Получи документы

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков «Посылка от Мойдодыра» в младшей группе

Наталия Ламанова
Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков «Посылка от Мойдодыра» в младшей группе

Программное содержание.

- Формировать навыки здорового образа жизни;

- Закреплять навык умывания, в знании предметов личной гигиены и их назначении;

- Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными;

- Развивать наблюдательность и речь.

Оборудование:

Кувшин с водой, тазик, посылка с предметами личной гигиены; игрушки: собака, мышка, кошка, свинья, кукла Юля-грязнуля

Предварительная работа:

- Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»

Публикация «Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков „Посылка от Мойдодыра“ в младшей группе» размещена в разделах

- Разучивание потешек о формировании культурно - гигиенических навыков; - Беседы о здоровом образе жизни.

Ход НОД:

Дети входят в группу и образуют круг.

Подвижная игра «Не хотим мы больше спать»

Мы проснулись рано утром,

(шагают на месте)

Потянулись бодро, шумно,

(поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх)

Чтобы сон ушёл, зевнули,

Головой слегка тряхнули.

(наклоны влево – вправо, отводят руки к плечам.)

Разбудил нас бег на месте.

(бегут на месте.)

К ванне побежали вместе.

(выполняют упражнение " пружинка".руки на поясе.)

Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались.

(выполняют круговые движения ладонями около лица.)

Причесались аккуратно.

(ладонями голову от макушки к вискам.)

Приоделись все опрятно.

(выполняют руками 2 раза движения, от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки.)

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть.

(выполняют упражнение "пружинка", хлопают в ладоши.)

Воспитатель: Вот какие молодцы. А сейчас предлагаю тихонько сесть на стульчики (дети садятся). Ребята, нам сегодня принесли посылку. А прислал её знаменитый Мойдодыр.

Дидактическая игра «Посылка от Мойдодыра».

Воспитатель открывает посылку и предлагает детям, достать поочередно предметы личной гигиены, сказать,что за предмет и для чего он нужен.

Воспитатель обращает внимание детей на куклу Юлю-грязнулю.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять, вышло солнышко опять.

Раз, два, три, четыре, пять, вышла Юля погулять.

Вот так Юля, вот так Юля! Ребята, что забыла сделать Юля?

Почему она так выглядит?(ответы детей)

Воспитатель: Вышли звери в огород, встали дружно в хоровод.

(воспитатель берёт в руки по очереди игрушки и говорит за них)

Говорит собака Юле: "Гав, гав, гав. Ты пошла, умылась что ли, гав, гав, гав".

И сказала Юле мышка: "Пи, пи, пи. Видеть это, просто жутко, пи, пи, пи".

Предложила Юле кошка: "Мяу, мяу, мяу. Дай лизну тебя немножко, мяу, мяу, мяу".

Лишь свинья радуется: "Как мне эта Юля нравится! Она красива, как и я". Вот так насмешила всех свинья. Нашей Юле мы поможем и всему ее научим. Ребята, научим Юлю умываться?

Дети: Да.

Воспитатель: А что для этого нам нужно?

Дети: Вода, мыло, полотенце.

Воспитатель:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам!

Воспитатель предлагает детям подойти к другому столику, на котором дети видят: кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце.

Воспитатель: Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником. Но что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой?

Дети: Надо закатать рукава, чтобы не намочить.

Воспитатель: Правильно, нужно закатать рукава.

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

Воспитатель предлагает одному из детей показать последовательность мытья рук и лица. Воспитатель проговаривает действия ребенка, поощряет их правильное выполнение.

Воспитатель:

Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.

Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.

Воспитатель предлагает одному из детей помочь кукле-Юле привести ее в порядок (умыть и расчесать) и с помощью вопросов воспитателя проговаривать свои действия.

Воспитатель: Вот теперь у нас Юля чистая и красивая. Если мы всегда будем следить за собой, будем чистыми и аккуратными, то болезни испугаются и убегут от нас, и мы будем здоровыми и сильными. А больше силы нам добавит зарядка.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре –

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре –

Хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире -

Раз, два, три, четыре.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

Воспитатель благодарит детей.

Публикации по теме:

«Чистюли». Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы Воспитатель: Конева О. Н. Цель проекта: Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. Задачи проекта:.

Карточки по воспитанию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе. Карточка № 1 1. Режимный процесс: Питание. Содержание навыков: Учить детей держать ложку в правой руке. Методические приемы. Игровая ситуация:.

Конспект ОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста «Научим хрюшку мыть руки» Конспект ООД в младшей группе «Научим Хрюшку мыть руки» Цель занятия: формировать культурно- гигиенические навыки детей во время мытья рук.

Конспект ОД по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков «Быть опрятным — хорошо»Конспект ОД по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков «Быть опрятным — хорошо» Конспект образовательной деятельности образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по формированию навыков самообслуживания.

Конспект по формированию у детей 3–4 лет культурно — гигиенических навыков «Научим Петрушку» Цель: закрепить умение правильно мыть руки, пользоваться столовыми приборами, аккуратно есть, сохраняя правильную осанку. Активизировать.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков для детей раннего возраста «Чистюля» СЛАЙД 1. ВВЕДЕНИЕ. Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте.

Проект «Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста Муниципальное казенное дошкольное учреждение Национальный детский сад № 16 «Бадм цецг» Проект по формированию культурно-гигиенических.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков для детей раннего возраста «Чистюля» Актуальность Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия связанные с принятием.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области» Проект.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Здоровячок» Проект Здоровячок Актуальность проекта В последнее время главной задачей воспитания и обучения стоит в том, что развивать их личностные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков «Посылка от Мойдодыра» в младшей группе
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 13:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД