Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию фонетических средств языка в старшей логопедической группе. «Звук И»

Стелла Яшкина
Конспект НОД по формированию фонетических средств языка в старшей логопедической группе. «Звук И»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по формированию фонетических средств языка

в старшей логопедической группе.

Составила С. Ю. Яшкина, учитель-логопед

Публикация «Конспект НОД по формированию фонетических средств языка в старшей логопедической группе, „Звук И“» размещена в разделах

Тема: Звук И. Цели : Уточнить произношение и артикуляцию звука И, знания о звуке И : гласный звук, в схеме обозначаем красным цветом. Повторить правило о гласных звуках. Тренировать в понимании и правильном употреблении термина «гласный звук».

Упражнять в узнавании звука И в ряду других гласных звуков.

Учить четкому произношению звука И изолированно, в слогах, словах (звук в начале и в конце слова). Запоминать цепочки из 3х обратных и прямых слогов, учить выделять звук в начале и в конце слова (ива, индюк, игла, утки, мухи, утюги).

Продолжать учить навыкам звукового анализа звукоряда ИА, тренировать в составлении и «чтении» схемы.

Развивать фонематический слух, тренировать слуховое внимание, память, произносительные навыки. Развивать общую и тонкую моторику.

Оборудование: индивидуальные зеркала, индивидуальные пеналы со схемным материалом, демонстрационный схемный материал, предметные картинки (ива, индюк, игла, утки, мухи, утюги, игрушка лошадка, сигнальная картинка на звук И, презентация к занятию.

Содержание организованной деятельности детей:

I. Организационный момент. Сесть, услышав свое имя (произносит шепотом).

II. Основная часть.

1. Повторение. С какими звуками познакомились раньше? (У, А) Какие это звуки? Каким цветом обозначаем в схеме? Почему звуки У, А гласные? (правило).

Игра «Рыбки» ( угадать по артикуляции: У, А).

2. Сообщение темы: Будем учиться красиво произносить самый веселый гласный звук, когда мы его произносим, наши губы улыбаются: И-И-И.

3. Ознакомление с артикуляцией звука И. (индивидуальные зеркала)

Губы улыбаются.

Артикуляционная гимнастика: «Часики», «Лягушка» (на счет до 10).

Дети правильно произносят звук [И] перед зеркалом, а затем воспроизводят артикуляцию звука без голоса. Объяснение, что звук [И] — гласный (его можно петь, т. к. воздух на своем пути не встречает преграду, в схеме обозначаем красным цветом, а также символ звука [И] — ослик кричит : ИИИ.

4. Фонетические упражнения.

Лошадка ржет: ИИИИИИИИ. (произнести на плавном длительном выдохе вслед за взрослым тихо и громко).

• Дидактическое упражнение «Хлопнуть в ладошки». Взрослый произносит разные гласные звуки, а ребенок должен хлопнуть в ладошки только в том случае, если услышит звук [И] : у, а, и, о…

Физминутка: присесть на звук И (логопед произносит ряд гласных звуков, упражнение для развития координации речи с движениями (сначала ребенок хлопает в ладошки, затем поднимает руки) : И раз, и два, и три — руки подними!

• произнесение цепочки слогов (хором, индивидуально, по цепочке) : ип, им, ит; пи, ми, ти.

• определение место звука И в словах (в начале и в конце) : ива, индюк, игла,утки, мухи, утюги.

• Провести пальчиковую гимнастику.

Индюк из города идет, - Пальчиками обеих рук «идут» по столу.

Игрушку новую везет.

Игрушка не простая —

Игрушка расписная.

Г. Сатир

5. Звуковой анализ слога иа (ослик) – фронтально (на доске или презентация) :

• Какой звук слышим первым? (И) Какой это звук (гласный). Каким обозначим цветом в схеме? (красным) – выставляется красный квадрат.

• Какой звук слышим вторым? (А) Какой это звук (гласный). Каким обозначим цветом в схеме? (красным) – выставляется второй красный квадрат.

• Сколько всего звуков? (два)

• Чтение схемы (логопед показывает первый квадрат, хором называется звук – И, логопед показывает второй квадрат, хором называется звук – А, читается вся схема – ИА.

• Индивидуальное составление и чтение схемы детьми на столах.

• Игра «Живые звуки» (на столе логопеда лежат квадраты красного, синего и зеленого цвета, логопед называет первый звук – И, первый ребенок выходит и выбирает квадрат нужного цвета – красный, так же называется второй звук – А, второй ребенок выбирает нужный квадрат, дети хором называют слог: иа, дети с квадратами правильно выстраиваются, и называют друг за другом свои звуки).

6. Вспомнить и назвать слова со звуком И (без зрительной опоры). Хором повторить слова (на доске выставить картинки или презентация)

III. Рефлексия: С каким звуком познакомились? Повторить правило: Гласные звуки можно петь и свободно говорить.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Домашние логопедические задания по формированию лексико-грамматических средств языка для детей с ОНР старшей группы В помощь родителям. Домашние логопедические задания по формированию лексико-грамматических средств языка для детей ОНР старшей группы.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка Конспект фронтального занятия по формированию лексико - грамматических средств языка в подготовительной группе детей с ОНР Тема: «Мебель».

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цели: Коррекционно-образовательные: формировать словообразовательную функцию речи на основе упражнения детей в образовании.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему: «Выручим Чиполино из беды» Тема: «Овощи» Коррекционно – образовательные цели: закрепление представлений об овощах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме:.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе по теме «Зима» Цель: формирование лексико – грамматических средств языка Коррекционно - образовательные задачи: Обобщить знания детей по теме «Зима»,.

Конспект НОД по формированию произношения в старшей логопедической группе «В гостях у Маши и медведя. Звуки [М]-[М’]» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У МАШИ И МЕДВЕДЯ».

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект ОД по формированию фонематической стороны речи в старшей логопедической группе «Звук [ к ]» Конспект ОД по формированию фонематической стороны речи в старшей логопедической группе на тему «Звук [ К ]» Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в подготовительной группе «Домашние животные»НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в подготовительной группе «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Цель: Уточнение и расширение знаний детей о домашних животных. Развитие навыка составления описательного рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию фонетических средств языка в старшей логопедической группе. «Звук И»
Опубликовано: 5 марта 2017 в 14:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию фонетических средств языка в старшей логопедической группе. «Звук И»» (включая файлы) размещена пользователем Стелла Яшкина (УИ 22873) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД