Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста «Дорога жизни»

Татьяна Кохан
Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста «Дорога жизни»

Цель: формирование понятия «Дорога жизни» и её роли в истории блокадного Ленинграда.

Сюжетная линия для детей: участие в телепередаче «Уроки истории»

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «Дорога жизни» и символом блокадного Ленинграда.

2. Обобщить и систематизировать знания детей о жизни людей в блокадном Ленинграде, характеризуя трагическое течение того времени.

3. Способствовать формированию у детей умения делать выводы и анализировать.

4. Способствовать развитию нравственно - патриотических чувств, сострадания, сопереживания.

Словарная работа: блокада, Ленинград, «Дорога жизни», эвакуация, паёк, фотографии, иллюстрации, вырезки из газет, буклеты, плакаты, эфир, программа, продовольствие, медикаменты. Ладожское озеро, ледяная трасса, фары, бомбардировщики.

Ожидаемый результат: К концу занятия каждый ребёнок будет знать, что такое «Дорога жизни» и как она помогала людям блокадного Ленинграда.

Предварительная работа: Проведён ряд занятий и бесед но темами: «Блокада Ленинграда», «Дети во время ВОВ», «Символ блокадного Ленинграда - 125 гр. хлеба». Познакомились с понятиями телеэфир, телепередача, зрители.

Ход НОД:

Звучит мелодия из Программы «Служу Отчизне»

- Доброе утро, уважаемые телезрители! В эфире программа «Уроки истории». В студии ведущая Татьяна Александровна. В студию я пригласила ребят из детского сада. (дети рассаживаются на стульчики).

- Доброе утро!

- Ребята, я предлагаю вам стать не просто гостями нашей студии, а участниками нашего телеэфира.

- Согласны? Сегодняшнюю тему передачи я называть не буду, попробуйте догадаться сами.

- Посмотрите, в нашей студии организована выставка. Это фотографии, иллюстрации, вырезки из газет, буклеты, плакаты. Что-то вам уже знакомо, а что-то вы видите впервые. Ребята, давайте подойдем к ним. Внимательно рассмотрите экспонаты нашей выставки.

- Как выдумаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?

- Ответы детей.

- Верно, речь в нашей телепередаче пойдет о Великой Отечественной Войне. На прошлой передаче мы с вами говорили об очень трагической странице нашей страны.

- Кто помнит, о чем мы говорили?

- Ответы детей

- Да, мы говорили о блокаде Ленинграда. Что такое блокада? (на экран выводится изображение блокады Ленинграда)

- Ответы детей

-Кто или что являлся символом блокадного Ленинграда? (на экран выводится изображение черного хлеба)

- Вспомните, как жили люди в блокадном Ленинграде?

- Ответы детей

- Молодцы. Вы все запомнили и правильно ответили на вопросы.

- Жизнь в городе с каждым днем становилась труднее. Запасы продовольствия и медикаменты заканчивались. Необходимо было вывозить раненых, эвакуировать женщин и детей, стариков в безопасные места (на экран выводятся изображения жизни людей в блокадном Ленинграде, изображение раненых, эвакуации женщин и детей).

- Но как доставить продовольствие, медикаменты в Ленинград, как вывезти раненых, как эвакуировать женщин и детей?

- Ответы детей

-Верно, по дороге. Но не простой дороге. Ребята, только одна дорога связывала Ленинград с большой землей, и эта дорога шла по воде, а именно по Ладожскому озеру. «Дорогой жизни» назван путь через Ладожское озеро.

- Давайте подойдем к карте Ленинграда и посмотрим, какой путь нужно было проделать, чтобы доставить все необходимое в город и эвакуировать мирных жителей и раненых. (дети подходят к экрану, на котором выведена карта)

- Как вы думаете трудной или легкой была дорога через Ладожское озеро?

- Ответы детей

- Почему?

- Ответы детей

- Дорога по озеру была очень трудной и опасной. Днём и ночью шли машины по ледяной трассе. (изображение машин, передвигающихся по озеру)

- И зимние ночи были очень темным - в двух шагах ничего не было видно. Фары на машинах включать было нельзя. Как вы думаете почему?

- Предположения детей.

- Фары не зажигали из-за обстрела немецкими бомбардировщиками. Забывали водители об опасности, о сне, многие гибли под бомбёжками, ломались, проваливались в воду машины. Но всё же везли продовольствие, медикаменты в блокадный Ленинград. Вывозили раненых, женщин и детей.

- Дорогой жизни шел к нам хлеб

Дорогой дружбы многих к многим

Ещё не знали на Земле Страшней и радостней дороги.

- Как, вы думаете почему страшней и радостней.

- Ответы детей.

- Ребята, как вы думаете, можно ли водителей машин, которые двигались по Ладожскому озеру во время ВОВ назвать героями?

- Ответы детей

- Почему?

- Предположения детей

- Для того чтобы понять почему я предлагаю вам посмотреть видеофильм, который так и называется «Дорога жизни».

Просмотр видеофильма «Дорога жизни»

- Благодаря мужеству и стойкости людей, немцам так и не удалось взять Ленинград, ни боем, ни осадой, ни голодом. И 27 января 1944 года была полностью снята блокада Ленинграда.

- Ребята, подойдите к столу, на котором разложены карточки. Рассмотрите их внимательно. Что является символом блокадного Ленинграда?

- Хлеб

- Выберите картинки, по которым можно определить или рассказать как помогала «Дорога жизни» людям блокадного Ленинграда.

Дети выбирают из выложенных на столах картинки (мука, хлеб, медикаменты, продовольствие, эвакуация людей, боеприпасы, вывоз раненых)

-Сегодня мы с вами говорили об одной из трагических страниц в истории нашей страны - о жизни в блокадном Ленинграде, узнали о «Дороге жизни».

- Ребята, какие чувства вызвала у вас наша сегодняшняя передача? Для чего была проложена «Дорога жизни»?

- Ответы детей

- Что нового вы расскажите своим родителям?

- Ответы детей

- Что вас огорчило больше всего? Что вы запомните навсегда?

- Ответы детей

- Уважаемые телезрители, время нашей телепередачи подошло к концу. Я благодарю вас за внимание. До следующей встречи в нашей передаче.

Литература:

1. Н. Ходза «Дорога Жизни»

2. Д. Колпакова, В. Суслов «Был город - фронт, была блокада» (рассказы,

очерки, документы, хроника блокадных дней).

3. Е. Волков, Ю. Алянский «Города- герои - Ленинград»

4. В. Михайлов «Ленинград» (Героическая оборона города в 1941 -1944гг)

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «К зайке в гости мы пойдем» 1 младшая группа Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области ФЦКМ. Программное содержание: Формировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для подготовительной группы детского сада «День матери»Конспект НОД по формированию целостной картины мира для подготовительной группы детского сада «День матери» Цели занятия:- выражение любви и уважения к матери; - поддержать бережное отношение детей к своей маме; Задачи:-формировать уважительное.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста «Дорога жизни»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 02:59
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...

6 мая. День посадки семян на МААМ

 «Один день год кормит» — говорят про весенние посевные работы, которым посвящен наш очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про семена и...


Горячие темочки