Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Путешествие в прошлое одежды»

Людмила Забегаева
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Путешествие в прошлое одежды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды».

Задачи: Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.

Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе „Путешествие в прошлое одежды“» размещена в разделах

Воспитывать в детях бережное отношение к одежде.

Оборудование и материалы: Иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы; кукла в юбки из листьев, кукла одетая в шкуру и кукла в простейшей рубахе; образцы различных тканей, картинки с изображением куклы в юбки из листьев, куклы одетой в шкуру и куклы в простейшей рубахе, разнообразная современная одежда; мультимедийный проектор, экран, компьютер, образцы нитей разнообразных свойств, различных тканей.

Предварительная работа с воспитанниками: Экскурсия с детьми на швейную фабрику, беседа о том, как делают одежду.

Ход НОД:

Занятие проводится в помещении, в котором заранее подготовлены разнообразная одежда из листьев, шкуры и современная.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у меня в руках. (корзина) Эта корзина не простая, в ней находятся волшебные предметы, хотите узнать, что это за предметы (да). (Демонстрирует иголки. нитки, ткань, пуговицы, ножницы). А как вы думаете, что между ними общего?

Дети.

-чтобы шить,

-чтобы делать одежду,

-чтобы пришивать, что-нибудь.

Воспитатель. Молодцы! Благодаря этим предметам мы может шить одежду. Вы знаете, как люди научились шить одежду? Я знаю. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, где узнаем, как именно люди научились шить одежду. Для этого нам надо встать в круг, закрыть глаза и тот кого я коснись рукой тот же час окажется в прошлом.

Вокруг вас я обойду, в путешествие возьму.

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

Посмотрите, вот мы и очутились с вами в путешествии, далеко от детского сада. Занимайте удобные места и слушайте.

Показ на экране слайдов о древних людях с комментариями воспитателя.

-Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра, от дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота! Нот растениями можно не только любоваться. А что можно сделать из листьев?

Если кто-нибудь из детей ответит:

Дети по очереди называют, что можно сделать из листьев.

Варианты ответов:

-сделать платок на голову,

-сделать юбку,

-сделать платье.

Воспитатель показывает на экране слайды с изображением вещей сделанных из листьев и веточек.

Если никто не ответит:

Воспитатель показывает на экране слайды с изображением вещей сделанных из листьев и веточек и комментирует:

-можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку- и прикрыться от дождя и вера. (Показывает куклу, одетую в юбку из листьев).

Воспитатель. Хорошо придумано? Но скажите, зимой можно ходить в такой одежде?

Дети. Нет.

Воспитатель. А почему нельзя зимой находиться на улице, в одежде из листьев?

Дети.

-потому что зимой холодно,

-мы замерзнем,

-нам будет холодно, и мы будем болеть.

Воспитатель. Правильно, ребята. Листья – ненадежная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды. В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо- подумал человек. Так появилась одежда из шкур животных. Какие вы знаете вещи, сделанные из шкур животных?

Дети.

-шапка из шкурки зайца,

-шапка из шкурки лисы,

-шуба из кролика.

Воспитатель. Эта одежда удобнее одежды из листьев?

Дети. -Да.

Воспитатель. Почему?

Дети. -В ней не холодно зимой.

Воспитатель. А летом?

Дети.

-летом в шкуре жарко,

-она тяжелая,

-она плохо держится на теле.

Воспитатель. Молодцы. Зетам, люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава-лен. Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно- ткань. Такой тканья люди обматывали себя. Давайте и мы попробуем. (Обматывает двух детей тканью.) Удобно вам ходить?

Дети. -Нет.

Воспитатель. А что-нибудь делать?

Дети. - Нет, не удобно.

Воспитатель. Почему?

Дети

-ткань падает,

-не держится на теле,

-не удобно двигаться.

Воспитатель. Правильно, а чтобы ткань не падала мастерицы стали сшивать с помощью иголок и ниток края ткани и получились вот такие рубахи. (Воспитатель показывает куклу в рубахе.)

Ребята, а вы какая еще бывает ткань?

Если кто-нибудь из детей ответит.

Дети по очереди рассказывают, какие еще они знают ткани.

Варианты ответов:

-шерстяная ткань,

-льняная.

Если никто не ответит.

Воспитатель. - Я знаю, сейчас расскажу. Люди научились делать нити и из другого растения-хлопка, а из нитей-ткань. Получилась хлопчатая ткань. Из шерсти овец стали делать шерстяные ткани. (Воспитатель показывает образцы тканей.) мастерицы все время старались сделать одежду более удобной и красивой.

Ребята, вы поняли, как люди научились шить одежду? (Да)

Воспитатель. А сейчас, предлагаю поиграть в игру «Разложи по порядку». Я раздам картинки, вы разложите их по порядку: что было раньше, что изобрели потом и т. д. воспитатель раздает картинки с изображением одежды из листьев, из шкур животных, из ткани. (Дети работают группами по 4 человека.)

Игра «Ровным кругом.» (физминутка)

Воспитатель. -Ребята, кто из вас знает, с помощью каких инструментов делают одежду?

Дети.

- с помощью нитки,

-с помощью иголки,

-ножниц,

-пуговиц и украшений.

Если нет ответов, то загадываю загадки, а дети отгадывают:

Два конца, два кольца,

А посередине -гвоздик.

(ножницы)

Утка ныряла-ныряла

И хвост потеряла.

(Иголка и нитка.)

Безделица в петлю попала.

(Пуговица)

Воспитатель показывает на экране слайды с изображением инструментов.

Воспитатель. - А сейчас мы с вами встанем в круг и представим, что мы шьём платье. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.

Воспитатель и дети образуют круг и идут произнося:

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг, стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так…

Воспитатель показывает действия (вдеваем нитку в иголку,

Режем ножницами, шьём, пришиваем пуговицу., а дети повторяют и называют его действие.

-Вот молодцы, ребята! Красивое платье мы с вами сшили.

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель. - Я вам раздам карточки с изображением четырех предметов, три из которых-это предметы с помощью которых можно изготовить одежду, а с одним нельзя. Вы должны определить предмет, который не подходит для изготовления одежды.

Воспитатель раздает карточки :

-ножницы, нитки, молоток, пуговица.

-иголка, ножницы, стул, нитки.

-пуговица, нитки, стол, иголка.

-нитка, иголка, шкаф, ножницы.

Дети работают самостоятельно. (по группам по 4 человека) .Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель. -Молодцы, ребята, вот и заканчивается наше путешествие в прошлое одежды, и пора нам возвращаться в детский сад. Приглашаю вас в круг, закрываем глаза.

Вокруг вас я обойду, в садик вас верну.

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

-Скажите мне, куда мы с вами путешествовали? прошлое одежды).

-Что нового вы узнали пока были в путешествии?

Дети.

-Узнали, из чего раньше делали одежду,

.-Каким инструментами пользовались для изготовления одежды,

-Какие существуют виды тканей.

Воспитатель. -Правильно, молодцы, ребятки. Вы все очень хорошо работали, отвечали на вопросы. А на следующем занятии по рисованию, мы с вами будем рисовать узоры для платьев. Вы дома подумайте и придумайте узоры для красивых и нарядных платьев.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Презентация «Насекомые» В последнее время педагоги стали часто использовать на различных занятиях и в разных видах деятельности компьютерные Презентации. презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Путешествие в прошлое одежды»
Опубликовано: 14 октября 2013 в 10:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Путешествие в прошлое одежды»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Забегаева (УИ 142504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД