НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Вежливые слова»

Татьяна Дмитриева
НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Вежливые слова»

Цель: сформировать знания детей об этикете.

Задачи:

Образовательные: познакомить с понятие «этике», расширить представление о хороших манерах, учить называть их, закреплять правила поведения в обществе.

Развивающие: развивать диалогическую, обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными.

Воспитательные: формировать навыки культурного, этически грамотного поведения. Учить находить правильные решения в различных ситуациях, упражнять в использовании вежливых слов.

Ход НОД.

Воспитатель:

Солнышко ясное встало

«Доброе утро!» - сказало

«Доброе утро!» - кричу я прохожим

Веселым прохожим на утро похожим,

«Доброе утро» и в холод и в град

«Доброе утро» - не зря говорят

«Доброе утро» велит быть добрей,

Честней и упорней и веселей

Придумано мудро «Доброе утро».

Ребята давайте нашим гостям, тоже скажем доброе утро!

Дети: Доброе утро!

(Забегает девочка – Маша под песню «Воспитание»).

Воспитатель: Что ты кричишь, бежишь. Расскажи, что с тобой случилось?

Девочка: я проспала.

Воспитатель: ребята скажите можно так шумно приходить в садик?

Дети: Нет.

Воспитатель: а мне показалась или Маша что то забыла сказать?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: а почему ты так неопрятно и некрасиво одета?

Девочка: я торопилась и думала, что итак сойдет.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. В таком виде можно приходить в детский сад?

Дети: Нет.

Воспитатель: А по-моему Маша просто не знает, что такое этикет.

Надо исправлять положение.

Дети, поможем девочке?

Дети: Да.

Воспитатель: Что такое этикет нам расскажет Ксюша.

Ксюша: Что такое этикет – Знать должны мы с детских лет.

Это – нормы поведения: Как ходить на День рождения?

Как знакомиться? Как есть? Как звонить? Как встать? Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них даёт ответ

Этот самый этикет.

Ребята, так что же такое этикет? (это нормы поведения, где мы используем этикет?

Воспитатель: Эти правила просты, и сейчас мы Маше, покажем утренний этикет.

Физкультурная минутка:

Рано утром мы проснулись, потереть глаза кулачками

Сладко, сладко потянулись! потянуться вверх

Чтобы сон ушел - зевнули зевают

Разбудил нас бег на месте, «бегут»

В ванну побежали вместе «рисуют» прямоугольник в воздухе

Умывались и плескались, имитируют движения умывания

Зубы вычистить старались, «чистят» зубы

Причесались аккуратно, «причесываются»

Приоделись все опрятно. проводят руками по телу-«одеваются»

Не хотим мы больше спать грозят пальчиком

Будем весело играть! хлопают в ладоши.

Воспитатель: Ребят посмотрите какая Маша стала красивая, но она опять что то забыла нам сказать, давайте мы ей расскажем про вежливые слова.

Воспитатель: Быть воспитанными, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. А еще это соблюдение важных правил, которые называются хорошие манеры.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть с Машей.

Давайте мы встанем вкруг, я буду называть поступки, а вы, если поступок хороший хлопаете в ладоши, а если плохой – топаете.

1. Помогать взрослым.

2. Забирать игрушки у друзей.

3. В транспорте уступать место взрослым.

4. Кричать, громко разговаривать.

5. Не ссориться с друзьями, стараться играть дружно.

6. Перебивать взрослых, когда они разговаривают.

7. Здороваться при встрече.

8. Садиться за стол грязным, неумытым.

9. Следить за своим внешним видом.

10. Разговаривать за столом.

Воспитатель: Замечательно, Маша теперь прекрасно знает что такое «этикет».

Воспитатель: Давайте, присядем на ковёр, подарим друг-другу “ласковое слово”. “Волшебную палочку” в руки возьму, и ласковое слово другу подарю.

Молодцы, ребята! Ну а нам пора попрощаться с Машей и нашими гостями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Хорошие манеры»Дидактическая игра «Хорошие манеры» Цель:Познакомить детей с понятием "Хорошие манеры" Задачи: 1. Учить детей правилам поведения дома и в обществе. 2. Развивать память, заучивая.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Вежливые слова»
Опубликовано: 24 декабря 2014 в 20:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома», приуроченного...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку. Старшая группа
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Фотоочерк об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...