Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Знакомство с народными игрушками»

Наталья Злати
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Знакомство с народными игрушками»

Цель: Формировать представления о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, продолжать знакомство с поэтами родного города Сергиев Посад.

Задачи:

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Знакомство с народными игрушками“» размещена в разделах

• Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русскими народными игрушками; развивать интерес к народным игрушкам;

• Воспитывать желание читать стихи поэтов проживающих в городе Сергиев Посад;

Обучающие:

Познакомить детей с русской народной игрушкой; научить различать по форме, цвету, узору;

Развивающие:

• Развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира.

Интеграция О. О: Познание, коммуникация, социализация, физическая культура.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята вы любите игрушки (Да) А что вы с ними делаете (Играем)Где ваши родители берут игрушки (Покупают в магазине)

Воспитатель: Игрушки бывают разные. Раньше игрушки для своих детей родители делали сами из подручных материалов или покупали на ярмарке.

Воспитатель: А сегодня я хочу вас познакомить с очень интересными игрушками, а какими, вы узнаете из моей загадки:

Рядом разные подружки,

Но, похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети: Это матрешка!

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это матрешка (показ матрешки) Из чего сделана матрешка? (Из дерева)

Сюрпризный момент. Выход матрешки.

Матрешка: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я матрешка, старинная традиционная, народная игрушка. Меня не случайно называют народной, почему?

Дети: Потому, что матрешек делали народные мастера.

Матрешка: Правильно, потому, что мы сделаны добрыми руками русских людей. Ребята, посмотрите, сколько у меня подружек- матрешек. Какие они? (нарядные, расписные, красивые) Почему нас называют расписными матрешками? (Потому, что ее раскрасили, расписали, ее сарафан украшен цветами)

Матрешка: Молодцы! Как много вы знаете о матрешках.

Воспитатель: Матрешка присаживайся на стульчик. Мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что еще продавали на ярмарке?

Посмотрите, какие игрушки! (Показ слайда Дымковской игрушек)

Игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны, как березки,

Простой казалось бы узор,

Но отвести не силах взор.

Это, ребята, дымковские игрушки.

Воспитатель: Из чего сделана дымковская игрушка?

Дети: Из глины.

Воспитатель: Правильно и расписана она мастерами-художниками. А вот еще одна игрушка из дерева. Это- Богородская игрушка. Давайте сейчас с вами расскажем стихотворение об этих замечательных игрушках.

Ксения:

Богородская игрушка. О. Н Киселева.

Богородская игрушка-

Деревянная зверушка.

Мишка, зайка, петушок-

Полюбуся-ка, дружок!

Мастера взялись за дело-

Вырежут из липы белой

или мишку-кузнеца,

или в пляске удальца!

Под ноги ложится стружка.

Вот и курочки подружки

весело зерно клюют-

с ними радость и уют.

Яна:

Матрешки со сказками. О. Н. Киселева.

Знаем точно без подсказки-

Все матрешки любят сказки.

А матрешки с чудесами

Их рассказывают сами!

Дарина:

Сергиево-Посадская матрешка. О. Н. Киселева.

Сергиев Посад святой-

Для матрешки дом родной!

Кукле более ста лет

Радуют весь белый свет!

Так матрешечка одета:

Сарафан любого цвета,

на головушке платок-

Весь в цветочках уголок.

И с узором фартук яркий,

В ручках у нее- подарки,

Светлая рубашка-

куколка милашка!

Воспитатель: Ребята, все эти стихи об этих замечательных игрушках, написала наша землячка Сергиево Посадская поэтесса- Ольга Николаевна Киселева. Сегодня она у нас в гостях.

Выступление Киселевой О. Н. (показ презентации о народных игрушках).

Воспитатель: Спасибо вам большое, за интересный рассказ и презентацию. А сейчас наши ребята с танцуют для вас танец-сюрприз.

Танец «Мы веселые матрешки».

Воспитатель: К нам на занятие пришли ваши родители, и они тоже хотят прочесть стихи О. Н Киселевой о народных игрушках.

Малаева Н. И:

Филимоновская свистулька. О. Н. Киселева.

Длинношеие зверушки

Скачут по дорожке.

У лошадок –только ушки

,у коровок –рожки.

У барашка и оленя

Рожки побогаче.

Мастерицам не до лени-

Вот,что это значит!

Чудо-глину добывают

в области да Тульской.

Вылепляют, обжигают

звонкую свистульку!

И полоской украшают:

Красной, желтой, синей и зеленой.

Потешает пестрота всех линий.

А на грудку к петушочку

солнышко уселось,

чтобы милому сыночку

весело свистелась.

Тикуш С. В:

Дымка. О. Н. Киселева.

Сколько глиняных игрушек :

ярких козликов, индюшек,

в красных яблоках лошадок-

Дымки мир красив и сладок,

как на праздник леденцы-

мастера –то молодцы!

Белой краской покрывали,

на игрушках рисовали.

Получались церкви, ели,

расписные карусели-

шумный город, маков цвет-

даже в сказках его нет!

В разноцветных юбках дамы,

в головных уборах мамы,

много птиц, собачек деток

и цветных кружочков, клеток…

А индюк свой хвост несет,

словно солнышка восход!

Воспитатель: Большое спасибо нашим дорогим мамочкам.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте немного поиграем с нашей матрешкой.

Проводиться игра «Кто быстрее соберет матрешку».

Матрешка: Молодцы, вы замечательно играли. Так много стихотворений знаете. Я обещаю придти к вам еще раз. До свидания ребята!

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, с какими народными игрушками мы сегодня познакомились?

Ответы детей: Богородская игрушка, дымковская игрушка, филимоновская свистулька, матрешка со сказками, Сергиево Посадская матрешка.

Воспитатель: А чьи стихи мы сегодня читали? Как зовут нашу гостью?

Ответы детей: Ольга Николаевна Киселева.

Воспитатель: Молодцы! Давайте поблагодарим Ольгу Николаевну и подарим нашу матрешку. (ребята дарят матрешку –аппликацию сделанную для О. Н Киселевой.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «К зайке в гости мы пойдем» (первая младшая группа) 1 младшая группа Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области ФЦКМ. Программное содержание: Формировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Знакомство с народными игрушками»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 21:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД