Получи документы

Конспект НОД по формированию целостной картины мира тема: «Насекомые»

Наталья Семёнова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира тема: «Насекомые»

Конспект НОД по формированию целостной картины мира тема

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Цель: формирование пространственного, зрительного представление и закрепление знания о насекомых.

Задачи: Развивать обобщённое представление детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе; активировать познавательный интерес к природе; дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира тема: „Насекомые“» размещена в разделах

Материал: презентация с изображениями разных насекомых и средой их обитания.

Предварительная работа:

• Наблюдение за насекомыми на участке детского сада.

• Рассматривание иллюстраций.

• Чтение природоведческой литературы.

• Работа с моделями.

Ход занятия.

1. Беседа с детьми о насекомых по вопросам :

• Как передвигаются?

• Каких насекомых вы знаете?

• Когда появляются насекомые?

• Где живут насекомые?

• Чем питаются?

• Как спасаются от врагов?

Воспитатель: Какое время года наступило?

Дети: Весна.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Солнце ярче светит и греет. Растаял снег. Появилась травка и

первоцветы. На деревьях и кустах раскрываются почки и появляются

листочки.

2. Основная часть.

Воспитатель: Я приглашаю вас на лесную полянку.

Давайте послушаем, как ожила лужайка.

(Дети садятся на ковёр, украшенный травкой, цветами, насекомыми. Звучит

музыка фрагментами «Полет бабочки», «Кузнечик стрекочет», «Жужжание

жука»).

Воспитатель: Давайте погуляем по этой чудесной лужайке. Двигательная

разминка «На лужке» :

Вышли детки на лужок,

На высокий бережок.

Зеленеет травушка,

Травушка – муравушка. (Дети взмахивают руками вверх – вниз)

Колокольчики цветут,

Прямо к солнышку растут,

На ветру качаются,

Всем хотят понравиться. (Дети качают поднятыми вверх руками)

Пчёлки быстрые спешат,

Над цветочками кружат,

Ладится работа –

Мёду полны соты.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Откуда же берут пчёлки мёд?

Дети: Пчёлки находят цветущие растения и пьют нектар.

Воспитатель: Послушайте рассказ «Пир».

Зацвела ива. Пальцем тронешь её - пожелтеет палец. Понюхаешь - мёд!

Спешат гости на пир.

Шмель прилетел: неуклюжий, толстый, мохнатый, как медведь. Забасил,

заворочался, весь в пыльце измазался.

Прибежали муравьи: быстрые, голодные. Набросились на пыльцу, и

раздулись у них животики, как бочки.

Комарики прилетели: ножки горсточкой, крылья мельтешат. Жуки какие-то

копошатся. Мухи жужжат. Бабочки крылья распластали.

Все гудят и торопятся: зазеленеет ива - пиру конец!

Воспитатель: Почему к иве спешат в гости все насекомые?

Дети: У ивы раскрылись почки, появилась пыльца, запах и вкус которой

привлекают насекомых.

Воспитатель: Давайте рассмотрим насекомых в книжке «Уроки для

малышей. Насекомые». Кого вы узнали?

Дети перечисляют насекомых.

Воспитатель: А сейчас среди картинок выберите бабочку, комара,

жука, муху, кузнечика, пчёлку (Дети показывают картинки).

Воспитатель: Какие насекомые приносят пользу, а какие вред?

Дети: Пользу приносят: божья коровка, некоторые жуки, пчёлки, а вред:

комары, мухи, колорадский жук.

Воспитатель: Я превращаю вас в пчёл.

Игра – диалог «Пчёлы, отзовитесь!»

-Пчёлки, пчёлки, отзовитесь!

Пчёлы (недовольно) : Зум –зум –зум!

Зум – зум –зум!

-Пчёлки, пчёлки, покажитесь!

Пчёлы (недовольно) : Зум – зум –зум!

Зум – зум –зум!

-Вам построю новый дом!

Пчёлы (поднимаются, машут крылышками, удивлённо) : Зум –зум –зум?

Зум –зум –зум?

-Так уютно в доме том!

Пчёлы (радостно) : Зум –зум –зум!

Зум –зум –зум! (Под музыку пчёлки летают)

-Солнце скрылось за горой,

Ну-ка, пчёлки все домой! (садятся на ковёр).

Воспитатель: Попробуйте отгадать, о каких насекомых идёт речь.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Деловитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела)

В городочке у пня –

Суета, беготня,

То народец рабочий

Снуёт и хлопочет. (Муравьи)

Воспитатель: Представьте, что к вам на пальчики прилетели насекомые.

Пальчиковая гимнастика.

Ай, ши-ши-ши-ши-ши-ши!

(вращательные движения кистями рук)

Твои ручки хороши!

Прилетел на них комарик (загибаются поочерёдно пальцы, начиная

с мизинца)

Удаленький сударик.

Прилетел жучок –

Усатый мужичок.

Прилетела мошка –

Маленькая крошка.

Прилетела бабочка

Бабочка – красавица.

Хочет всем понравиться.

Ну а бабушка пчела

Всем им мёду принесла.

Мёду все наелись (ладошки вверх,

Снова разлетелись!

Воспитатель: У нас в группе есть всеми любимая книга Корнея Чуковского.

Догадайтесь, какая. (Музыка «Муха – цокотуха», фрагмент)

Дети: Книга Корнея Чуковского «Муха – Цокотуха».

Рассматривание иллюстраций из книги «Муха – цокотуха»

-Каких насекомых вы узнали?

Дети: В этой книге говорится о многих насекомых : о мухе, комарике, пауке, о жуках, бабочках, светлячках.

Воспитатель: А еще есть стрекоза она красивая.

Поиграем с одной из них.

Физминутка. «Стрекоза»

Вот летит стрекоза

(дети имитируют полет стрекозы)

Как горошины глаза,

(изображают большие глаза стрекозы)

А сама как вертолет,

(вращение)

Влево, вправо, назад, вперед

(наклоны).

3. Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Дети выбирают себе конверты с карточками, из которых необходимо выбрать лишнюю карточку, объяснить свой выбор. Например:

• Заяц, ёж, лиса, шмель.

• Трясогузка, паук, скворец, сорока.

• Бабочка, стрекоза, енот, пчела.

• Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.

• Таракан, муха, пчела, майский жук.

4. Итог.

Воспитатель: Понравилось вам на полянке? (Да). Все насекомые хотят вам

сказать спасибо и просят их не обижать, дарят вам цветочки, чтобы вы

почувствовали запах весны.

Воспитатель раздаёт детям бумажные цветочки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и рисованию «Насекомые» для средней группы Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа № 492 Структурное подразделение № 3.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «К зайке в гости мы пойдем» (первая младшая группа) 1 младшая группа Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области ФЦКМ. Программное содержание: Формировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Белая книга» Задачи. Продолжать знакомить с временами года, сезонными изменениями в природе. Расширять знания детей о растениях, птицах, животных, их.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по лесным тропинкам»Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по лесным тропинкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДС № 50 г. Благовещенск" НОД Формирование целостной картины мира (Старшая.

Конспект НОД по Формированию целостной картины мира в старшей группе. Рассказ –беседа. Тема «Планета – Земля» Цель: Расширять представления детей о планете Земля. Материал: Мячи, фломастеры, глобус, иллюстрации. В: Ребята,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» Цель: закреплять знания о домашних птицах. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с домашними птицами.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой»Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой» Задачи: Образовательные: - формировать представление о народном промысле на примере дымковской игрушки; рассказать о процессе изготовления.

Конспект НОД во второй младшей группе в ОО «Познание» и «Формирование целостной картины мира» на тему «Насекомые» Конспект НОД во II младшей группе ОО «Познание» и «Формирование целостной картины мира» на тему: «Насекомые». Цель: Познакомить детей с.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, для детей старшей группы Тема: «Весна пришла» Образовательная область: «Познание» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация Виды деятельности: познавательная,.

НОД по формированию целостной картины мира на тему «Зима» Цель: выявить уровень сформированности знаний детей о зимнем времени года Задачи: познакомить с образованием снежинок, дать понятие, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира тема: «Насекомые»
Опубликовано: 13 мая 2017 в 18:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД