МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Путешествие в космос»

Татьяна Коломенская
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Путешествие в космос»

Непосредственная образовательная деятельность.

Познавательное развитие.

Формирование целостной картины мира и ознакомление с окружающим.

Средняя группа

Тема: «Путешествие в космос».

Воспитатель: Коломенская Татьяна Сергеевна.

Москва 2015г

Цель: Расширять представления детей о космическом пространстве.

Обучающие задачи:

Расширять представления детей о космических телах : Солнце, Луне, Земле.

Расширять представления детей о профессии летчика – космонавта.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Развивать воображение, фантазию, память, мышление, любознательность, наблюдательность.

Расширять словарный запас.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать уважение к профессии летчика-космонавта.

Воспитывать коммуникативную культуру, эмоционально-положительный взгляд на мир.

Активизировать словарный запас:

Летчик-космонавт, планеты Земля, Луна, скафандр, комбинезон, шлем, космос, ракета.

Оборудование:

Ракета, сделанная в технике "оригами", воздушный шарик, глобус, рисунки Солнца и Луны, разрезные картинки с изображением ракеты, картинки с изображением предметов одежды космонавта для игры «Что лишнее?». Картинки с изображением космонавта в скафандре и ракеты.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о космосе, звездах, планетах, о профессии летчик-космонавт, разучивание стихотворений и загадок о космосе.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Ребята, скоро праздник День космонавтики - 12 апреля. В этот день человек впервые полетел в космос. А вы хотите отправиться в космос?Что нам нужно?

Нам нужна ракета. Посмотрите на столах лежат разрезанные картинки. Из них надо собрать изображение ракеты. Подходите к своим местам.

Молодцы, ребята! Ракету собрали. Вот как она выглядит. (Показать картинку ракеты)

А разве можно лететь в космос в нашей одежде? Нет. Нам нужна специальная одежда космонавта.

Посмотрите, какие у меня есть картинки.

Паша, назови, что здесь изображено (комбинезон, шлем, кеды). Что лишнее?

Зоя, перечисли, что здесь нарисовано (скафандр, куртка, лыжи). Что лишнее?

Настя, назови, что здесь нарисовано (перчатки, рюкзак, шарф). Что лишнее?

Кристина, перечисли, что здесь изображено (ботинки, куртка, шапка). Что лишнее?

Правильно. Ребята, посмотрите, вот мы и одели космонавта (Показать картинку с одетым в скафандр космонавтом).

Пришло время отправляться в полет. Занимайте места в ракете. Начинаю обратный отсчет 5.4,3,2,1 Пуск! Вот мы и в космосе. А Настя и Аня расскажут стихотворение.

В космосе так здорово!

Звезды и планеты!

В черной невесомости

Медленно плывут.

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут.

Ребята, Кристина загадает вам загадку: «Оно свет на землю льет, и тепло нам всем дает» Что это? Солнце.

Мы приблизились к Солнцу. Ребята, какое оно? (желтое, горячее, лучистое, золотое, круглое, большое).

А можно без Солнца жить? Нет. А почему? (будет темно и холодно, не будет растений, не будет еды). А на Солнце можно жить? А почему (Оно очень горячее, Да, правильно, давайте скажем Солнышку спасибо за его заботу. Полетели дальше. Отгадайте загадку:

Ночью по небу гуляет

Тускло землю освещает,

Скучно очень ей одной, А зовут ее… (Луной)

Давайте ее рассмотрим. Какая она? (серая, маленькая, круглая, каменистая, пустынная).

А на Луне можно жить? Нет. А почему? (нет воды, нет растений, нет животных, холодно). Да для жизни Луна непригодна. Полетели дальше.

Мы летали над землей (руки в стороны)

Брали всех гостей с собой (показываем на гостей)

Мы кометы рассмотрели (изображаем бинокль)

На Луне мы посидели (присесть на корточки)

А теперь пойдем к ракете (шагаем на месте)

Заходите-ка все дети

Мы моторы заведем (имитируют мотор)

И на Землю попадем.

Вот и Земля перед нами.

Она похожа на Луну и Солнце? Чем (круглая)

Какая наша Земля (голубая, большая, красивая).

А почему Земля голубого цвета? (на ней много воды)

А что еще есть на земле, чем мы дышим (воздух) Да, ребята, на других планетах нет ни воды, ни воздуха, значит нет жизни. Мы живем на самой прекрасной планете.

Пора возвращаться домой.

Где мы сегодня побывали? У Солнца, у Луны. Что нового узнали?

Публикации по теме:

Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет)Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет) Здравствуйте уважаемые коллеги! В этом году в нашей стране проходят зимние Олимпийские игры! В нашем детском саду тоже стартовала малая.

Перспективное планирование (февраль, вторая младшая группа) Перспективно-тематическое планирование на февраль 2015 Вторая младшая группа №2 Понедельник 2) ОО Познавательное развитие 1 Ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Путешествие в космос»
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 15:28
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД