Получи документы

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для группы среднего возраста «Знакомство со стилем Хохлома»

Евгения Черкасова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира для группы среднего возраста «Знакомство со стилем Хохлома»

Цель:

• воспитание интереса к народным промыслам;

знакомство со стилем Хохлома.

Для занятия воспитатель готовит в группе мини - выставку (посуда, мебель с хохломской росписью, наглядный материал и т. д.)

Ход занятия:

Воспитатель: Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь? (Ответы детей).

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира для группы среднего возраста „Знакомство со стилем Хохлома“» размещена в разделах

Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами познакомимся с посудой, но не простой, а посудой с хохломской росписью. Что такое хохломская роспись расскажу чуть позже, а сейчас приглашаю вас на выставку красивой посуды на нашу выставку (воспитатель напоминает правила поведения в общественном месте)

Вы согласны дети?

Дети: Да.

(После просмотра дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: тарелка!

Воспитатель: а зачем она нам нужна?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Вам нравится эта тарелка? Почему?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Дети это тарелочка выполнена в стиле Холома. Хохлома – это русский народный промысел (труд). Хохлома - это роспись на посуде, мебели, которая включает в себя красивые узоры, посмотрите какая у нее цветовая гамма, какие красивые, сказочные изображены узоры (показ на доске).

Воспитатель: Какие цвета используются при хохломской росписи? (золотой, красный, черный, реже зеленый, (показ цветов на доске).

Воспитатель: Как думаете из чего сделана тарелочка? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, хохломские изделия изготовляют дерева (показ на доске дерева + деревянная чистая тарелочка). На изделия наносятся одинаковые узоры: ягоды, листья, декоративные цветы, «травка», веточки – такой узор называется – орнамент (показ на доске).

Воспитатель: Происхождение названия промысла (труда) связано с местом продажи изделий. Хохлома – это крупнейшее торговое село, где продавали посуду, мебель, предметы быта с хохломской росписью.

Воспитатель: Ребята а вы знаете кто придумал разукрашивать посуду красивыми узорами? (ответы детей).

Воспитатель: Давным - давно жил в нижегородских лесах, на берегу реки Волги, человек (+фото на доске, пример старорусского человека). Кто он и откуда пришел, никто не знал. Вырезал тот человек деревянные чаши да ложки и так их расписывал красиво. Узнал об этом царь и рассердился: «Почему у меня во дворце нет такого мастера! Ко мне его! Немедленно!» Отправил он солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но сколько ни искали, не смогли найти чудо-мастера. Ушел он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать красивую посуду.

Воспитатель: Ребята, а вам интересно как получается такое чудо, красивая тарелочка (ответы детей).

Воспитатель: Внимание на экран! (показ видеоролика о создании тарелочки).

Во время показа, как наносится рисунок, воспитатель показывает, чем наносится рисунок – кисть и масляные краски.

Воспитатель: Ребята вы заметили, какую работу надо проделать мастеру, чтобы получилась одна тарелочка. Занимает у мастера очень много времени. Вам понравилось ребята? (ответы детей).

Воспитатель: А сегодня к нам в детский сад пришло письмо из сказочной страны. Пишет нам русская народная красавица (показ красавицы (игрушка) с письмом). Случилась у нее беда. У нашей гостьи день рождение, а праздничные ложки с хохломской росписью пропали. Матрешка не успевает закончить изготовление ложек и просит нас ей помочь.

Воспитатель: Ребята поможем нашей гостье изготовить ложки. Ребята вы согласны, что в трудную минуту друзьям всегда необходимо помогать? (Ответы детей).

Воспитатель объясняет задание детям (раскрасить узоры). Проводится пальчиковая гимнастика. (работа с гуашью).

Воспитатель: Теперь, смело приступать к работе! Но для начала вспомним, где мы с вами сегодня побывали? (в на выставке). Что вы узнали нового? (расписную посуду). Как называется эта роспись? (хохломская). Каким словом можно назвать рисунок на посуде (орнамент). Из чего изготавливалась эта посуда? (дерево). Какие цвета используются при росписи посуды (черный, красный, золотой, реже зеленый). Из каких растительных элементов состоит хохломской узор? (Ягоды, листья, завитки).

Звучит песня «Золотая ярмарка». Дети рисуют!

Воспитатель хвалит детей за проделанную работу. Русская народная красавица также хвалит детей.

Публикации по теме:

«Ярмарка». Конспект НОД по формированию целостной картины мира детей подготовительной к школе группы Программное содержание: расширять представление детей о традициях и обычаях русского народа, учить использовать полученные знания и навыки.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Комнатные растения» Образовательная область: познавательное развитие Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная. Цель: развивать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста по.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и физическому развитию детей средней группы «Где-то на белом свете» Конспект НОД по формированию целостной картины мира и физического развития детей средней группы. «Где-то на белом свете. ,» Тема недели:.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» в старшей группе.Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» в старшей группе. Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» Задачи: 1. Расширить и обогатить знания детей о космосе и профессии космонавта.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста «Весенние цветы» Цель: формировать экологическую культуру у детей, прививать любовь к природе родного края, воспитывать бережное отношение к ней. 1. Развивающие.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира для подготовительной группы «Мои права» Мероприятие приурочено к празднованию Дня Конституции РФ 12 декабря___ Цель: упорядочить, систематизировать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Синичка» города Белово» Тема «Зимующие птицы» Конспект.

НОД по формированию целостной картины мира «Хочу быть космонавтом!» (для подготовительной группы) НОД по формированию целостной картины мира "Хочу быть космонавтом!" (для подготовительной группы).Программное содержание: познакомить детей.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Звери зимой» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация Задачи: 1. Учить детей трансформировать окружающее пространство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира для группы среднего возраста «Знакомство со стилем Хохлома»
Опубликовано: 22 января 2016 в 20:52
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД