Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Мой любимый город Домодедово»

Инна Афанасьева
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Мой любимый город Домодедово»

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Мой любимый город - Домодедово»

Программное содержание: расширять представление о том, что родной город славен своей историей, достопримечательностями. Расширять и активизировать словарный запас детей. Дать представления о том, что в городе есть школы, больницы, парикмахерские, магазины.

Дать представление о людях, работающих в нашем городе : врач, учитель, продавец, парикмахер. Учить детей называть их профессии.

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Мой любимый город Домодедово“» размещена в разделах

Формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, владение диалогической речью.

Предварительная работа: беседы «Все работы хороши», «Труд взрослых», организация фотовыставки «Домодедово- город, в котором мы живём».

Материал: стенды с фотографиями, предметные картинки для д/игры «Кто, что делает?».

Ход ЗАНЯТИЯ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о нашем городе. Скажите, а как называется город, в котором мы живём?

ДЕТИ: Домодедово.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А, чтобы лучше вы узнали наш город, предлагаю вам посмотреть фотовыставку «Домодедово- город, в котором мы живём».

Наш город Домодедово получил своё название от села Домодедово. К 1947 году посёлок был назван городом. Город наш ещё молодой, ему в этом году всего лишь 74 года.

Посмотрите на фото нашего города, обратите внимание каким он был и какой он сейчас. Наш город растёт, процветает и расширяется. В нашем городе есть достопримечательности: историко-художественный музей, Обелиск Славы воинам- домодедовцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны с вечным огнём, аллея Победы- открыта в 2005 году ко дню 60 летия Победы в Великой Отечественной войне, площадь 30- летия Победы – это наша главная площадь города, Парк культуры «Ёлочки»- в нём наши горожане проводят своё свободное время для отдыха, Аэропорт «Домодедово»- большая воздушная гавань нашей страны. В городе есть железнодорожная станция и автостанция, много школ, детских садов, магазинов, парикмахерских и большая городская больница. Взрослое население нашего города прикладывает много труда для того, чтобы город Домодедово рос и процветал всем на благо.

(Воспитатель показывает на стенд, на котором размещены фотографии здания городской больницы).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, скажите, что это за здание на этом снимке?

ДЕТИ: Это больница.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А кого вы ещё видите на фотографиях?

ДЕТИ: Врачей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, это врачи. Они лечат взрослых и детей. Скажите, а у кого из вас родители работают врачами.

ЛИЗА: Моя мама работает врачом, она хирург и делает операции.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какую важную работу выполняет мама Лизы, она спасает жизнь взрослых и детей.

(Воспитатель предлагает подойти к следующему стенду, на нё м размещены фотографии: школа, детский сад, ученики, дети на прогулке, учитель, воспитатель).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Скажите дети, а это, что за здания?

ДЕТИ: Школа и детский сад.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите на эту фотографию, что вы видите?

ДЕТИ: МЫ видим, как дети идут в школу и в детский сад.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Скажите, а у вас есть братья и сёстры которые ходят в школу? Как вы думаете, что они там делают?

ДЕТИ: Учатся читать, писать, рисовать, решать задачи.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А чем занимаются дети в детском саду?

ДЕТИ: Мы тоже занимаемся на занятиях, но ещё много играем и гуляем.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А кто всему учит детей в школе?

ДЕТИ: Учитель.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно ребята, учитель это такая профессия. Кто-то из вас, когда вырастет, тоже станет работать учителем и будет обучать детей в школе. А, что делает воспитатель?

ДЕТИ: Занимается с нами физкультурой, играет с нами, учит нас рисовать, лепить, петь и танцевать.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте с вами сделаем физкультминутку «Бабочка».

Спал цветок и вдруг проснулся.

(Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел,

(Туловище вперёд, назад)

Шевельнулся, потянулся,

(Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

(Руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

(Покружиться)

(Воспитатель предлагает подойти к следующему стенду, на нём фотографии парикмахерской и парикмахера)

ВОСПИТАТЕЛЬ: В нашем городе есть парикмахерские?

ДЕТИ: ДА.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Их ещё иначе называют «Салон красоты». А зачем людям нужны парикмахерские?

ДЕТИ: В парикмахерской делают красивые причёски, красят ногти.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А у кого из вас родители работают в парикмахерской?

ДЕТИ: Это мама Егора.

ЕГОР: Моя мама делает красивые ногти.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Значит твоя мама мастер по маникюру. А кто нам делает стрижки и красивые причёски, называется парикмахер.

(Воспитатель обращает внимание детей на следующий стенд, на нём фотографии магазинов нашего города).

ВОСПИТАТЕЛЬ: А на этих фотографиях, что за здания вы видите?

ДЕТИ: Это магазины.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, а если магазин продаёт разные продукты, как этот магазин называется?

ДЕТИ: Продуктовый.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А если там продают только овощи?

ДЕТИ: Овощной магазин.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, а вот люди которые работают в магазине имеют профессию – продавец.

А теперь предлагаю вам поиграть в дидактическую игру «Кто, что делает?».

Цель: закрепить название некоторых профессий, расширить и активизировать словарный запас.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы сегодня с вами узнали историю нашего города, посмотрели фотовыставку. И узнали где и кем работают родители наших ребят. Назовите профессии, о которых мы сегодня говорили.

ДЕТИ: Врач, учитель, воспитатель, парикмахер и продавец.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А какие здания нашего города вы увидели на фотографиях?

ДЕТИ: Больница, школа, детский сад, парикмахерские, магазины.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте пожелаем нашему любимому городу Домодедово процветания и добрых жителей, красивых и чистых улиц.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «К зайке в гости мы пойдем» (первая младшая группа) 1 младшая группа Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области ФЦКМ. Программное содержание: Формировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ООД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира «Новый год идет по свету» Тема: Новый год идет по свету. Цель: формировать представления о празднике Новый год. Задачи: Обогащать представления о праздновании Нового.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Мой любимый город Домодедово»
Опубликовано: 8 мая 2021 в 15:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД