Анна Данилова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира для старшей группы (коррекционная группа VII вида)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Игрушки»
Цель: Продолжать знакомить детей с названиями игрушек (пирамидка, машинка, кубики, кукла, мяч, робот, особенностями их внешнего вида (форма, цвет, части, материалом для изготовления игрушек (мех, резина, пластмасса, дерево, с игровыми действиями и правилами обращения с игрушками.
Задачи
Образовательные: Систематизировать знания детей об игрушках; формировать обобщающее понятие игрушки; совершенствовать умение описывать предмет с опорой на картинку, указывать его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира для старшей группы (коррекционная группа VII вида)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Коррекционно-развивающие : Создавать условия для развития произвольного внимания (путем выполнения задания в тетради, мыслительной деятельности (сравнение, обобщение) и связной устной речи через ответы на поставленные вопросы; развивать мелкую моторику кистей рук через выполнение графических заданий.
Воспитательные: Формировать интерес к занятию; воспитывать самостоятельность, усидчивость при выполнении индивидуальных заданий.
Демонстрационный материал. Предметные картинки (машинка, кубики, кукла, робот, мяч, пирамидка); сюжетные картинки, игрушки.
Раздаточный материал. Рисунок по теме, цветные карандаши, задание на листе, тетради.
Ход занятия
Организационный момент
Работа на листе (таблица)
Задание: найти все мячи, кораблики и раскрасить их.
Основная часть
Беседа
-Какое сейчас время года? (Осень)
-Сегодня первое сентября. Старшие дети идут в школу, а младшие? (В детский сад)
-Что вы делаете в саду? (Играем)
-Чем вы играете? Назовите одним словом. (Игрушки)
-Какие игрушки вам нравятся, назовите?
-Для чего нужны игрушки? (Для игры)
-Как надо играть с игрушками? Можно ли их ломать? (Нет)
-А что нужно с ними делать? (Не ломать, не разбрасывать, не бросать на пол, не ходить по ним ногами)
-Посмотрите внимательно вокруг и скажите, какие игрушки вы видите?
-Игрушки бывают разные — те, которыми играют только мальчики и те, которыми играют только девочки.
-Назовите игрушки, которыми играют только девочки. (Куклы)
-Назовите игрушки, которыми играют только мальчики. (Машинки)
-Все игрушки разные по форме, цвету, величине и материалу из которого изготовлена игрушка.
-Теперь вы отгадайте загадки.
Загадки
-Строю дом из кирпичей,
-Он пока еще ничей.
-Вот кирпичик к кирпичу –
-Строю все, что захочу!
-Не нравится – ломаю
-И снова начинаю. (Кубики)
- Что делают с кубиками? (Строят, выкладывают, перекладывают, перевозят)
-Он резиновый, упругий
-Так и проситься на руки,
-Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.
-С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Мяч)
-Что делают с мячом? (Бросают, подкидывают, передают, подбрасывают)
-Вот игрушка не простая,
-А бывает как живая.
-Сбоку ключик покручу
-Побежит, куда хочу.
-С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Заводная игрушка — робот)
-Что делают с роботом? (Заводят, переставляют, перекладывают, заводят ключом)
-Ей меняю я наряды,
-Спать кладу, гулять вожу,
-Расчешу и если надо,
-Бант красивый повяжу.
-С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Кукла)
-Что делают с куклой? (Переодевают, укладывают, качают, расчесывают)
Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь нужное слово»
Задание: дети должны хлопнуть в ладоши, когда педагог назовет игрушку. Дети должны назвать общее понятие, к которым относятся слова «не игрушка».
Слова: мяч, арбуз, машинка, чашка, пирамидка, стул, кукла, бабочка, робот, платье, кубики.
Игра «Один-много»
-Кукла — куклы, -Мяч — мячи, -Машинка — машинки, -Пирамидка — пирамидки,
-Матрешка — матрешки, -Кубик — кубики.
Игра «Назови материал»
Из меха — меховая игрушка ( мягкие игрушки: мишка, зайка, слоник)
Из дерева — деревянная игрушка (пирамидка, матрешка, кубики)
Из пластмассы — пластмассовая игрушка (машинка, робот, кукла)
Из резины — резиновая игрушка (мяч, кукла, животные)
Игра «Раскрась только маленькие игрушки»
Физкультминутка «Наши пальчики»
-Мы писали, мы писали,
-А теперь все дружно встали.
-Ножками потопали,
-Ручками похлопали.
-Мы писали, мы писали,
-Наши пальчики устали.
-Мы немножко отдохнем -
-И опять писать начнем.
Игра «Бывает- не бывает»
-Куклой играют девочки. (Бывает)
-Игрушкой едят. (Не бывает)
-Игрушку дарят на день рождения. (Бывает)
-Кукла играет девочкой. (Не бывает)
Игра «Найди игрушки»
На доску выставляется зашумленная картинка.
Задание: Дети должны увидеть и назвать игрушки на картинке.
Игра «Назови части»
Из каких частей состоит: машинка, кукла, пирамидка.
Игра «Расскажи об игрушке»
(цвет, форма, величина, материал) : пирамидка, машинка, мяч, кубик.
Работа в тетради Раскрашивание рисунка по теме в тетради «Солнечные ступеньки».
Итог занятия
-Каким словом мы называем предметы, которыми играем? (Игрушки)
-Какие игрушки вы знаете?
-Что нельзя делать с игрушками? (Ломать, бросать, ходить по игрушкам, разбрасывать их).