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хотите порадовать своих родных и сделать подарок своими руками? Вот эту фоторамка для нашей детсадовской семейной фотографии. А вам я предлагаю украсить фоторамку для семейной фотографии.

Воспитатель: Проходите за столы. Перед вами лежат заготовки из картона- это наши рамки. Сейчас рамки выглядят невзрачно. Мы их обязательно украсим и сделаем красивыми. Подумайте, какую рамку вы будете делать! На столе разложены различные цветы для украшения рамок, выбирайте себе необходимый цветок и приступайте к работе.

(Продуктивная деятельность детей)

Воспитатель: Что бы вы хотели своим пожелать родственникам? (Ответы детей — здоровья, радости, долголетия) .

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Правильно о семье! Ребята, вам понравилось занятие? Что вам понравилось? Что нужно дорожить семьей! Я хочу вам пожелать, чтобы у вас была крепкая, дружная семья. Любите маму, папу, бабушку, дедушку, братика, сестренку –они самые близкие и родные люди! В счастливые минуты вашей жизни они порадуются за вас, в горести всегда придут к вам на помощь!

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста средствами краеведения «Формирование нравственно – патриотических чувств детей дошкольного возраста средствами краеведения» «Годы детства – это, прежде всего воспитание.

Формирование нравственно-патриотических чувств в формате регионального компонента Патриотизм- это не доблесть, и не профессия, это естественное человеческое чувство. Это любовь к Родине, к ее культуре, к ее народу, ко.

Мини — отчет Воспитание нравственно — патриотических чувств у детей на примере народного фольклора. Воспитание патриотических чувств у детей в дошкольном возрасте – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» во второй младшей группеНОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» во второй младшей группе Программное содержание: 1. Закрепить понятия : «имя» и «фамилия»; 2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов.

Опыт работы «Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников» «Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку» (Николай Щелгунов). Действительно,.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников при знакомстве с историей и культурой Краснодарского краяВоспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников при знакомстве с историей и культурой Краснодарского края Опыт "Воспитание нравственно — патриотических чувств у старших дошкольников в процессе ознакомления с историей и культурой Краснодарского.

Сказания — как форма работы с дошкольниками по формированию нравственно-патриотических чувств Текст к презентации на тему «Сказание –форма работы с дошкольниками по формированию нравственных патриотических чувств 2 Невозможно оценить.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей и культурой родного края 1слайд: Здравствуйте уважаемая комиссия, вашему вниманию предлагается презентация практических достижений профессиональной деятельности.

Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств посредством знакомства с понятием «семья» Кемеровская область Юргинский городской округ Управление образованием Администрации города Юрги Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

«Забота о семье» — конспект занятия по формированию нравственно‐патриотических чувств детей "Забота о семье" Цель: формировать нравственно патриотические чувства детей. Задачи: Образовательные: Учить правильно, называть.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников «Моя дружная семья»
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 23:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

14 октября. Покров

14 октября все православные люди отмечают большой церковный праздник – Покров Пресвятой Богородицы. Этот праздник, как и сама православная вера, достался нам в наследство от Византийской империи. Согласно...

Презентация Экспериментально исследовательский проект «Растения наши друзья» старшая...
Задачей проекта было доказать, что растения – живые существа. Доказать , что растение, взятое из грунта может чувствовать себя хорошо в комнате как дома. Для...
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по радуге»
[/bИнтегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по радуге". Цель: Закрепить с детьми полученные знания...
Программа кружка в средней группе «Волшебные ручки»
Рабочая программа кружка «Волшебные ручки» средняя группа «Солнышко» возраст 4-5 лет на 2019– 2020 учебный год [/b] «… Чем больше мастерства в детской...