Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для старшей группы (коррекционная группа VII вида)

Анна Данилова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира для старшей группы (коррекционная группа VII вида)

Тема: «Игрушки»

Цель: Продолжать знакомить детей с названиями игрушек (пирамидка, машинка, кубики, кукла, мяч, робот, особенностями их внешнего вида (форма, цвет, части, материалом для изготовления игрушек (мех, резина, пластмасса, дерево, с игровыми действиями и правилами обращения с игрушками.

Задачи

Образовательные: Систематизировать знания детей об игрушках; формировать обобщающее понятие игрушки; совершенствовать умение описывать предмет с опорой на картинку, указывать его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира для старшей группы (коррекционная группа VII вида)» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие : Создавать условия для развития произвольного внимания (путем выполнения задания в тетради, мыслительной деятельности (сравнение, обобщение) и связной устной речи через ответы на поставленные вопросы; развивать мелкую моторику кистей рук через выполнение графических заданий.

Воспитательные: Формировать интерес к занятию; воспитывать самостоятельность, усидчивость при выполнении индивидуальных заданий.

Демонстрационный материал. Предметные картинки (машинка, кубики, кукла, робот, мяч, пирамидка); сюжетные картинки, игрушки.

Раздаточный материал. Рисунок по теме, цветные карандаши, задание на листе, тетради.

Ход занятия

Организационный момент

Работа на листе (таблица)

Задание: найти все мячи, кораблики и раскрасить их.

Основная часть

Беседа

-Какое сейчас время года? (Осень)

-Сегодня первое сентября. Старшие дети идут в школу, а младшие? (В детский сад)

-Что вы делаете в саду? (Играем)

-Чем вы играете? Назовите одним словом. (Игрушки)

-Какие игрушки вам нравятся, назовите?

-Для чего нужны игрушки? (Для игры)

-Как надо играть с игрушками? Можно ли их ломать? (Нет)

-А что нужно с ними делать? (Не ломать, не разбрасывать, не бросать на пол, не ходить по ним ногами)

-Посмотрите внимательно вокруг и скажите, какие игрушки вы видите?

-Игрушки бывают разные — те, которыми играют только мальчики и те, которыми играют только девочки.

-Назовите игрушки, которыми играют только девочки. (Куклы)

-Назовите игрушки, которыми играют только мальчики. (Машинки)

-Все игрушки разные по форме, цвету, величине и материалу из которого изготовлена игрушка.

-Теперь вы отгадайте загадки.

Загадки

-Строю дом из кирпичей,

-Он пока еще ничей.

-Вот кирпичик к кирпичу –

-Строю все, что захочу!

-Не нравится – ломаю

-И снова начинаю. (Кубики)

- Что делают с кубиками? (Строят, выкладывают, перекладывают, перевозят)

-Он резиновый, упругий

-Так и проситься на руки,

-Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.

-С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Мяч)

-Что делают с мячом? (Бросают, подкидывают, передают, подбрасывают)

-Вот игрушка не простая,

-А бывает как живая.

-Сбоку ключик покручу

-Побежит, куда хочу.

-С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Заводная игрушка — робот)

-Что делают с роботом? (Заводят, переставляют, перекладывают, заводят ключом)

-Ей меняю я наряды,

-Спать кладу, гулять вожу,

-Расчешу и если надо,

-Бант красивый повяжу.

-С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Кукла)

-Что делают с куклой? (Переодевают, укладывают, качают, расчесывают)

Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь нужное слово»

Задание: дети должны хлопнуть в ладоши, когда педагог назовет игрушку. Дети должны назвать общее понятие, к которым относятся слова «не игрушка».

Слова: мяч, арбуз, машинка, чашка, пирамидка, стул, кукла, бабочка, робот, платье, кубики.

Игра «Один-много»

-Кукла — куклы, -Мяч — мячи, -Машинка — машинки, -Пирамидка — пирамидки,

-Матрешка — матрешки, -Кубик — кубики.

Игра «Назови материал»

Из меха — меховая игрушка ( мягкие игрушки: мишка, зайка, слоник)

Из дерева — деревянная игрушка (пирамидка, матрешка, кубики)

Из пластмассы — пластмассовая игрушка (машинка, робот, кукла)

Из резины — резиновая игрушка (мяч, кукла, животные)

Игра «Раскрась только маленькие игрушки»

Физкультминутка «Наши пальчики»

-Мы писали, мы писали,

-А теперь все дружно встали.

-Ножками потопали,

-Ручками похлопали.

-Мы писали, мы писали,

-Наши пальчики устали.

-Мы немножко отдохнем -

-И опять писать начнем.

Игра «Бывает- не бывает»

-Куклой играют девочки. (Бывает)

-Игрушкой едят. (Не бывает)

-Игрушку дарят на день рождения. (Бывает)

-Кукла играет девочкой. (Не бывает)

Игра «Найди игрушки»

На доску выставляется зашумленная картинка.

Задание: Дети должны увидеть и назвать игрушки на картинке.

Игра «Назови части»

Из каких частей состоит: машинка, кукла, пирамидка.

Игра «Расскажи об игрушке»

(цвет, форма, величина, материал) : пирамидка, машинка, мяч, кубик.

Работа в тетради Раскрашивание рисунка по теме в тетради «Солнечные ступеньки».

Итог занятия

-Каким словом мы называем предметы, которыми играем? (Игрушки)

-Какие игрушки вы знаете?

-Что нельзя делать с игрушками? (Ломать, бросать, ходить по игрушкам, разбрасывать их).

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для группы среднего возраста «Знакомство со стилем Хохлома» Цель: • воспитание интереса к народным промыслам; • знакомство со стилем Хохлома. Для занятия воспитатель готовит в группе мини - выставку.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Берегите матерей»Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Берегите матерей» .

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Комнатные растения. Ознакомление с папоротником» Группа, возраст детей:старшая, 5-6 лет. Цель: Создание педагогических условий для ознакомления с комнатными растениями. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Мой город» Тема: «Мой город» Цель: Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе «Мой родной город» Задачи: продолжать знакомить детей с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; углублять представления детей о достопримечательностях.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Новый год у ворот» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко» ст. Ольгинская, Приморско- Ахтарский район, Краснодарский.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по лексической теме «Обувь» (старшая группа) «Обувь». Программное содержание: - формировать обобщающее понятие «обувь»; - расширять и активизировать словарь по теме; - познакомить с.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Наши друзья пернатые» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе Тема: «Наши друзья пернатые» Цель: дать представление о птицах.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Моя Родина — Россия» Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира «Моя Родина Россия» Конспект занятия в старшей группе по формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира для старшей группы (коррекционная группа VII вида)
Опубликовано: 6 сентября 2016 в 15:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД