Приложение МААМ

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Путешествие в прошлое бумаги»

Людмила Забегаева
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Путешествие в прошлое бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Знакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги. Развивать умение ориентироваться в прошлом бумаги. Воспитывать в детях бережное отношение к бумаге.

Оборудование и материалы: камень, глиняная дощечка, ткань, береста, лист бумаги низкого качества, образцы современных видов бумаг, мультимедийный проектор, экран, компьютер, фломастеры на каждого ребенка.

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе „Путешествие в прошлое бумаги“» размещена в разделах

Ход занятия:

Занятие проводится в помещении, в котором заранее подготовлены разнообразные предметы которые применялись в качестве бумаги (камень, глиняная дощечка, ткань, береста, лист бумаги низкого качества, образцы современных видов бумаг).

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в музей, чтобы заглянуть в прошлое бумаги. Для этого нам надо встать в круг, закрыть глаза и тот, кого я, коснись рукой, тот же час окажется в музее.

Вокруг вас я обойду в музей быстро приведу.

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

Посмотрите, вот мы и очутились с вами в музее, далеко от детского сада. (Дети подходят к первому экспонату – камень и рассматривают его.)

Воспитатель: Я предлагаю Вам подумать и ответить, какое отношение к бумаге имеет камень? (ответы детей)

Воспитатель: Давным-давно люди жили в пещерах, кроме камней в их жилищах нечего не было. Им как-то надо было общаться, люди вместо бумаги использовали камень - высекали на нем буквы.

Воспитатель. Хорошо придумано? Но скажите, удобен ли камень для письма?

Дети. Нет.

Воспитатель. А почему?

Дети. Он тяжелый.

Воспитатель. Правильно, ребята. Камень - неудобный материал для письма, так как он твердый, жесткий и тяжелый. А сейчас посмотрим на другой экспонат (показ глиняной дощечки). Люди стали искать более удобный материал для письма и решили использовать глину. Я предлагаю Вам сравнить глину и камень и определить их свойства. (Дети приходят к выводу, что глина легче камня, но она хрупкая, из нее нельзя сделать книгу или тетрадь).

Воспитатель: Сейчас подойдем и посмотрим на ткань. Для чего она нужна?

Дети: На ней можно писать.

Воспитатель: Давайте мы с Вами попробуем сложить ткань пополам и нарисовать на ней что-нибудь. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Удобно было рисовать?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Рисовать трудно: ткань растягивается, рисунок расплывается и отпечатывается на другой стороне.

Воспитатель: А сейчас подойдем и посмотрим на бересту. «Наши предки, которые жили в Древней Руси, писали на бересте. Береста - это наружная часть березовой коры. Писать на ней удобно, но для книг она не годилась». Давайте попробуем сложить бересту и сделать из нее обложку книги. (Дети выполняют задание, и приходят к выводу, что береста ломается, а значит она хрупкая).

Воспитатель: На чем же мы будем писать?

Воспитатель: «В древние времена из далекой восточной страны - Китая – купцы привезли чудесные тонкие листы, на которых было удобно писать. Это была бумага. Именно в Китае впервые научились делать бумагу». Какая по качеству была первая бумага?

Дети: Она желтая, темная, плотная, шероховатая.

Воспитатель: Правильно, ребята. И тогда человек стал думать, как проще изготовить бумагу, как улучшить ее качество. Со временем появились новые сорта бумаги, удобной в использовании и несложной в изготовлении. - Показ образцов современных видов бумаги.

Воспитатель: Как люди используют бумагу?

Дети: На бумаге пишут, рисуют; из нее делают тетради, газеты, журналы и книги.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас, предлагаю поиграть в игру «Разложи по порядку». Я раздам картинки, вы разложите их по порядку: что было раньше, что изобрели потом и т. д. воспитатель раздает картинки с изображением камня, глиняной дощечки, бересты и бумаги. - Дети работают группами по 4 человека.

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель. - Я вам раздам карточки с изображением четырех предметов, три из которых - это предметы на которых можно писать, а с одним нельзя. Вы должны определить предмет, который не подходит для письма.

Воспитатель раздает карточки :

-камень, солнце, береста, бумага.

-глиняная дощечка, бумага, часы, береста.

-бумага, береста, камень, птица.

-береста, глиняная дощечка, стул, камень.

Дети работают самостоятельно. (По группам по 4 человека). Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель. - Молодцы, ребята, вот и заканчивается наше посещение музея в прошлое бумаги, и пора нам возвращаться в детский сад. Приглашаю вас в круг, закрываем глаза.

Вокруг вас я обойду, в садик вас верну.

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

-Скажите мне, где мы с Вами были? (в музее).

-Что нового, вы узнали, пока были в музее?

Дети.

-Узнали, на чем раньше писали,

-Узнали о происхождении бумаги,

-Где впервые научились делать бумагу.

Воспитатель: - Правильно, молодцы, ребята. Вы все очень хорошо работали, отвечали на вопросы. А на следующем занятии, мы с Вами узнаем какие свойства, имеет бумага.

Публикации по теме:

План-конспект занятия «Волшебный мир бумаги» Волшебный мир бумаги Цель: познакомить детей с разными видами бумаги и ее качествами. Оборудование: образцы разных видов бумаги, предметы.

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Путешествие в прошлое бумаги» Конспект Образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе На тему: «Путешествие в прошлое бумаги» Составила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Путешествие в прошлое бумаги»
Опубликовано: 2 июня 2014 в 11:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Путешествие в прошлое бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Забегаева (УИ 142504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД