Лучший педагог года

Конспект НОД по гендерному воспитанию «В гости к зайчихе»

Елена Наумова
Конспект НОД по гендерному воспитанию «В гости к зайчихе»

Тема: «В гости к зайчихе»

Цель: вызвать у детей интерес к игрушкам, изображающим заячью семью; способствовать формированию у детей положительного отношения друг к другу и становлению гендерной идентичности.

Задачи:

Образовательная: расширять представления детей о предметах одежды, которую носят мальчики и девочки, когда на улице становиться холодно. Побуждать детей правильно называть предметы одежды.

Публикация «Конспект НОД по гендерному воспитанию „В гости к зайчихе“» размещена в разделах

Развивающая: развивать у детей умение находить различия в одежде между мальчиками и девочками.

Воспитательная : воспитывать у детей представление о себе как о добрых и заботливых детях, готовых прийти на помощь маленьким и слабым.

Методические приемы:

• объяснение, сопровождаемое показом;

• выполнение действий с детьми с проговариванием;

• ритмические игры;

• вопросы.

Материал: изображение домика, осенние листья, изображение зайчат; карточки с изображением одежды.

Предварительная работа: беседы о составе семьи; познакомить детей с заячьей семьей в игровой ситуации.

Ход:

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что в одном осеннем сказочном лесу, в красивом домике живет семья зайчат. А вы хотите с ними познакомиться?

Дети: Хотим.

Воспитатель : Мы сейчас с вами отправимся в путешествие. Пойдем в сказочный лес. Не отставайте, а то в лесу можно заблудиться.

Воспитатель : Наше путешествие начинается!

Идем мы по тропинке,

У всех прямые спинки.

По травке шух-шух-шух,

По камушкам скок-скок,

По лужицам плюх-плюх,

По дорожке топ-топ-топ,

Через поле мы прошли

И к лесочку подошли.

Ой, ребята, посмотрите как здесь красиво. Какие красивые листочки. А вот и домик. Глядите, а нас уже кто-то встречает. Ребята, кто это?

Дети: мама зайчиха.

Воспитатель : Давайте поздороваемся. Здравствуйте.

Зайчиха : Здравствуйте, ребята.

Воспитатель : А почему вы думаете, что она Зайчиха?

Дети: Потому что она большая.

Воспитатель : А во что одета зайчиха?

Дети: у нее красивая кофточка, юбочка, и нарядный фартук.

Воспитатель : Правильно.

Зайчиха : Ребята, я приглашаю вас в гости, в мой домик, проходите и присаживайтесь.

(Дети садятся на импровизированные пенечки.)

Воспитатель : Мама Зайчиха, а ты посмотри на наших деток. У Веры и Олеси нарядные платья и банты, они – девочки, у Артема и Саши одеты шортики, они – мальчики, а вот у Архипа и у Глеба рубашечки и брюки, они тоже – мальчики.

Воспитатель : Мама Зайчиха, а ты одна в домике живешь?

Зайчиха : Со мной в домике живут: папа заяц и наши детки зайчата.

Воспитатель : Мама Зайчиха, у нас славные и добрые детки, ты можешь их не бояться и познакомить со своими зайчатами.

Зайчиха : Я бы с радостью познакомила вас с моими зайчатами, но их сейчас нет дома, они ушли в сад за яблоками, а папа наш отправился навестить бабушку. Когда они придут, тогда и познакомлю. Да, у меня есть их фотография. Я вам сейчас её покажу!

Зайчиха : дочку зовут Анечка, а сыночка Ванечка.

Воспитатель : Ребята, посмотрите какие маленькие, хорошие зайчата. Давайте рассмотрим их поближе, посмотрите, какая одежда одета на зайчатах?

Воспитатель : Артем, что одето на Анечке?

Артем: Юбочка, кофточка и бантик на голове.

Воспитатель : Правильно. А как ты думаешь это мальчик или девочка?

Артем: Девочка.

Воспитатель : Правильно, молодец. Вера, посмотри, что одето на Ванечке?

Вера: Шортики, рубашечка и бабочка на шее.

Воспитатель : А кто это мальчик или девочка?

Вера: Мальчик.

Воспитатель : Умница, Вера!

Зайчиха : Ой ребятки, как сейчас холодно стало в лесу!

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель : Правильно, осень! Осень – это самое яркое и красочное время года. Но, к сожалению, осенью часто идут дожди, и становится холодно. Вот и мама Зайчиха обеспокоена приближением холодов.

Зайчиха : Мои зайчата легко одеты, они могут простудиться и заболеть… Но бабушка зайчиха прислала посылку с теплой одеждой для зайчат. Помогите мне ребята, подобрать теплую одежду для моих зайчат, а то они могут замерзнуть и даже заболеть.

Воспитатель : Посмотрите внимательно, какая одежда у нас с вами есть: шапочки, курточки, брючки, сапожки и ботинки. Всё это теплая одежда.

Зайчиха : Ребятки, а когда ее надо носить?

Дети: осенью!

Воспитатель : правильно, осенью когда становиться холодно.

Воспитатель : А теперь давайте поможем маме Зайчихе подобрать одежду для Анечки и одежду для Ванечки. Первым будет помогать Артем. Что ты возьмешь? (Ребенок берет со стола карточку).

Воспитатель : Артем, как ты думаешь, для кого эта курточка: для Анечки или Ванечки?

Воспитатель : Правильно, а какого она цвета?

Воспитатель : Правильно, отнеси Анечке одежду, которую ты для нее выбрал. А теперь Вера что-нибудь подберет для зайчат. (Ребенок берет со стола карточку). Что ты взяла, Вера? (Ответ)

Воспитатель : Правильно! Для кого ты выбрала курточку? (Для мальчика, какого она цвета?

Воспитатель : Умница! Отнеси курточку Ванечке. Архип, и ты помоги маме Зайчихе. (Ребенок берет со стола карточку). Что ты выбрал? (Шапочку с помпоном).

Воспитатель : Кому отдадим такую нарядную шапочку? (Анечке). А почему? (Потому что она красного цвета).

Воспитатель : Правильно, молодец. А теперь Олеся поможет подобрать одежду для зайчат. (Ребенок берет со стола карточку). Что ты взяла? (Брючки).

Воспитатель : Для кого ты выбрала эти брючки? (Для Ванечки). А почему?

Воспитатель : Правильно, умница. Положи возле зайчика-мальчика. Глеб, выбери что-нибудь для зайчика-девочки. (Ребенок берет со стола карточку). Что ты выбрал? (красные сапожки). А почему?

Воспитатель : Правильно, молодец. Олеся, а ты выбери что-нибудь для зайчика-мальчика (Ребенок берет со стола карточку). Что ты взяла? (Шапку с козырьком).

Воспитатель : А кому мы отдадим шапку? (Ванечке).

Зайчиха : Спасибо вам за помощь ребятки, теперь мои зайчата не замёрзнут в теплой одежде! Я вам очень благодарна!

Воспитатель : Молодцы, ребята. Все справились с заданием.

Зайчиха : Ребята, а вы хотите со мной поиграть?

Подвижная игра «По лесной лужайке…».

Воспитатель : Давайте еще порадуем маму зайчиху и украсим теплую одежду зайчат аппликацией из цветочков и мячиков…

Воспитатель : Чем мы будем украшать одежду Анечки?

Дети: цветочками.

Воспитатель : А почему?

Дети: потому, что она девочка.

Воспитатель : правильно, молодцы. А чем украсим одежду Ванечки?

Дети: мячиками, потому что он мальчик.

(дети подходят к столу и украшают одежду зайчат)

Зайчиха : Спасибо, вам ребята, очень красивые и нарядные курточки теперь у моих зайчат!

Зайчиха : Ой, смотрите, вот и мои зайчата вернулись.

Зайчиха : я сейчас вас угощу яблочками.

Воспитатель : Давайте скажем семье зайчат «спасибо», за то, что они пригласили нас в гости и угостили ароматными яблоками.

Дети: Спасибо!

Воспитатель : А нам пора уже возвращаться в детский сад. Скажите зайчатам : «До свидания! До новых встреч!»

Дети: До свидания!

Воспитатель :

Идем мы по тропинке,

У всех прямые спинки.

По травке шух-шух-шух,

По камушкам скок-скок,

По лужицам плюх-плюх,

По дорожке топ-топ-топ,

Через поле перешли.

В детский сад мы пришли.

Воспитатель : Вот мы и вернулись в свою группу. Дети, вам понравилось путешествие?

Дети: Понравилось.

Воспитатель : И мне очень понравилось путешествовать, а еще мне понравилось делать добрые дела. Согласитесь это очень весело и интересно!

Ребята, а давайте мы с вами всегда будем делать только добрые дела. Мальчики всегда будут помогать девочкам, защищать их, ведь мальчики у нас сильные и смелые. А девочки будут помогать мальчикам, заботиться о них, ведь девочки у нас аккуратные, нежные и заботливые.

Дети под музыку расходятся в игровые уголки.

Публикации по теме:

«Опыт работы по формированию гендерной принадлежности в младшем дошкольном возрасте» Слайд 1 «Гендерный подход в организации предметно-развивающей среды как одно из условий социального развития дошкольников» Ребенок начинает.

«Система работы по формированию дошкольников уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых» I. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы. 1. Анализ недостатков в результатах,.

Конспект НОД по формированию экологических представлений Тема: «Знатоки природы» (подготовительная к школе группа) Назина Наталья Степановна воспитатель высшей категории ДС № 187 «Солнышко» АНО ДО «Планета детства «Лада» г. Тольятти, Самарская область.

Конспект НОД в первой младшей группе Тема: «В гости в лес» Цель: Закреплять знания детей о диких животных (заяц, медведь, ёж) Задачи: Воспитательные: воспитывать у детей положительные и добрые чувства.

Конспект занятия для детей средней группы «Моя семья» Цели: 1. Формировать представление у детей о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. 2. Побуждать называть членов семьи,.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» Занятие в подготовительной группе по теме «Школьные принадлежности» Торицына Н. А., учитель-логопед МБДОУ д/с №26 г. Кирово-Чепецк, Кировской.

Квалификационная работа на тему: «Формирование гендерной принадлежности у детей средствами театрализованной деятельности» Введение Игра – один из видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное жизненное явление, она привлекала и привлекает внимание.

НОД «Поможем маме — Зайчихе найти своего зайчонка» Образовательная область «математика» Организация образовательно-игровой деятельности детей во второй младшей группе Тема: "Поможем маме.

Опыт работы по формированию гендерной принадлежности старших дошкольников Важным условием формирования гендерной идентичности старших дошкольников является создание полифункциональной предметно-развивающей среды,.

Педагогический проект по формированию чувства принадлежности к своей семье и Родине «Что в имени тебе моем?» Введение. Система дошкольного образования переживает творческий период обновления содержания и форм воспитания детей. Актуальность социального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по гендерному воспитанию «В гости к зайчихе»
Опубликовано: 6 сентября 2015 в 12:50
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД