Лариса Турченко
Конспект НОД «Домашние птицы» по формированию и совершенствованию грамматического строя речи в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «Домашние птицы».
Тема: «Распространение предложений путем введения однородных определений».
Задачи: Образовательная область «Речевое развитие» :
1. Учить детей подбирать к предмету или объекту возможно большее количество определений.
2. Включать слова-признаки в определенное место предложения перед определенным словом.
3. Уточнить понятия «слово», «предложение», «действие».
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» :
Публикация «Конспект НОД „Домашние птицы“ по формированию и совершенствованию грамматического строя речи в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Развивать желание помогать друг другу.
Дата проведения: 07.02.2018 г.
Материал и оборудование: подносы с материалом для составления схем предложений (счетные палочки, квадраты, круги, «зерна»); предметные картинки: домашних птиц, игрушка: курица.
План НОД.
1. Орг. момент: Дидактическое упражнение «Кого ты видишь на птичьем дворе?».
Отгадывание загадки:
Съем червя, попью водички, хлебных крошек поищу
А потом снесу яичко, ребятишек угощу.
(курица)
Дыхательное упражнение «Петух».
И. п. : о. с. -1- махать руками, вдох носом; 2- на выдохе произнести «Ку-ка- ре-ку!». Повторить 3-4 раза.
2. Дидактическое упражнение «Подбери определение к слову – «курица» (по цвету, форме, материалу и др.) : красивая, яркая, гладкая, мягкая, заботливая, крикливая и др.
Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять, Дети «шагают» указательными и средними
пальцами обеих рук.
Свежей травки пощипать, Делают щиплющие движения всеми пальцами
каждой руки.
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки. «Бегут» всеми пальцами обеих рук
- Ко- ко- ко, ко- ко- ко, Хлопают в ладоши.
Не ходите далеко. Грозят пальцем ведущей руки.
Лапками гребите, Делают гребущие движения каждым пальцем
обеих рук.
Зернышки ищите. «Собирают» зерна поочередно двумя пальцами каждой
руки или обеих рук одновременно.
3. Дидактическое упражнение «Что умеет делать курица?»
Физ. минутка «Наши уточки с утра.»
Наши уточки с утра- Дети ходят на месте вперевалочку.
Кря, кря, кря! Кря, кря, кря!
Наши гуси у пруда - Ходят на месте, вытягивают шею
Наши курочки в окно- Ходят на месте, делают махи «крыльями».
Ко, ко, ко! Ко, ко, ко!
А как Петя- петушок Ходят на месте с высоко поднятыми ногами.
Нам споет: ку- ка- ре- ку! Вытягивают шею вверх, поднимаются на цыпочки
4. Дидактическое упражнение «Составь схему предложения по картинке» (Курица высиживает яйца).
.
___ ___ ___
5. Дидактическое упражнение «Составить предложение длинное, красивое о домашней птице».
6. Анализ детской деятельности. Итог.