Ирина Моленова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. На тему: «Что мы делаем в детском саду».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе.
На тему: «Что мы делаем в детском саду».
Моленова Ирина Андреевна-воспитатель
Цель. Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях;
Развивать фразовую речь. Понимать смысл загадки и находить отгадку;
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе, На тему: „Что мы делаем в детском саду“,» размещена в разделах
Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый);
Развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование: Ватман с изображением дома, картинки с изображением эмоций, картинки профессий сотрудников ДОУ, цветные карандаши, нарисованные личики (смайлики) без улыбок.
Ход занятия.
Орг. момент. «Подари улыбку».
"Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. "
Воспитатель. (Обращает внимание на изображение дома)
-Ребятки, посмотрите, что это? (дом)
-А дом большой или маленький? (большой)
-Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом? Послушайте загадку:
В этом доме все для нас -
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, -
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем. (Детский сад)
Воспитатель: Молодцы, догадались. Конечно это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад. А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.
Проводится игра «Как живете».
Как живете? Дети имитируют движения.
Как утром делаете зарядку?
Как танцуете?
Как рисуете?
Как умываетесь?
Как ждете обед?
Как машете вслед?
Вдаль глядите?
А как шалите?
Воспитатель: Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет? Посмотрите, вот картинки - помощники. Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно.
Первая загадка:
Кто научит рисовать,
Лепить, строить и играть,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Антон дерется?
Очень любит всех ребят,
Кто же это (воспитатели)
-Молодцы, а как воспитателя зовут) (дети находят картинку, которая соответствует загадке, и помещают её в дом «детский сад»)
Следующая загадка:
Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
всё стояло по местам? ….)
-Правильно - наш помощник воспитателя.
Еще одна загадка:
Кто играет на пианино,
Учит песенки нас петь,
С нею весело плясать
И на ложечках играть?)
-Вот какие догадливые. Наш музыкальный работник.
И последняя загадка:
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки обеды? молодцы, конечно, это наши повара, все загадки отгадали умнички. А кто еще трудится в нашем саду, чтобы ребятам было здесь хорошо? (Ответы детей.)
Воспитатель: Вот как много людей живет в нашем детском саду. Ребятки, чтобы всем было хорошо и весело нужно жить дружно. Правильно?
Давайте сыграем в игру «Дружба».
Пальчиковая игра “Дружба”.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики – пальцы обеих рук соединяются в замок
Мы с вами подружим
Маленькие пальчики – ритмичное касание пальцев обеих рук
Раз, два, три, четыре, пять – поочерёдное загибание пальцев на правой руке
Начинай считать опять
Раз, два, три, четыре, пять – поочерёдное загибание пальцев на левой руке
Мы закончили считать
Вот какие мы дружные.
-Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.
Психогимнастика.
Воспитатель: Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то становится весело и мы улыбаемся. (Картинки с эмоциями).
- Это, какое личико? Как догадались?
- А это, какое? Почему так решили?
- Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (дети показывают)
-А теперь покажите веселое выражение лица (дети показывают)
Игра на внимание: «Сердитый, веселый».
(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица, и хлопают в ладоши, когда видят «веселое» личико).
Воспитатель: Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.
(На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет, дети дорисовывают улыбку цветными карандашами).
-Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки.
ЛЮБИ ДЕТСКИЙ САД - ТВОЙ ВТОРОЙ ДОМ!
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!