Ирина Аюпова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Отпечатки наших рук» (совместно с родителями)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о свойствах песка.
Задачи:
1. Учить детей делать отпечатки ладони и кулачка.
2. Развивать фантазию. творческие способности.
3. Воспитывать положительное отношение к своей работе и работе сверстников.
Предварительная работа: игры с песком "Весёлые человечки", "Рисуем палочками", "Прятки" и т. д.
Словарная работа: сухой, рассыпчатый, влажный, мокрый.
Материалы и оборудование: столы и скамейки; песок, подносы, ведёрки, камешки; фигурки домашних животных (корова, свинья, коза, лошадь, таз с водой, лейка.
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе „Отпечатки наших рук“ (совместно с родителями)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Примечание: образовательная деятельность была организована и проведена на участке детского сада.
Ход НОД.
НОД проводится на участке. Дети с родителями сидят на скамеечках за столами, на которых подготовлены подносы с сухим песком, ведёрки с камешками.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычная встреча. Во-первых, она проходит на участке. Во-вторых, мы пригласили ваших родителей. И они сегодня будут не просто за вами наблюдать, а будут всё делать вместе с вами. А поговорим мы с вами о песке, узнаем о нём много интересного.
- Посмотрите, пожалуйста, на ваши подносы. Что вы видите на них? (Песок). Посмотрите на него внимательно, потрогайте его руками и опишите его. (Сухой, светлый, сыпучий, рассыпчатый)Молодцы! Теперь посмотрите, что у вас в ведёрках. (Камешки)
- Сейчас вы со своими родителями спрячем камешки - засыпьте их песком. (Дети с родителями выполняют задание)
- Вы видите камешки? (Нет) А я сейчас расскажу вам секрет. Если мы потрясём наши ведёрки, то лёгкий сухой песок вытолкнет наверх более тяжёлые камешки. Проверьте, так это или нет. (Дети выполняют опыт вместе с родителями)
- А теперь мы с вами что-нибудь слепим из песка. Попробуйте. Получается? (нет) А почему? (Песок сухой, рассыпается) Что надо сделать, чтобы что-нибудь слепить? (Песок надо намочить)
(Поливаю песок на каждом подносе водой из лейки)
- Посмотрите внимательно на песок. Каким он стал? (Мокрый, влажный, стал темнее)
- Оставьте отпечаток вашей ладони, вашего кулачка. а ваши родители оставят отпечаток ребра своей ладони. (Дети и родители выполняют задание)
- Посмотрите, какие чёткие следы остались на влажном песке. А теперь я предлагаю вам вместе с родителями слепить из песка, что вы хотите. Камешки можно использовать в качестве украшения. (Дети с родителями лепят фигуры из песка по своему замыслу. Через 4-5 минут состоится показ вылепленных изделий. Отмечаются особенно оригинальные и необычные работы)
- Молодцы, вы замечательно справились с заданием. Вода как бы склеила крупицы песка, и поэтому у вас получились такие чудесные фигуры.
- Теперь я предлагаю отгадать загадки. А отгадки я спрятала в песке. Кто первый скажет отгадку, подойдёт к столу. В песке вы находите отгадку, проверив, правильно ли вы ответили. (дети отгадывают загадки про домашних животных. В песке они находят отгадки - фигурки животных)
Каждый вечер, так легко.
Она отдаёт молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её? (Корова)
Спереди - пятачок,
Сзади - крючок,
Посередине спинка,
А на ней Щетинка. (Свинья)
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я? (Лошадка)
Молоко её полезно,
В огород она залезла.
И глядит "во все глаза" -
Длиннорогая. (Коза)
- И с этим задание вы замечательно справились. наша встреча подходит к концу. Расскажите мне, пожалуйста, что интересно вы сегодня узнали о песке. (Дети отвечают, а родители дополняют их ответы)
- Спасибо всем. Благодарю родителей, которые сегодня были с нами.