Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню»

Инна Рымарева
Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи

в старшей логопедической группе

«Путешествие в деревню»

Цель: Систематизировать и обобщить знания о домашних животных.

Задачи:

закреплять у детей знания о домашних животных :умение узнавать по внешнему виду, по голосу.

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе „Путешествие в деревню“» размещена в разделах

• активизировать речь детей, пополнять словарный запас новыми словами, воспитывать умение внимательно слушать, активно вести диалог, задавая и отвечая на вопросы

• воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным, вызвать у детей чувство заботы к животным.

развивать умение двигаться в соответствие со словами текста.

Оборудование: картинки домашних животных и их детенышей, картинки «Испорченный портрет»,тарелочка с кормом для животных, животные прищепки, фигурки домашних животных, игрушка кот Васька, маска кота, платок, аудиозапись голосов животных, презентация «Кто где живет?»

Ход НОД:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, мне сегодня с утра позвонила моя бабушка, которая живет в деревне. Ей срочно нужно уехать по делам и она просит, чтобы мы все вместе присмотрели за ее хозяйством, за ее домашними животными. Вы как согласны мне помочь?

Тогда я вам предлагаю отправиться в деревню. А как же мы с вами туда доберемся?

А отправимся мы туда на автобусе. Занимайте свои места и поехали.

Физкультминутка под музыку Е. Железновой «Вот мы в автобусе сидим….»

Ой, ребята, я кажется слышу какой-то шум. Послушайте, и скажите, чьи голоса вы услышали?

Музыка с голосами домашних животных.

Мы услышали голоса домашних животных. Назовите их.

Как подаёт голос собака? Собака лает.

Как подаёт голос корова? Корова мычит.

Как подаёт голос лошадь? Лошадь ржёт.

Как подаёт голос кошка? Кошка мяукает.

Как подаёт голос коза? Коза блеет.

Как подаёт голос свинья? Свинья хрюкает.

Ребята, а почему всех этих животных называют домашними? Потому что они живут рядом с человеком, он их кормит, поит, заботится о них.

Ой, ребята, нас вышел встречать любимец моей бабушки котик Васька. Он нас поближе и познакомит со своими друзьями с домашними животными. А чтобы наш язычок нам в этом помог, сделаем артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика «Домашние животные».

Эта история о том, как однажды язычок познакомился с котёнком.

1. Рано утром язычок вышел посидеть на крылечко (Лопаточка).

2. Разминаясь язычок потянулся к солнышку, затем к травке. (Кончик языка тянут к носу, затем к подбородку).

3. Свежий ветер взбодрил язычок (Дуют на широкий кончик языка).

4. Вдруг из-под крылечка наш язычок услышал мяуканье (мяукают, увидел котёнка и ласково его погладил (имитируют кистью руки поглаживание).

5. Котёнок испугался и выгнул спину (Горка). Язычок принёс ему чашку с молоком (Чашечка).

6. Котёнок стал жадно лакать молоко, облизнулся (Вкусное варенье).

7. Котёнок снова выгнул спину, но от удовольствия (Горка) и замурлыкал (Мурлыкают).

8. Потом они вместе катались на качелях (Качели) и играли в футбол (Футбол).

Игра «Запомни по порядку».Развитие слуховой и зрительной памяти, внимания.

Ребята, а кто еще живет у моей бабушки, вы сейчас отгадайте.

Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: "Му-му!

Молочка налить кому?" (Корова)

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!" (Коза)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

Я знаком давно тебе,

Говорю я: "Бе-бе-бе!"

У меня крутые рожки,

В башмачках-копытцах ножки. (Барашек)

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца (Свинья)

Внимательно послушайте: корова, коза, лошадь, собака, овечка, свинья. (Ребёнок расставляет животных). Давайте проверим, правильно расставлены животные. (Дети проверяют и ещё раз перечисляют).

Налетел сильный ветер, началась метель и животных стало совсем не видно. (накрывает фигурки платком). А кто из вас помнит, кто стоит между лошадью и коровой? А между собакой и свиньей? А между козой и собакой? (Дети отвечают). Вы так дружно отвечали, что метель окончилась и все снова стали видны.

Игра «Кого не стало». Развитие зрительной памяти, внимания.

А сейчас поиграем в прятки с домашними животными. Назовите их, запомните, закройте глаза. Кого не стало?

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».

А теперь приготовьте пальчики, мы с ними поиграем.

У коровы есть рога (указательные пальцы приставить ко лбу).

И копыта на ногах (стучат кулачками по коленкам).

Травушку она жуёт (кулачки сжимают и разжимают).

Деткам молочко даёт (ладони трут друг об друга).

Кто в деревне живёт? (из ладоней сделать крышу).

Лежебока – рыжий кот (загибают пальцы по очереди).

Маленький телёнок,

Быстрый жеребёнок,

Верная собачка,

Белая овечка,

Раз, два, три, четыре, пять (разгибать пальцы обратно).

Их не трудно сосчитать (хлопают в ладоши и стучат кулачками по очереди).

Игра «Испорченные портреты» (Чья. Чьё. Чьи).

Моя бабушка заказала у художника портреты своих любимых животных. Но посмотрите, ребята, мне кажется художник что-то забыл дорисовать.

Грива лошади (Чья… (Лошадиная).

Голова собаки (Чья… (Собачья).

Хвост кошки (Чей… (Кошачий)

Рога козы (Чьи… (Козьи).

Молоко коровы (Чьё… (Коровье).

Пятачок свиньи (Чей… (Свинячий).

Шерсть у овечки (Чья… (Овечья)

Игра «Скажи наоборот». Подбор антонимов к именам прилагательным.

У коровы длинный хвост, а у свиньи. (Короткий.)

У свиньи толстые ноги, а у овечки. (Тонкие.)

У свиньи жесткая щетина, а у кошки шерсть. (Мягкая.)

У козы острые рога, а у барана. (Тупые.)

У козла длинная шерсть, а у лошади. (Короткая.)

Ребята, но мы ведь сюда приехали не только играть с животными, но и ухаживать за ними.

Игра «Собери всю семью» Пока мы с вами играли наши детки-непоседы потеряли своих родителей. Давайте поможем их отыскать. У вас на столе карточки с изображением животных. Я вам буду показывать детеныша, а вы должны выйти сюда те, у кого его родители и правильно их назвать. Например. У меня котенок. Его маму зовут кошка, а папу кот.

Ребята, мы сюда приехали не только играть но и ухаживать за домашними животными. А что мы должны это сделать?

Игра «Кого чем угостим».

А вы знаете, чем нужно кормить домашних животных? Выберите угощение для домашнего животного и поставьте рядом с ним, комментируя свое действие.

(Я угощу кота молоком. Я угощу корову сеном. Я угощу лошадь овсом.

Я угощу собаку косточкой. Я угощу кролика морковкой. Я угощу свинью овощами.)

Ребята, скоро уже вечер и нам нужно отправить всех домашних животных в их домики.

Игра «Кто, где живёт». Презентация

Посмотрите на картинку и назовите, кто, где живёт. (Это лошадь. Лошадь живёт в конюшне. Это собака. Собака живёт в конуре. Это корова. Корова живёт в коровнике. Это овца. Овца живёт в овчарне. Это свинья. Свинья живёт в свинарнике. Это кошка. Кошка живёт в доме.)

Зрительная гимнастика «Кошка».

Вот окошко распахнулось, Разводят руки в стороны.

Кошка вышла на карниз. Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.

Посмотрела кошка вверх. Смотрят вверх.

Посмотрела кошка вниз. Смотрят вниз.

Вот налево повернулась. Смотрят влево.

Проводила взглядом мух. Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз. Дети приседают.

Глаза вправо отвела,

Посмотрела на кота. Смотрят прямо.

И закрыла их руками. Закрывают глаза руками.

Наш кот Васька очень любит играть. И за то, что вы так хорошо сегодня заботились о его друзьях, он хочет вас научить играть в его любимую игру.

Динамическая пауза. Игра «Ходит Васька серенький».

Считалочкой выбирается ребёнка, надевает шапочку кошки. Дети ведут хоровод. В центре ребёнок-кот. Дети хором:

Ходит Васька серенький, (Ребёнок-кот ходит внутри круга)

Хвост пушистый беленький.

Сядет, умывается (садится)

Лапкой утирается. (умывается)

Дом неслышно обойдет,

Притаится Васька кот, (готовится к прыжку)

Серых мышек Васька ждет.

Мышки, мышки, вот беда, (начинает ловить)

Разбежались кто куда! (дети разбегаются по залу)

Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возращаться домой. Замело дорогу снегом. Только на тракторе можно доехать. Сейчас заведём мотор и поедем. ( Имитируют шум мотора: «Др-др-др»). Поехали! («Рррррр…»). Приехали.

Где мы сегодня с вами побывали? Зачем человеку нужны домашние животные? Как он о них заботится.

Какую пользу приносят домашние животные.

Какую пользу приносит корова? (Корова даёт молоко).

Какую пользу приносит собака? (Собака охраняет дом).

Какую пользу приносит кошка? (Кошка ловит мышей).

Какую пользу приносит свинья? (Свинья даёт мясо).

Какую пользу приносит коза? (Коза даёт молоко, шерсть).

Какую пользу приносит лошадь? (Лошадь даёт кумыс. А ещё она перевозит разные

грузы).

Какую пользу приносит кошка? (Кошка ловит мышей).

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира в старшей группе «Ты-зритель»Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира в старшей группе «Ты-зритель» Интегрированное занятие в старшей группе по формированию целостной картине мира «Ты- зритель. Драматизация русской народной сказки «Лиса.

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Круговорот воды в природе» Ольга Мамровская Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Познание (формирование целостной картины мира). Муниципальное бюджетное.

«Во саду ли, в огороде». Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе«Во саду ли, в огороде». Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Во саду ли, в.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Осень к нам пришла» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе "Осень к нам пришла Цель: формирование знания детей об осени Задачи:.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» в старшей группе.Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» в старшей группе. Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Космос» Задачи: 1. Расширить и обогатить знания детей о космосе и профессии космонавта.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Черное море» Конспект НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в старшей группе «Черное море». Интеграция образовательных.

Конспект НОД в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «В гости к деревьям» Цель: Закрепление знаний детей о различных породах деревьев, об отношениях с окружающей средой (почвой, водой, солнцем, их значении в.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме «Осень»Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме «Осень» Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Осень» в старшей группе Задачи: 1. Расширить и систематизировать знания детей об изменениях.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Луговые цветы» Задачи: Расширение представлений детей о родной стране, формирование интереса к «малой родине»; формирование понятия о том, что в природе.

НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Виртуальное путешествие в мир профессий» Цели: - образовательные: актуализировать знания детей о приметах зимы в природе, познакомить с орудиями труда, профессией дворник; - развивающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 22:05
+120Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД