Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «День Защитников Отечества»

Ирина Четвертухина
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «День Защитников Отечества»

Конспект НОД

по формированию целостной картины мира в старшей группе

"Тема «День Защитников Отечества»

Цели:

- закрепить знания о родах войск, о военной технике, службе в армии;

- рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы Великой Отечественной Войны, о том, как мы чтим их память;

- воспитывать уважение к людям военных профессий, чувство патриотизма, гордости за Российскую армию, желание быть похожими на солдат Российской армии.

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе „День Защитников Отечества“» размещена в разделах

Оборудование: магнитная доска, иллюстрации военных разных родов войск, фото Могилы Неизвестного солдата, других памятников героев войны, разрезные картинки военной техники, запись военных песен о родах войск, мяч.

Ход занятия:

Введение в тему

Воспитатель:

- Ребята, кто из вас скажет, как называется последний зимний месяц?

- А кто из вас знает, какой важный праздник для нашей страны мы будем отмечать в этом месяце?

- Как называют людей, которые служат в армии?

- Что они делают?

- Зачем нужна армия?

- Кто идёт служит в армию? – (ответы детей)

Воспитатель уточняет ответы детей и делает вывод, совместно с детьми: в каждой стране есть своя армия, армия нужна для защиты страны. Армия имеет разные рода войск и в ней служат люди разных военных профессий. В нашей стране в армии могут служить и мужчины и женщины.

Дидактическая игра: «Назови военную профессию»

На доску воспитатель прикрепляет иллюстрации разных родов войск, дети называют профессию и признаки, по которым они её узнали.

Например: «Это танкист. Позади него нарисован танк, а на человеке специальная одежда – комбинезон защитного цвета и шлем».

Аналогичные вопросы задаются и к иллюстрациям моряка, пилота, подводника, парашютиста, артиллериста, пограничника.

Игра с мячом: «Кому что надо?»

Дети, стоя в кругу, отвечают на вопрос какая военная техника необходима для определённого рода войск. Например: «Что необходимо танкисту? Лётчику? И т. п.»

Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют упражнения по тексту

Раз –два – аты – баты,

Три – четыре – мы солдаты,

Маршируем как пехота.

Раз – два – повороты,

В кабину сели самолёта,

Три – четыре – мы пилоты.

Вниз –вверх, вниз –вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим –

Нелегко служить на флоте.

Игровое упражнение: «Собери картинку»

Воспитатель:

- Ребята, сегодня утром почтальон принёс всем вам приглашение в военные части, а кто в какую часть попадёт, вы узнаете, когда получите конверт с заданием.

Дети берут с подноса конверт с заданием и садятся на свои места. Необходимо собрать разрезную картинку и назвать правильно военную технику. Назвать военную профессию солдат, которые её используют.

Беседа о памятниках Защитникам Родины.

Воспитатель выставляет иллюстрацию Могилы Неизвестного Солдата в Москве. Поясняет, что это памятник всем воинам, погибшим во время войны. После тяжёлых боёв погибших солдат хоронили в одной братской могиле. Имена этих солдат часто были неизвестны, поэтому во многих городах России эти памятники и получили название Могила Неизвестного Солдата. Самый известный из которых находится в Москве. Недалеко от него находится и памятник Г. К. Жукову, талантливому генералу, пол руководством которого наша армия одержала окончательную победу над врагом.

Быть защитником своей Родины – это почётная и важная обязанность каждого мужчины.

Игровое упражнение «Назови военную профессию»

Воспитатель включает песни о военных профессиях, давая прослушать детям. Дети должны назвать военную профессию, о которой поётся в песне.

Итог

Дети делают вывод, что быть военным это не только опасная, но и почётная профессия. Защитником Родины может стать только тот, кто любит свою Родину и готов защитить её на земле, и в море, и на небе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «9 Мая — День Победы» Муниципальное автономное дошкольное учреждение Детский сад № 271 Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные» в средней группе Цель – Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания. Задачи: Образовательные: Упражнять в умении называть детенышей.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира (ОО «Познавательное развитие») в старшей группе «Мой город» Тема: Наш город Задачи: 1. Воспитывать любовь к родному городу, желание узнавать о нём больше нового и интересного. 2. Дать детям обобщающие.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Путешествие в Солнечную страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 комбинированного вида» город Пикалево Конспект интегрированного.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Путешествие в Солнечную страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 комбинированного вида» город Пикалево Конспект интегрированного.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес». Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о характерных признаках весеннего леса, формирование понятий.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Растем здоровыми» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (расширению кругозора) в старшей группе «Растем.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Сталинград» в подготовительной группе Программные задачи. Образовательные: 1. Продолжать формировать у детей представления о Великой Отечественной войне. 2. Познакомить детей с.

Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира «Пришла весна» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: • Познание: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях.

НОД по формированию целостной картины мира с использованием ЭОР в старшей группе «Космическое путешествие» НОД по формированию целостной картины мира с использованием ЭОР в старшей группе. Тема: «Космическое путешествие» Цель: Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «День Защитников Отечества»
Опубликовано: 14 сентября 2018 в 11:11
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД