МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию культурно — гигиенических навыков во второй младшей группе «Чистые ручки»

милена стрелова
Конспект НОД по формированию культурно — гигиенических навыков во второй младшей группе «Чистые ручки»

Тема: «Чистые ручки»

Цель: Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Программное содержание:

Образовательные: Продолжать знакомить детей со свойствами мыла, учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки: формировать умение насухо вытирать руки после мытья. Вешать полотенце на место: закреплять знания детей о мерах предосторожности при обращении с горячей и холодной водой, продолжаем формировать гигиенические навыки, связанные с мытьем рук.

Публикация «Конспект НОД по формированию культурно — гигиенических навыков во второй младшей группе „Чистые ручки“» размещена в разделах

Развивающие: Способствовать развитию речи как средству общения. Развивать образные движения, желание повторять знакомые стихотворные тексты.

Воспитательные: Вызвать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь, быть аккуратным.

Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр». В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». А. Барто «Девочка чумазая». Рассматривание иллюстраций. Знакомство с картинками – алгоритмами. Выполнение режимных моментов.

Материалы: Чудо – мешочек, «мыльные пузыри», мыло, полотенце, мыльница. Ход занятия: Дети сидят на стульчиках. Вдруг кто – то стучится в дверь… Воспитатель: - Ребята, к нам кто - то пришел в гости. Посмотрим, кто это. - Это медвежонок. Давайте спросим как его зовут. Медвежонок, а как тебя зовут? - Потап! - Его зовут Потам. А он не знает, как всех нас зовут, давайте мы ему расскажем.

Игра : Дети становятся в круг и, передавая мяч друг другу, по очереди произносят свое имя. Воспитатель: Вот мы познакомились, теперь садитесь на стульчики.

Потап: - Ребята, а я к вам пришел не с пустыми руками, а что – то с собой принес, давайте посмотрим? (Потап показывает и отдает чудо – мешочек воспитателю)

Воспитатель: - Какая он большой, красивый, что же там лежит? (Дети заглядывают в мешочек, воспитатель открывает, в нем лежат куски мыла). Воспитатель: - Что это? (мыло) Какое оно по цвету? (белое) - А если его погладить рукой, то, какое оно? (Оно гладкое) - Давайте мыло понюхаем, оно пахнет? (Да) Тогда какое мыло? (душистое, ароматное) - Посмотрите, а что это? (Мыльница) Для чего она нужна? (Мыльница - коробочка для мыла). (Индивидуальные и хоровые ответы)

Воспитатель: - Ребята, скажите, а зачем людям нужно мыло? (мыть руки, умываться, стирать белье, одежду) - Правильно, а вы знаете, как умываются животные, например наш Потап? (лапой). - А теперь попросим, чтобы Потап

показал, как он умывается. Мишка беленький проснулся, Очень сладко потянулся. Мишка белый умывается, Не торопится, старается. Вымыл мишка ротик, Вымыл мишка носик, Вымыл щечки, вымыл шейку, Вымыл ушки хорошенько. Белый мишка чистым стал, По дорожке побежал. Воспитатель: - Потап показал нам, как он умывается, а мы ему покажем как мы моем ручки? (Да) - А почему надо мыть руки? (микробов не было). - Но разве при помощи одного мыла мы сможем это сделать? Что для этого нужно? (Ответы детей)

- Правильно. Самое главное – это вода. Только с водой пенится мыло и смывается грязь.

Воспитатель: - Давайте Потапу сначала расскажем, а потом покажем, как правильно мы моем ручки. (Дети соглашаются) Воспитатель открывает алгоритм. Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину, что нужно сделать вначале, а что потом? Дети называют последовательность мытья рук по алгоритму. Ответы детей. 1. Закатать рукава 2. Открыть кран с водой 3. Взять в руки мыло 4. Намылить руки до густой пены 5. Смыть чистой водой 6. Закрыть кран 7. Полотенцем вытереть воду с рук досуха 8. Раскатать рукава.

Физкультминутка

Ах вы, дети чумазые,

Где же руки так измазали?

Надо руки нам помыть,

Чтобы чистыми быть. (2 раза)

Воспитатель: - А теперь я вам предлагаю показать, как правильно мыть руки. Покажем? Дети с воспитателем и Потапом проходят в умывальную комнату, проговаривая потешку «Знаем, знаем, да-да-да Где ты прячешься вода. Выходи водица, Мы пришли умыться!» «Буль -буль-буль журчит водица, Все ребята любят мыться!» Воспитатель: Какое у нас мыло? (Душистое) И полотенце … Какое полотенце? (Пушистое) Воспитатель: Вот какие сухие и чистые ладошки у наших ребят. А теперь пойдем в группу, сядем на стульчики и ещё раз напомним Потапу, как надо правильно мыть руки. (Дети проходят в групповую комнату)

Дети садятся на стульчики. Игра – имитация на развитие образных движений. Рано утром каждый день Ручки мыть нам не лень. Закрываем кран с тобой. Закатали рукава – раз –два. Полотенце мы снимаем Открываем кран с тобой Каждый пальчик вытираем, Намочим руки теплой водой. Полотенце на крючок, Взяли в руки мыло Раскатаем рукава. Мылим ручки, трем, трем, Нам с тобой играть пора Грязь с ладошек уберем. «Будь здоровы детвора!» Смыли чистою водой, Воспитатель: - Вот, ребята, Потап теперь знает, как мы моем руки. Потап: - Спасибо, ребята! Я теперь знаю, как мыть руки и всем своим друзьям расскажу. А за то, что вы мне рассказали много интересного, я приготовил вам сюрприз! (Потап берет мыльные пузыри и пускает их) - Я вам предлагаю пройти в спальню и поиграть с мыльными пузырями.

Ребята, сегодня вы показали Потапу, что вы умеете делать. Вы научили его следить за собой – мыть руки, аккуратно кушать, быть чистыми и опрятными. Молодцы.

Публикации по теме:

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку» для старших дошкольников Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - совершенствовать представление о значимости.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста 1. Покажем Мишке как мы умеем одеваться. Цель: в игровой форме побуждать детей соблюдать алгоритм одевания. Мишка пришел в детский сад и.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Ручки чистые, мягкие, душистые»Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Ручки чистые, мягкие, душистые» Цель: развивать у детей мотивацию к здоровому образу жизни, закреплять умение мытья рук с мылом. Задачи: - развивать интерес к экспериментальной.

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков детьми трёх — четырех лет» Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья»Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья» Актуальность проекта Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию культурно — гигиенических навыков во второй младшей группе «Чистые ручки»
Опубликовано: 27 июня 2022 в 19:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД