Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Домашние птицы»

Елена Михайловна Смердина
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Домашние птицы»

Тема: «Домашние птицы»

Цель: закреплять знания о домашних птицах.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами (гусь – гусыня - гусята; селезень – утка - утята; петух - курица – цыплята). Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц.

Развивающие: развивать связную речь, обогащать активный словарь (перышки, крылышки, перепонки, клюв, формировать естественно - научные представления (перепонки помогают плавать, лапками разгребают землю, клювом клевать зернышки, щипать травку) развивать образное мышление, зрительное внимание, память. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к домашним птицам. Развивать интерес к жизни птиц.

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Чья мама?», «Кто это?», «Кто лишний»;пальчиковые игры: «Домашние птицы», «Вышла курочка гулять»; чтение стихов, рассказов, сказок, потешек о домашних птицах; разгадывание загадок.

Материал к занятию: макет птичьего двора, плоскостные фигурки птиц, картинки с изображением домашних птиц и детенышей, аудиозапись голосов домашних птиц, маска курочки.

Ход занятия:

В. - Послушайте, ребята, кто это кричит? Попробуйте, отгадайте, чьи это голоса?

(аудио запись птичьих голосов)

В. - Это птицы, которые живут на птичьем дворе. У нас тоже есть маленький птичий дворик. Давайте познакомимся с птицами, которые там живут.

(В. показывает плоскостные фигуры петуха и курицы)

В. - Кто это, ребята? Правильно это петух и курица.

-Петя, Петя, петушок,

Золотой гребешок,

Рано, рано по – утру

Нам поет – ку-ка-ре-ку!

Курочка-Пеструшка,

добрая толстушка,

По двору гуляет,

деток созывает:

– Ко-ко-ко

Посмотрите, ребята, какие красивые перышки у петушка и курицы. На голове красный гребешок, острый клюв. У петушка яркий и длинный хвост. На лапках острые когти. Ими петух и курица разгребают землю и ищут зернышки для своих деток. Еще у них есть крылышки, и они даже могут взлететь. Давайте покажем, как петушок кричит (дети встают, машут руками, как крыльями и кричат ку-ка-ре-ку). А как, курочка цыпляток зовет. (Ко-ко-ко)

-А вот еще одна птица.

- Гусь крикливый, с длинным носом.

Шея словно знак вопроса.

Гусь идёт гулять в луга

И гогочет: ГА-ГА-ГА!

- Гусь - папа, а мама – гусыня.

Посмотрите, какая длинная шея у гуся и гусыни. На голове у них крепкий клюв. Этим клювом они щиплют травку. А перышки у гуся и гусыни белого или серого цвета.

-А это мама - утка и папа - селезень.

Утка крякает: "Кря, кря,

Я на пруд иду не зря,

Буду плавать и нырять,

На воде люблю гулять!"

Посмотрите, какие красивые разноцветные перышки у селезня. Утка большая с красным широким клювом. Шея у утки и селезня не такая длинная как у гусей.

У уток и гусей тоже есть крылья, и они могут взлетать. А на лапках у гусей и уток есть специальные перепонки, которые помогают им плавать по воде.

Вот сколько птиц на нашем птичьем дворе. Все эти птицы называются домашними, потому что они живут рядом с человеком. Он их хозяин и заботится о них, кормит и ухаживает.

Пальчиковая игра:

Домашние птицы.

Во дворе стоит забор,

За забором птичий двор.

(Руки на столе: правая – ладонью вниз,

левая – сжата в кулак; поочередно меняем положение рук)

Тут галдеж и суета

Начинается с утра:

(Ударяем правой рукой, сжатой в кулак,

в ладошку левой руки, затем меняем положение).

Кукарекают, гогочут,

Громко крякают, болбочут

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими).

Гуси, утки, индюки,

Курицы и петухи.

(Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших).

В. - Ребята, у наших домашних птиц есть детки. Только они все перепутались. Но каждая мама знает, как их надо позвать. Вы поможете курице позвать своих деток. Как они называются? (цыплята) Давайте вместе с курицей позовем цыплят.

-Ко-ко-ко.

-Утка тоже хочет позвать своих деток. Как они называются? (утята)

-Кря-кря-кря.

-А у гусыни как деток зовут? (гусята) Помогите гусыне позвать ее деток.

-Га-га-га.

Вот все детки и пришли к своим мамам. А чем же мамы их будут угощать? Курочка цыплят - зернышками, уточка утят - червячками, а гусята с гусыней травку пощиплют.

Какие вы молодцы. Помогли курице, утке и гусыне найти своих деток.

На птичьем дворе,

Шум и гам на заре:

Кричит петушок -

Золотой гребешок.

Рядом курица -

Кудахчет, жмуриться.

Крякают утки -

Набили желудки.

Гогочут гуси -

Просто так от грусти

На птичьем дворе,

Шум и гам на заре.

В. - Ребята, сегодня мы с вами познакомились с птицами, которые живут на птичьем дворе. Назовите их.

(петух, курица, цыплята; гусь, гусыня, гусята; утка, селезень, утята)

В. - Как, можно одним словом назвать этих птиц? (домашние)

Почему их называют домашними птицами?

(потому что они живут рядом с человеком, человек заботится о них)

В. – Давайте еще раз внимательно посмотрим на птиц и вспомним,что мы сегодня про них узнали: у птиц есть крылья и они могут взлетать, на голове есть прочный клюв, все тело покрыто перышками. Гуси и утки умеют плавать, потому что на лапках у них есть перепонки.

А сейчас мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Курица и цыплята»

Воспитатель изображает курицу,приговаривает:

Как мои ребятушки,

Желтые цыплятушки,

Пошли по двору гулять,

Себе зернышки искать.

Стали зернышки искать,

Чтобы маме показать.

— Мама, мама! Посмотри!

Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

Малыши ходят по площадке, покачивая головками и помахивая руками-крылышками. Со словами «Пи-пи-пи!» бегут к взрослому и прижимаются к нему. Взрослый обнимает всех руками-крыльями. Игра повторяется несколько раз.

Публикации по теме:

Конспект ИОС по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Программные задачи: Воспитательная: Воспитывать любовь к животным, желание заботиться и ухаживать за ними Развивающая: Развивать слуховое.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для второй младшей группы «Посадка луковиц тюльпана» Конспект НОД по формированию целостной картины мира для второй младшей группы на тему: «Посадка луковиц тюльпана». (Интеграция образовательных.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Зимующие птицы». Подготовительная группа Интеграция образовательных областей: познание коммуникация. Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе Тема: «Медведь-хозяин леса» Цель: развитие познавательных интересов у младших дошкольников через ознакомление с жизнью медведя. Задачи: Образовательные: - закрепить.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Обувь. Одежда. Головные уборы» .

Конспект занятия по Формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «Приметы ранней весны» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с приметами ранней весны. ЗАДАЧИ: 1) Развивать у детей умение называть и узнавать приметы ранней весны, устанавливать.

НОД по формированию целостной картины мира «Птицы наши друзья» Цель: уточнение и расширение знаний о птицах. Задачи: -уточнить знания детей о зимующих птицах, особенностях жизни в зимнее время; -закрепить.

НОД во второй младшей группе по формированию целостной картины мира «На бабушкином дворе» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 комбинированного вида «Ласточка» Истринского муниципального района.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Народная игрушка Матрёшка» во второй младшей группе Занятие НОД по формированию целостной картины мира по теме: «Народная игрушка – Матрёшка» во второй младшей группе. Цель: продолжать знакомить.

Занятие НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме «9 мая — День Победы» Занятие НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме «9 мая – День Победы». Цель: Расширять знания детей.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Домашние птицы
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Домашние птицы»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 11:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

Фотоотчёт совместной творческой деятельности педагога и детей на прогулке в зимний...
В этом году зима нас радует. Она получилась настоящей, снежной, морозной, волшебной. Прогулки зимой приносят массу положительных эмоций и впечатлений....
Аппликация из манной крупы для детей по теме «Зимний лес»
Зимняя аппликация из манной крупы Цель: способствовать расширению представлений детей дошкольного возраста в нетрадиционной технике рисования с помощью...
Изготовление своими руками предметов «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм» для игровой...
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня речь снова пойдет об изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм своими руками. Наши дети хотят быть...