яночка жеребецкая
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «В гостях у Кости Косточкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно – образовательные цели: закрепление представлений о частях тела человека; уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «частях тела человека» (скелет, внешнее, внутренне строение человека, сердце, легкие, желудок, печень, позвоночник, голова, волосы, лицо, лоб, шея, уши, туловище, живот; зрение, слух, осязание, обоняние.).
Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными, согласование числительных с существительными; учить составлять предложения на наглядном материале; учить образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксам).
Публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи „В гостях у Кости Косточкина“» размещена в разделах
Коррекционно – развивающие цели : развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Коррекционно – воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия друг с другом, доброжелательности.
Оборудование: компьютер, картинки: машины, скелета «Кости Косточкина», таблица строения человека, рук, ног, легких, сердца, мозга, желудка, глаз, головы, еды; воздушные шарики, духи, желудь, «сертификат».
Ход занятия:
- Внимание на экран, что Вы видите?
- Машину.
- Какие части машины снаружи?
- Двери, окна, колеса, фары, зеркала, капот, багажник.
- А что находится внутри машины?
- Руль, сиденья, двигатель.
- То, что мы видим снаружи - это внешнее строение человека.
- А то, что мы видим внутри – это внутреннее строение машины.
- А знаете ли Вы, как устроены мы с Вами?
- Сегодня на занятии мы узнаем, как устроено тело человека, как работают и взаимодействуют его органы. А поможет нам в этом Костя Косточкин. Сегодня он у нас в гостях. Посмотрите на экран.
- Встаньте, пожалуйста. Погладьте себя по голове.
- Покажите шею, далее туловище. На туловище похлопайте по груди, покажите спину. Погладьте живот, поднимите руки вверх, похлопайте руками. Потопайте ногами. Молодцы, садитесь!
- Кто может сказать, какие части тела относятся к внешнему строению человека?
- Я.
- Перечисли, Вика.
- К внешнему строению тела человека относятся следующие части: голова, шея, туловище, на котором находится грудь, спина, живот, руки и ноги.
- Потрогайте себя по лбу. Чувствуешь под кожей что – то твердое? Это кость. В нашем теле 212 костей. Они служат опорой организму и защищают его важнейшие внутреннее части. Найдите друг у друга позвоночник. Проведите рукой. Позвоночник – это основная часть скелета человека. Он состоит из 33 – х костей – позвонков. Встаньте, дотянитесь до пальчиков ног. Видите, какие мы гибкие!
- Мы рассмотрели внешнее строение человека, его скелет, а теперь узнаем, что у него внутри. Тело состоит из органов. Вы смотрите вокруг, читаете, пишете. В теле человека есть «командный пункт», который управляет работой всего организма это – мозг. Он получает информацию о том, как работают все органы тела человека, и отдает им приказы.
- Ребята, как Вы думаете, в какой части тела располагается этот орган?
- В голове.
- Реакция человека на различные события жизни выражаются эмоциями. Наши эмоции связаны с деятельностью мозга.
- Сейчас я попрошу выйти ко мне Лену. Я тебе скажу на ушко, какое чувство человека надо изобразить. Лена, изобрази мне грусть. Ребята, а Вы смотрите, и пробуйте угадать, что за эмоцию Вам показала Лена.
- Грусть.
- А сейчас выйдет Богдан. Он нам покажет (радость)
- Радость.
- Следующий ребенок, это Никита, он Вам покажет (злость)
- Злость.
- Молодцы, правильно отгадали.
- Ребята, вот и пришло время нам размяться, сделав следующую физкультминутку:
На зарядку солнышко,
Поднимает нас,
Поднимите руки,
По команде «раз»!
А над ними весело
Шелестит листва,
Опускаем руки,
По команде «два»!
- Вот мы с Вами активно подвигались, положите теперь руку на грудь, слышите тук – тук, как Вы думаете, что это у нас стучит там?
- Сердце.
- А сердце у нас внутри. Мы его не видим. Как у машины есть двигатель, чтобы она работала, так и у нас – сердце.
- Сердце – это мышечный насос, который качает кровь.
- А чтобы узнать какого размера Ваши сердечки, нужно сжать кулачок.
- Где оно находится?
- В груди, с левой стороны.
- А следующий орган – это легкие. Они похожи на 2 больших пакета. Легкие нужны, чтобы дышать. А как мы это можем проверить?
- Мы можем проверить это, надув наши шарики.
- Возьмите воздушные шарики, и посмотрите, как наши легкие работают при вдохе и выдохе.
- Сделаем вдох, а теперь выдох, надуваем шарик. Вот, ребята, оказывается, сколько наши легкие вмещают в себя воздуха.
- Следующий орган – это желудок. Он находится в верхней части живота над ребрами. Наш желудок похож на мешок. А растет он по мере поступления туда пищи. Без еды, он как спущенный воздушный шарик. Посмотрите в него, а потом дуньте – он чуть надуется, так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. А кто мне скажет, какую работу выполняет желудок?
- Переваривает пищу.
- И последний орган – это печень. Он располагается в правой части тела. Итак, мы поговорили с Вами о внутреннем строении тела человека.
- Миша, перечисли внутренние органы?
- Мозг, сердце, легкие, печень.
- По внутреннему строению мы все очень похожи, а вот внешне каждый из Вас выглядит по – своему. Посмотрите друг на друга. Каким цветом у Вашего соседа глаза?
- У Лены – серые.
- У Никиты – карие.
- У Миши тоже карие.
- У Вики – голубые.
- И у Богдана тоже – карие.
- А волосы у Вас одинакового цвета, длины?
- Нет, разные.
- У Миши, Саши, Никиты – темные, а уЛены и Артема – светлые. По длине: у мальчиков – короткие, у девочек – длинные.
- Ответьте мне еще на такой мой вопрос: «Зачем нам знать строение тела?»
- Чтобы сохранять и укреплять здоровье.
- А как мы это можем сделать?
- Делать зарядку;
- Больше ходить пешком;
- Закаляться;
- Не пропускать уроки физкультуры;
- Правильно питаться.
- А сейчас подумайте и скажите, зачем нам нужна еда?
- Затем, что еда служит для нашего организма своеобразным топливом, которое дает телу необходимую энергию для работы и материал для роста.
- Мы только, что сказали, чтобы быть здоровыми надо правильно питаться, а что значит правильно питаться?
- Есть здоровую пищу.
- А еще наше тело вооружено органами чувств. С их помощью мы получаем всю информацию об окружающем мире.
- Послушайте (хлопаю в ладоши).
- Что Вы услышали?
- Звук.
- А с помощью чего мы слышим звуки?
- С помощью ушей.
- А теперь посмотрите вокруг, что Вы видите?
- Детей, шкаф, окна, деревья, парты.
- Какой орган Вам в этом помог?
- Глаза.
- А далее давайте понюхаем вот эти духи.
- Что Вы чувствуете?
- Запах.
- С помощью чего?
- С помощью носа.
- Давайте с Вами пощупаем желудь. Какой он?
- Гладкий.
- С помощью какого органа Вы это определили?
- С помощью рук.
- А теперь проверим, как хорошо Вы меня слушали? Перечислите все органы чувств, которые были здесь названы?
- Слух, зрение, обоняние, осязание.
- Молодцы, ребята, Костя Косточкин очень доволен Вашими ответами, и за это он Вам дарит этот «скелетный» сертификат.