Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Профессии» с использованием ИКТ

Наталья Афонина
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Профессии» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Профессии»

Цель: Систематизировать и закреплять представления детей о людях разных профессий, их деловых и личностных качествах, о значении их труда для общества.

Словарь (лексический минимум)

Существительные: Профессия, работа, дело, занятие, мастер, учитель, воспитатель, логопед, повар, продавец, медсестра, врач, парикмахер, портной, сапожник, почтальон, писатель, библиотекарь, пожарный, композитор, музыкант, художник, фотограф, артист, пианист, клоун, циркач, конструктор, архитектор, электрик, строитель, регулировщик, часовщик, кондитер, военный, стоматолог, окулист, фермер, спортсмен, кассир, слесарь, столяр, кузнец, рыбак, тракторист, экскаваторщик, крановщик.

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе „Профессии“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Прилагательные: Нужный, полезный, необходимый, интересный, тяжёлый, опасный, добрый, профессиональный, ответственный, внимательный, добросовестный, заботливый, знающий, умелый, весёлый.

Глаголы: Трудиться, заниматься, учить, воспитывать, печь, исправлять, готовить, продавать, лечить, стричь, укладывать, кроить, шить, чинить, писать, разносить, сочинять, выдавать, фотографировать, строить, устанавливать, следить, регулировать, управлять, пахать, сеять, копать, поднимать, тушить, выступать, веселить, разрабатывать, создавать, защищать, выращивать, ухаживать, ловить, ремонтировать.

Наречия: Умело, внимательно, профессионально, опасно.

Материал к занятию: презентация, мяч.

Ход занятия:

Педагог предлагает детям рассмотреть серию картин «Профессии», подумать и сказать: Что такое профессия? Профессия это-труд, работа, занятие, дело, за которое платят деньги, полезное другим людям. Существует очень много разных профессий.

Назовите профессии людей, которые работают в детском саду.

Назовите профессию мамы. Где она работает?

Назовите профессию папы. Где он работает?

Ребята, я хочу вам предложить послушать стихотворение Т. А. Шорыгиной «Твоё призвание». Вам понятно слово –ПРИЗВАНИЕ? Ответы детей.

Строитель нам построит дом,

И мы в нём дружно заживём.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьёт портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечёт в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему-

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастёшь,

И дело по душе найдёшь!

Очень важно, ребята, чтобы работа была по душе. Она должна нравиться, быть интересной человеку. Только тогда можно стать мастером своего дела.

Люди хотят много знать и уметь, но для этого надо хорошо учиться. Учат их сначала воспитатели в детских садах, затем учителя в школах, потом доценты, профессора в институтах. Чтобы люди были здоровыми, им помогают избавиться от болезней врачи многих специальностей. Учёные изобретают новые лекарства, аптекари продают их нам.

Как же выбрать профессию?

Давайте, представим, если человек любит природу и всё, что с ней связано, то кем скорее всего, он захочет стать? (Фермером, ветеринаром, геологом, агрономом, садоводом, дояркой)

А если человеку интересно всё, что связано с людьми, с общением? (Учителем, воспитателем, врачом, продавцом, парикмахером, портным, библиотекарем, кассиром)

А если человеку интересна техника, машины, различные механизмы, то ему лучше выбрать профессию, о которой я сейчас загадаю загадку. Постарайтесь её отгадать.

Встаём мы очень рано, ведь наша забота-

Всех отвозить по утрам на работу. (водитель)

Есть похожие профессии : шофёр, тракторист, экскаваторщик, крановщик, лётчик, капитан, вагоновожатый. Они тоже доставляют людей, грузы по дорогам, по воздуху и по воде.

А если какая-то машина сломается? Для этого есть слесарь, наладчик, ремонтник.

Чтобы людям было весело, радостно и интересно проводить время, есть музыканты, артисты, художники и ещё многие другие интересные профессии.

Мы сегодня говорили о профессиях. Их очень много, но есть среди них такие, которые люди особенно ценят и уважают. Давайте ещё раз их назовём, а помогут нам в этом картинки и игры.

«Кто где работает?»

Дидактическая задача: Закреплять представления детей о профессиях. Развивать их память, связную речь.

Материал: Мяч.

Ход игры:

Педагог, бросая мяч, называет профессию человека. Ребёнок поймавший мяч, называет его место работы и возвращает мяч педагогу.

Учитель-школа; воспитатель-детский сад; врач-больница; пилот-аэропорт; портной-ателье; инженер-завод; артист-театр и т. п.

«Назови профессию человека»

Дидактическая задача: Закреплять словарь детей по теме. Развивать их внимание, мышление, речь.

Материал: Десять карточек, на которых изображены три предмета, относящиеся к определённой профессии.

Лексический материал:

Мастерок, кирпич, новый дом-строитель;

Ножницы, фен, расчёска-парикмахер;

Доска, книга, глобус-учитель;

Ткань, швейная машинка, ножницы-швея, портниха;

Пожарная машина, каска, шланг-пожарный;

Касса, весы, деньги-продавец;

Градусник, шприц, белый халат-врач;

Кастрюля, плита, нож-повар;

Руль, колёса, дорога-водитель;

Кисть, краски, валик-маляр.

Игровое действие: Название. Классификация.

Ход игры:

Педагог выставляет на мольберт карточку. Предлагает внимательно рассмотреть картинки на карточке и назвать профессию человека. Затем составить предложение о человеке этой профессии.

«Один - много»

Дидактическая задача: Закреплять навык образования существительных множественного числа родительного падежа.

Материал: Картинки с изображением врача, медсестры, художника, пианиста, хирурга, строителя, каменщика, стекольщика, маляра, штукатура, плотника, певца, художника, портного, инженера, военного, шофёра, почтальона, парикмахера, продавца, фотографа.

Игровое действие: Словоизменение.

Ход игры:

Педагог показывает картинку. Дети называют профессию человека, изображённого на ней. Затем педагог предлагает изменить название профессии по образцу : циркач-много (кого)циркачей; писатель-писателей.

«Что делает?»

Дидактическая задача: Обобщить представления детей о профессиях. Развивать их память, мышление, речь.

Материал: картинки с изображением парикмахера, художника, регулировщика, военного, садовника, почтальона, повара, учителя, врача, лётчика, продавца, плотника, пожарного.

Игровое действие: Подбор слов-действий.

Ход игры:

Педагог показывает предметную картинку и предлагает ответить на вопрос: «Что делает человек этой профессии

Что делает врач? (Врач лечит людей)

Педагог после игры:

Кем бы вы хотели стать, когда закончите школу? Ответы детей.

Молодцы, вы ими обязательно станете, если будите хорошо учиться.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Профессии» Утром вы приходите в детский сад, а ваши родители спешат на работу. У каждого из них есть свое занятие, которое называется профессия. Мое.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Белая книга» Задачи. Продолжать знакомить с временами года, сезонными изменениями в природе. Расширять знания детей о растениях, птицах, животных, их.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира тема: «Насекомые» Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая. Цель: формирование пространственного, зрительного.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Моя сторонушка родная» Конспект НОД по формированию целостной картины мира старшей группе «Моя сторонушка родная» Цель: Дать первоначальное представление об.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по лесным тропинкам»Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по лесным тропинкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДС № 50 г. Благовещенск" НОД Формирование целостной картины мира (Старшая.

Конспект НОД по Формированию целостной картины мира в старшей группе. Рассказ –беседа. Тема «Планета – Земля» Цель: Расширять представления детей о планете Земля. Материал: Мячи, фломастеры, глобус, иллюстрации. В: Ребята,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой»Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой» Задачи: Образовательные: - формировать представление о народном промысле на примере дымковской игрушки; рассказать о процессе изготовления.

Конспект по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе. Программные задачи: 1. Учить отвечать на вопросы; обобщать и закреплять представления детей о семье; 2. Развивать навыки правильного грамматического.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №492» Структурное подразделение № 3 «Медвежонок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Профессии» с использованием ИКТ
Опубликовано: 31 июля 2017 в 23:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Профессии» с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Афонина (УИ 117188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД