Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию безопасного поведения в старшей группе детей с ОНР «Путешествие в страну Безопасность»

Ольга Париж
Конспект НОД по формированию безопасного поведения в старшей группе детей с ОНР «Путешествие в страну Безопасность»

Путешествие в страну Безопасность

Цель: закрепить знания о безопасном поведении в различных жизненных ситуациях.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

- обучать основам личной безопасности;

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03,112

- уточнять знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

Развивающие:

- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,

Публикация «Конспект НОД по формированию безопасного поведения в старшей группе детей с ОНР „Путешествие в страну Безопасность“» размещена в разделах

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение слушать друг друга;

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома.

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие»: соблюдение двигательной активности детей на протяжении всего занятия: динамические паузы, подвижная игра «Самолеты"

«Художественно-эстетическое развитие»: закреплять знание детьми русских народных сказок, учить сопереживать им в сложной ситуации.

«Социально-коммуникативное развитие»: закреплять знания детей о безопасном поведении в быту и на улице; развивать умение слушать друг друга.

«Речевое развитие»: активизировать словарь; развивать связную речь

«Познавательное развитие»: закреплять знания детей о грибах и ягодах, их полезных свойствах; знание телефонов экстренных служб, дорожных знаков.

Активация словаря: съедобное, несъедобное, названия грибов и ягод, названия дорожных знаков.

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов по безопасности.

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

- чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Три поросёнка» и др.

Формы организации совместной деятельности

Двигательная: Подвижная игра «Самолеты», физминутка «По дорожке»

Игровая: Игровая ситуация с инспектором Свистулькиной, дидактическая игра «Узнай грибы и ягоды»

Познавательная: Закрепление знаний о предметах живой природы

Коммуникативная: Беседы, ситуативные разговоры, вопросы

Изобразительная:Аппликация «Дорожные знаки»

Восприятие художественной литературы: Беседы по содержанию русских народных сказок

Логика образовательной деятельности

(деятельность воспитьателя, деятельность детей. ожидаемые результаты)

1. Приветствует детей. Создает игровую ситуацию «Путешествие в страну Безопасность» Включаются в игровую ситуацию, внимательно слушают план педагога. Вызван интерес и готовность к предстоящей совместной деятельности со сверстниками и с воспитателем.

2. Предлагает выбрать вид транспорта для путешествия. Вместе с воспитателем выбирают вид транспорта для путешествия. Создан эмоциональный настрой на предстоящую совместную деятельность.

3. Знакомит детей с первым городом Светофория.

Создает игровую ситуацию с инспектором Свистулькиной по ПДД «Отгадайте, что нарушили дети и что делают правильно». Отвечают на вопросы, используя имеющиеся знания. Знают основные правила дорожного движения, поведения на дороге.

4. Предлагает собрать дорожные знаки из разрезных картинок. Собирают изображения дорожных знаков. Развита самостоятельность у детей, умение работать сообща. Закрепили знание дорожных знаков.

5. Знакомит детей с городом Сказочный. Создаёт проблемную ситуацию: в каких русских народных сказках герои нарушили правила безопасного поведения? Вспоминают русские народные сказки, герои которых нарушили правила безопасности. Закрепили знания правил безопасного поведения в быту на примере русских народных сказок.

6. Проводит беседу о специальных службах и экстренных телефонах. Показывает слайд с изображением этих служб. Участвуют в беседе, называют службы и телефоны экстренных служб. Закрепили знания о спец. службах, их назначении, номерах телефонов.

7. Знакомит с городом Лесной. Предлагает пройти на полянку. Физкультминутка. Знакомятся со следующим городом. Идут на полянку. Удовлетворили двигательную активность, вызван интерес к объектам окружающего мира.

8. Предлагает назвать грибы и ягоды, рассказать какие из них съедобные, а какие ядовитые. Называют грибы и ягоды, показывают картинку на слайде. Закрепили знания о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Вызван интерес к объектам окружающего мира.

9. Предлагает вспомнить правила поведения в лесу Рассказывают правила поведения в лесу Сформировано бережное отношение к живой природе

10. Подводит итог. Спрашивает, что понравилось и запомнилось больше всего. Отвечают на вопросы воспитателя. Дети умеют анализировать проделанную работу, делать выводы.

Публикации по теме:

Развлечение по формированию правил безопасного поведения «Колобок» Развлечение для детей Конспект театрализованной деятельности «Колобок» Программные задачи: На примере знакомого литературного персонажа.

Конспект НОД по формированию ПДД у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогеКонспект НОД по формированию ПДД у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге Тема: «Засветись» в темноте и стань заметным на дороге. Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект НОД по формированию безопасного поведения на улице «Юный пешеход» Данный конспект предназначен для воспитателей средней группы, детей от 4 до 5 лет. Представленная работа поможет детям усвоить правила дорожного.

Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения «Лесные пожары» в средней группе Цель: формировать навыки безопасного поведения детей в лесу. Задачи: учить осторожному обращению с огнем; формировать чувство ответственности.

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Правила безопасного поведения» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 г. Тары» Тарского муниципального района Омской области Непосредственная.

Перспективное планирование занятии по формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста Блок. 1. Формирование навыков безопасного поведения в быту (сентябрь,октябрь,ноябрь) Блок 2. Формирование навыков безопасного поведения в.

Проект по формированию у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД «Азбука дорожного движения» Проект «Азбука дорожного движения» Автор: Финк Ирина Анатольевна Тема проекта: «Азбука дорожного движения» Дата: 10.10 – 21.10.2016г. Возрастная.

Работа с родителями по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста Всем нам известно, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому успех в.

Эффективные формы работы по формированию основ безопасного поведения у детей Актуальность выбранной темы: Дети — наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации,.

Занятие в старшей дошкольной группе «Царство «Здоровье» по формированию безопасного поведения Воспитатель Кряжимская Дарья Сергеевна ст. Крыловская 2014г. Задачи: Закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию безопасного поведения в старшей группе детей с ОНР «Путешествие в страну Безопасность»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 04:42
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД