Наталья Афонина
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Профессии» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Профессии»
Цель: Систематизировать и закреплять представления детей о людях разных профессий, их деловых и личностных качествах, о значении их труда для общества.
Словарь (лексический минимум)
Существительные: Профессия, работа, дело, занятие, мастер, учитель, воспитатель, логопед, повар, продавец, медсестра, врач, парикмахер, портной, сапожник, почтальон, писатель, библиотекарь, пожарный, композитор, музыкант, художник, фотограф, артист, пианист, клоун, циркач, конструктор, архитектор, электрик, строитель, регулировщик, часовщик, кондитер, военный, стоматолог, окулист, фермер, спортсмен, кассир, слесарь, столяр, кузнец, рыбак, тракторист, экскаваторщик, крановщик.
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе „Профессии“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Прилагательные: Нужный, полезный, необходимый, интересный, тяжёлый, опасный, добрый, профессиональный, ответственный, внимательный, добросовестный, заботливый, знающий, умелый, весёлый.
Глаголы: Трудиться, заниматься, учить, воспитывать, печь, исправлять, готовить, продавать, лечить, стричь, укладывать, кроить, шить, чинить, писать, разносить, сочинять, выдавать, фотографировать, строить, устанавливать, следить, регулировать, управлять, пахать, сеять, копать, поднимать, тушить, выступать, веселить, разрабатывать, создавать, защищать, выращивать, ухаживать, ловить, ремонтировать.
Наречия: Умело, внимательно, профессионально, опасно.
Материал к занятию: презентация, мяч.
Ход занятия:
Педагог предлагает детям рассмотреть серию картин «Профессии», подумать и сказать: Что такое профессия? Профессия это-труд, работа, занятие, дело, за которое платят деньги, полезное другим людям. Существует очень много разных профессий.
Назовите профессии людей, которые работают в детском саду.
Назовите профессию мамы. Где она работает?
Назовите профессию папы. Где он работает?
Ребята, я хочу вам предложить послушать стихотворение Т. А. Шорыгиной «Твоё призвание». Вам понятно слово –ПРИЗВАНИЕ? Ответы детей.
Строитель нам построит дом,
И мы в нём дружно заживём.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьёт портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечёт в пекарне пекарь,
Учитель выучит всему-
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастёшь,
И дело по душе найдёшь!
Очень важно, ребята, чтобы работа была по душе. Она должна нравиться, быть интересной человеку. Только тогда можно стать мастером своего дела.
Люди хотят много знать и уметь, но для этого надо хорошо учиться. Учат их сначала воспитатели в детских садах, затем учителя в школах, потом доценты, профессора в институтах. Чтобы люди были здоровыми, им помогают избавиться от болезней врачи многих специальностей. Учёные изобретают новые лекарства, аптекари продают их нам.
Как же выбрать профессию?
Давайте, представим, если человек любит природу и всё, что с ней связано, то кем скорее всего, он захочет стать? (Фермером, ветеринаром, геологом, агрономом, садоводом, дояркой)
А если человеку интересно всё, что связано с людьми, с общением? (Учителем, воспитателем, врачом, продавцом, парикмахером, портным, библиотекарем, кассиром)
А если человеку интересна техника, машины, различные механизмы, то ему лучше выбрать профессию, о которой я сейчас загадаю загадку. Постарайтесь её отгадать.
Встаём мы очень рано, ведь наша забота-
Всех отвозить по утрам на работу. (водитель)
Есть похожие профессии : шофёр, тракторист, экскаваторщик, крановщик, лётчик, капитан, вагоновожатый. Они тоже доставляют людей, грузы по дорогам, по воздуху и по воде.
А если какая-то машина сломается? Для этого есть слесарь, наладчик, ремонтник.
Чтобы людям было весело, радостно и интересно проводить время, есть музыканты, артисты, художники и ещё многие другие интересные профессии.
Мы сегодня говорили о профессиях. Их очень много, но есть среди них такие, которые люди особенно ценят и уважают. Давайте ещё раз их назовём, а помогут нам в этом картинки и игры.
«Кто где работает?»
Дидактическая задача: Закреплять представления детей о профессиях. Развивать их память, связную речь.
Материал: Мяч.
Ход игры:
Педагог, бросая мяч, называет профессию человека. Ребёнок поймавший мяч, называет его место работы и возвращает мяч педагогу.
Учитель-школа; воспитатель-детский сад; врач-больница; пилот-аэропорт; портной-ателье; инженер-завод; артист-театр и т. п.
«Назови профессию человека»
Дидактическая задача: Закреплять словарь детей по теме. Развивать их внимание, мышление, речь.
Материал: Десять карточек, на которых изображены три предмета, относящиеся к определённой профессии.
Лексический материал:
Мастерок, кирпич, новый дом-строитель;
Ножницы, фен, расчёска-парикмахер;
Доска, книга, глобус-учитель;
Ткань, швейная машинка, ножницы-швея, портниха;
Пожарная машина, каска, шланг-пожарный;
Касса, весы, деньги-продавец;
Градусник, шприц, белый халат-врач;
Кастрюля, плита, нож-повар;
Руль, колёса, дорога-водитель;
Кисть, краски, валик-маляр.
Игровое действие: Название. Классификация.
Ход игры:
Педагог выставляет на мольберт карточку. Предлагает внимательно рассмотреть картинки на карточке и назвать профессию человека. Затем составить предложение о человеке этой профессии.
«Один - много»
Дидактическая задача: Закреплять навык образования существительных множественного числа родительного падежа.
Материал: Картинки с изображением врача, медсестры, художника, пианиста, хирурга, строителя, каменщика, стекольщика, маляра, штукатура, плотника, певца, художника, портного, инженера, военного, шофёра, почтальона, парикмахера, продавца, фотографа.
Игровое действие: Словоизменение.
Ход игры:
Педагог показывает картинку. Дети называют профессию человека, изображённого на ней. Затем педагог предлагает изменить название профессии по образцу : циркач-много (кого)циркачей; писатель-писателей.
«Что делает?»
Дидактическая задача: Обобщить представления детей о профессиях. Развивать их память, мышление, речь.
Материал: картинки с изображением парикмахера, художника, регулировщика, военного, садовника, почтальона, повара, учителя, врача, лётчика, продавца, плотника, пожарного.
Игровое действие: Подбор слов-действий.
Ход игры:
Педагог показывает предметную картинку и предлагает ответить на вопрос: «Что делает человек этой профессии?»
Что делает врач? (Врач лечит людей)
Педагог после игры:
Кем бы вы хотели стать, когда закончите школу? Ответы детей.
Молодцы, вы ими обязательно станете, если будите хорошо учиться.