Светлана Пахомова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Природа — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Дать детям понять, что природа наш общий дом.
2. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и не живой природы.
3. Закрепить знание детей о значении воды в нашей жизни, о ее свойствах.
4. Расширить представление о зимовки зверей, птиц, рыб, насекомых.
5. Формировать обобщенное представление о зимующих перелетных птицах, учить различать их по существенным признакам: возможность удовлетворения потребности в пище.
6. Воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Природа — наш общий дом“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: беседы о живой и не живой природе, птицах, о животных, рассматривание картин, чтение художественной литературы, дидактические игры.
Материалы к занятию: иллюстрации птиц, животных, красная книга.
Ход занятия:
За столы приглашаются две команды: «Зеленый мир» и «Красная книга».
Выбирается жюри. Объясняются правила игры.
Вед: Наш «брейн- ринг» посвящен природе. Природа- наш общий дом. Ее нужно беречь! С бесцельно сорванной ветки или цветка, с пойманной бабочки, не убранного за собой мусора в лесу начинается ее разрушение. Помните всегда об этом и берегите природу. «Брэйн- ринг» состоит из трех раундов. В конце каждого раунда жюри подводит итог.
Первый раунд «Знатоки»
1. Как сохранить красоту Земли? (Сажать деревья, не разбрасывать мусор, не ломать ветки кустарников и деревьев, не рвать цветы, на разорять птичьи гнезда, не ловить бабочек и других насекомых)
2. Что растет в лесу?
3. Какие животные живут в лесу?
4. Для чего нужна вода? Как мы ее используем?
5. Назовите свойства воды?
6. Какие вы знаете времена года?
7. Почему происходит смена времен года?
8. Что такое природа?
9. Какая бывает природа?
10. Что такое живая природа?
11. Что нельзя назвать природой?
Жюри подводит итог. Проводится игра «Летает- не летает»
Второй раунд «Птицы»
1. Назовите птиц.
2. Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму?
3. Как называются птицы которые улетают от нас на зиму?
4. Почему перелетные птицы улетают на юг? (Не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях)
5. Почему зимующие птицы круглый год живут у нас (Не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных растений, синицы оттискивают запасы, которые они сделали осенью)
И все- таки очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода и мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.
6. Как можно помочь птицам зимой?
7. Когда улетают от нас последние утки?
8. Как называется домик для птиц сделанный человеком?
Жюри подводит итог второго раунда. Проводится игра «Рыбы, птицы, животные»
Третий раунд «Животные»
1. Как вы думаете, боятся ли звери, живущие в лесу, зимы? Что их спасет от зимней стужи, от хищников.
2. Чем питается зимой заяц, белка?
3. Как лиса выслеживает зимой добычу?
4. Как зимуют рыбы?
5. Как можно помочь лесным зверям зимой? Рыбам?
6. Зачем белки такой пушистый хвост?
7. Почему мыши все грызут?
8. Что такое «Красная книга»?
Пока жюри подводит итог, дети по картинам повторяют правила поведения в природе.
Подводится итог к игре, участники получают призы.