Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию целостной картины мира (ОО «Познавательное развитие») в старшей группе «Мой город»

Ольга Тюкина
Конспект НОД по формированию целостной картины мира (ОО «Познавательное развитие») в старшей группе «Мой город»

Тема: Наш город

Задачи:

1. Воспитывать любовь к родному городу, желание узнавать о нём больше нового и интересного.

2. Дать детям обобщающие знания о родном городе (история возникновения, достопримечательности, предприятия, места отдыха).

3. Продолжать учить детей отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме.

Оборудование: презентация, аудиозапись со звуками города, д/и «Собери картинку».

Предварительная работа:

1. Целевые прогулки по близлежащим улицам.

2. Беседа о названиях улиц.

3. Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города". Обсуждение.

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира (ОО „Познавательное развитие“) в старшей группе „Мой город“» размещена в разделах

4. Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.

5. Игра "Путешествие по родному городу".

6. Игра «Узнай, где я нахожусь»

7. Рисунки детей и родителей на тему «Моя малая родина».

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Психогимнастика «Никогда не вешай нос».

- Ребята, у каждого человека бывает плохое и хорошее настроение. Как узнать, какое у человека настроение? (ответы детей) .

Педагог предлагает детям изобразить на лице разные чувства и эмоции.

- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.

Мотивация.

Ездит, ходит и летает,

Много видит, много знает,

Ночью он в пути и днем,

Как мы все его зовем? (Путешественник).

-Сегодня у нас в гостях весёлые путешественники Вопросик и Любознайка.

(слайд 2)

- Они любят путешествовать по разным странам и городам и узнавать что-то новое. Оказавшись в нашем городе, весёлые путешественники попросили нас провести экскурсии по городу и рассказать о его достопримечательностях.

Они никогда не были у нас и не знают, как называется наш город, район. Какие у нас есть улицы и где у нас можно весело отдохнуть и поиграть. Расскажем им?

Дидактическая игра «Закончи предложение».

1. Мы живем в городе…. (Балаково) .

2. Жители Балаково называются… (балаковцы) .

3. Наш район называется… (Балаковский район) .

4. Наш детский сад называется …. (Журавушка) .

5. Какие улицы есть в нашем городе… (ответы детей) .

6. Я живу на улице…. (отвечают 4 – 5 детей) .

Основная часть.

- Ребята, сегодня мы проведем экскурсию для наших гостей по улицам Балаково. Но сначала мы послушаем звуки, которые можно услышать у нас в городе. (Прослушивание звуков города: шум машин, пение птиц, шум листьев, шум фонтанов). Как вы думаете, что мы услышали? (ответы детей). (слайд 3)

- А теперь мы покажем нашим гостям, как у нас красиво и вы расскажете об этих местах. Я хочу вас пригласить попутешествовать по нашему городу - посмотреть его достопримечательности и красивые места. А на каком виде транспорта вы хотите отправиться, а почему? (ответы детей). Представим, что мы едем на автобусе. Ну что, поехали?

1. Балаково это- молодой, красивый город в Саратовской области.

А сейчас отгадав загадку, вы скажите, где расположен наш город?

Тихо между берегами

Широка и глубока

Наполняясь родниками

Вдаль бежит, течет …

Дети: река.

Воспитатель: Правильно. А кто знает, как называется река, на которой стоит город Балаково?

Дети: река Волга. (слайд 4)

2. Посмотрим, какие символы имеет город.

Ребята, у каждого города есть свой отличительный знак — это герб, который выполнен в виде щита. Ладья с золотым снопом символизирует историческое значение города, как большой хлебной пристани на Волге. Восходящее солнце указывает на Саратовскую ГЭС и Балаковскую АЭС, дающих городу статус крупнейшего энергетического центра на Волге. В верхней части — герб Саратовской области (три серебряные стерляди). (слайд 5)

3. Самая главная достопримечательность нашего города - Обелиск воинам - балаковцам отдавшим жизнь за свободу и независимость Отчизны. (слайд 6)

На его плитах навечно занесены имена тех, кто пал смертью храбрых на полях сражений.

Подвиг героев бессмертен.

«Помните!»- напоминает текст на обелиске.

- Павших в боях, помните!».

В горле сдержите стоны, горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны.

В честь павших героев днем ночью горит вечный огонь. Море цветов возлагается на постамент плиту обелиска. Под плитой - земля, привезенная с Мамаева Кургана. В скорбном молчании склонила свои ветви белоствольная берёза, словно горькими слезами переполняется чаша скорби у обелиска. Народ не забывает своих героев. Память о них будет жить вечно.

-Кто посещал это памятное место?

4. - В городе есть музеи и памятники архитектуры: Дом – музей В. И. Чапаева, музей истории города, музей имени Н. Радищева, усадьба Мальцева.

(слайд 7, 8, 9, 10)

-Скажите, для чего нужен городу свой музей? (Для того, чтобы люди узнавали историю города, быт людей, живущих в нем, предметы быта, которыми пользовались эти люди.)

- Ребята, а кто из вас был в театре? (ответы детей). В нашем городе есть Театр юного зрителя, в котором идут спектакли для детей и взрослых.

(слайд 11)

Дидактическая игра «Собери картинку».

Дети выкладывают картинки с изображением достопримечательностей города и называют получившийся объект.

5. В нашем городе построены два огромных промышленных объекта - «Саратовская ГЭС» и «Балаковская атомная электростанция», которые вырабатывают электрическую энергию.

ГЭС расположена на реке Волге. На фото мы можем увидеть ее во всей красе и полюбоваться этим самым крупным Саратовским водохранилищем и важной достопримечательностью г. Балаково. Главная функции ГЭС- это водоснабжение многих крупных промышленных объектов, поддержка энергосистемы, и поддержка городского судоходства на р. Волге. (слайд 12)

Наша атомная станция уже 26 лет дает мирную энергию всей нашей большой родине – России. (слайд 13)

6. В городе созданы условия для того, чтобы заниматься спортом и развлекаться.

«Ледовый дворец» (слайд 14). Как вы думаете, что происходит в этом здании, а кто из вас там был, а что вы там делали? Это - универсальный спортивный комплекс, основной деятельностью которого является организация спортивных, культурных, зрелищных и развлекательных мероприятий.

Физкультминутка:

Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном. (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные,

Кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные. (развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми

руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, - (показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный. (развести прямые руки в стороны)

-Самый популярный в городе кинотеатр «Мир». Там проходят показы самых интересных мультфильмов и кинофильмов. А какие еще кинотеатры вы знаете? (Россия, Октябрь). (слайд 15, 16)

-Как вы думаете, что это? Правильно. Это большие современные магазины

«Оранж» и «Грин Хаус». В них находятся детские развлекательные центры, продают разные товары. (слайд 17)

Стадион «Труд». Здесь находится один из самых известных треков в России, на котором проходят соревнования по спидвею. (слайд 18)

7. В городе есть большой железнодорожный вокзал, совмещенный с автовокзалом. Это место, откуда совершаются рейсы по всей Саратовской области на автобусах, и по всей России на поездах. (слайд 19)

Рефлексия.

- Вот и закончилось наше путешествие, и мы с вокзала вернулись в детский сад. Думаю, что наши гости многое узнали о городе Балаково. Но мы не сможем за такое короткое время показать все интересные места. Предлагаю собрать для Вопросика и Любознайки памятный фотоальбом с видами нашего города. Дома вместе с родителями подберите одну фотографию с любимым уголком родного города и принесите в детский сад.

А на прощание послушаем стихотворение о нашем городе.

В Балаково мы родились,

В Балаково мы живем,

Здесь друг с другом подружились,

Вместе в школу мы пойдем!

Будем хорошо учиться,

Лишь пятерки получать,

Чтобы сказке нашей сбыться,

Городу – столицей стать!

Ребята, наш город Балаково – это наша малая Родина, самое родное место на Земле. Мы все должны гордиться, что живём в таком чудесном месте. Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, помогайте благоустраивать наш город.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира «Город наш — Санкт-Петербург» Конспект комплексного занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира «Город наш Санкт-Петербург». Выполнила: Овчинникова.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные» в средней группе Цель – Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания. Задачи: Образовательные: Упражнять в умении называть детенышей.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес». Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о характерных признаках весеннего леса, формирование понятий.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Растем здоровыми» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (расширению кругозора) в старшей группе «Растем.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Сталинград» в подготовительной группе Программные задачи. Образовательные: 1. Продолжать формировать у детей представления о Великой Отечественной войне. 2. Познакомить детей с.

Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира «Пришла весна» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: • Познание: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях.

Конспект по формированию целостной картины мира «Домашние птицы» в старшей группе. Конспект по формированию целостной картины мира «Домашние птицы» в старшей группе. Программное содержание: Закреплять и расширять представления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Мой дом — моя крепость» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ. Тема:"Мой дом - моя крепость".

НОД по формированию целостной картины мира с использованием ЭОР в старшей группе «Космическое путешествие» НОД по формированию целостной картины мира с использованием ЭОР в старшей группе. Тема: «Космическое путешествие» Цель: Способствовать.

НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Тело человека» НОД по формированию целостной картины мира в ствршей группе на тему «Тело человека». Цель. Рассказать детям, из каких частей состоит наше.

Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира (ОО «Познавательное развитие») в старшей группе «Мой город»
Опубликовано: 24 мая 2018 в 10:32
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД