МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию целостной картины мира подготовительная группа «Профессии»

Светлана Винокурова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира подготовительная группа «Профессии»

Конспект НОД в Подготовительной группе

Тема: «Профессии»

Цель: расширить представления детей о туде людей разных профессий.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять детей в умении определять название профессий, в подборе слов - действий. в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией; расширять и активизивать словарь по теме; делить слова на слоги; закрепить счет до 10, умение называть последующее и предыдущее число;

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира подготовительная группа „Профессии“» размещена в разделах

Развивающие:

развивать логическое мышление, любознательность;

Воспитатетльные:

Воспитывать интерес и уважение к людям труда, их деятельности;

Оборудование и материал: магнитная доска, картинки с изображением людей разных профессий, орудий их труда; листы с 5 кружочками, фломастеры; рули для игры; монетки с цифрами; ИКТ (слайды для упражнения "что лишнее", диск с записью песни "Маляры" .

Предварительная работа: беседы "Профессии наших мам и пап"; Чтение В. Маяковского "Кем бытть?". Е Пермяка "Мамина работа". Просмотр презентаций "Все профессии нужны, все профессии важны".

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? На работу. А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? Я работаю в детском саду, меня зовут Светлана Кимовна, а профессия моя — воспитатель. Расскажите, где работают ваши папы и мамы, какие у них профессии? (Ответы детей).

Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя. Сегодня мы поговорим о некоторых профессиях.

2. Основная часть.

Показ презентации «Профессии в загадках»

1. Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я …. (Шофер)

2. Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать? (Учитель)

3. Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

4. У меня немало дел,

Если кто-то заболел.

Всех я вылечу, друзья!

Отгадайте, кто же я? (Врач)

5. Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

6. Ножницы, шампунь, расческа -

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей! (Парикмахер)

7. С сумкой тяжелой обходит поселок.

Письма нам в ящик кладет… (Почтальон)

8. Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нем.

Чтобы выше, чтобы шире,

Были комнаты в квартире! (Строитель)

9. Отправляюсь я в полет,

Забираюсь в самолет

И лечу я над землей.

Отгадай, кто я такой? (Летчик)

• Игра «Кому что нужно?» с дидактическим материалом за столами

• ИКТ «Что лишнее?» ПРОФЕССИИ.

Определить на слайдах лишнее орудие труда для профессий повара, врача, художника, учителя, милиционера.

• А сейчас помечтаем и примерим на себя роль взрослых профессий.

1) Художник

У меня есть карандаш, разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

и бумаги плотный лист,

А еще мольберт-треножник,

потому что я ….(художник)

Рисование «Дорисуй.»

2) Шофер (водитель)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?

Динамическая пауза «Светофор»

Красный – стоим

Желтый – приготовились

Зеленый – поехали!

3) Продавец

Есть у мамы на прилавке Куклы, мячики, булавки,

Обувь – справа, ткани – слева, чашки на витрине.

Мама, словно королева, в нашем магазине.

Что делает продавец? Чем пользуется продавец во время работы?

Продавец должен очень хорошо считать и знать все цифры. Сейчас мы проверим, как вы это умеете.

Дидактическое упражнение: «Монетки».

Дети берут по одной монетке и называют соседей числа.

5) Маляр

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер-

Мастер он по стенам!

Что делает маляр? Что нужно маляру для работы?

Танцевально-ритмическая композиция «Маляры» Маляр - Маляры. mp3

6) Повар

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Дидактическая игра на деление слов на слоги «Варим суп и компот»

Для супа что нужно? Овощи

А для компота? Фрукты.

• Дидактическая игра «Продолжи предложение»

В продовольственном магазине мы можем купить у продавца молоко, хлеб, рыбу…., а в хозяйственном?

Чтобы вкусно накормить людей повар печет, солит, … (варит, жарит, моет, чистит,.)

Чтобы вылечить больного доктор делает компресс, дает. (лекарства, ставит укол, мажет мазью, смотрит горло,)

Маляр может покрасить забор …

Шофер может управлять автобусом, такси, самосвалом, …

Парикмахер может волосы уложить, покрасить, завить, подстричь, …

Строители умеют строить разные дома - дом из одного этажа — одноэтажный, дом из двух этажей ….

3. Заключительная часть.

«Профессии»

Много есть профессий знатных,

И полезных и приятных,

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтер, строитель…

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

• Аукцион профессий (вспомнить профессии, которые дети знают)

А актер, автомеханик,

Б балерина, банкир, бухгалтер, библиотекарь

В воспитатель, водитель, врач, военный

Д доярка, дирижер, дворник

С сварщик, слесарь, сантехник, скульптор

М музыкант, медсестра, милиционер, модельер, маляр

Т тракторист, ткачиха,

П повар, парикмахер, пекарь, почтальон, продавец, пожарный, портной, певец

Ш швея, шахтер, штукатур

Сегодня мы с вами вспомнили многие профессии, а кем же вы мечтаете быть, когда вырастите?

• Рассказы детей.

Например, я хочу быть …., буду….

Я думаю, вы подрастёте,

И дело по душе найдёте!

Прикреплённые файлы:

profesi_iah01.pptx | 2665,29 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Серенькая кошечка» Серенькая кошечкаЦель: Создать у детей радостное настроение, желание играть вместе с педагогом, отвечать на вопросы воспитателя. Задачи:.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Осень в гости к нам пришла» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Осень в гости к нам пришла». Цель: Закреплять.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Профессия эколог» Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Профессия эколог». Цель: познакомить с профессией эколог. Задачи: 1. Обучающия. Дать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Мой город» Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе на тему "Мой город". Цель: Задачи: Продолжать закреплять знания детей.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы». Цель: развивать познавательный интерес детей.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Овощи» Цели: Образовательная- обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, месте их произрастания, учить узнавать фрукты на ощупь;.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и расширению кругозора «Скоро лето» (старшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №60 «Пчёлка» Щёлковского муниципального района Московской области.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Как мы дружим» Программное содержание: Образовательные задачи: 1)формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг.

НОД с воспитанниками подготовительной группа по формированию целостной картины мира «Чудеса Земли Амурской» Цель: создать условия для формирования устойчивого познавательного интереса к истории родного края Задачи: - расширить и углубить знания.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Перелётные птицы» (вторая младшая группа) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Золотой ключик» г. Мариинск. Кемеровской области..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира подготовительная группа «Профессии»
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 07:10
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД