Получи документы

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «Транспорт»

Елена Иванова
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «Транспорт»

Цель урока:

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме "Транспорт".

образовательные задачи:

1. Совершенствование навыка слогового анализа слов.

2. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных во мн. ч., согласование числительных два и пять с существительными, образование приставочных глаголов, употребление простых предлогов, употребление существительных в форме Т. п., образование однокоренных слов).

развивающие задачи:

1. Развитие речевого слуха, мышления, фонематического восприятия.

Публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе „Транспорт“» размещена в разделах

2. Развитие дыхания, формирование направленной воздушной струи.

3. Развитие общей моторики и координации движений.

воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности.

1. Орг. момент

Кондукторам езда везде,

С большою сумкой кожаной.

Ему всегда, ему весь день

В трамваях ездить можно.

Ребята берите билетик,

Берите разные, бери любые –

Зелёные, красные и голубые.

-Представьте, что мы едем в трамвае, я кондуктор, и предлагаю вам купить билеты:

-Какого цвета билеты вы выбрали?

-Посмотрите, что изображено на обратной стороне? Как это назвать одним словом? (транспорт)

В: молодцы ребята. Занимаем свои места и поехали!

(аудиозапись)

(Воспитатель достаёт из сумки и раздаёт детям карточки-билеты разного цвета.

На обратной стороне изображены машина, трамвай, корабль, самолёт, мотоцикл, лодка, самосвал, грузовик, такси, фургон, автобус.)

1 станция. «Поставь в гараж»

Мы прибыли в первую станцию «Поставь гараж»

-Давайте расставим транспорт по гаражам. В жёлтый гараж поставим машины, в названии которых два слога, а в синий гараж– машины, в названии которых три слога.

( На доске изображения двух гаражей: жёлтый – с двумя воротами, синий – с тремя воротами.

Дети, используя инструмент линии, соединяют машины с гаражами.

)

В: молодцы, а теперь пересядем с троллейбуса в машину. Пристегнули ремни и поехали…

(аудиозвук)

2. Следующая остановка «Ехали медведи»

Ребята, послушайте отрывок из знакомой вам сказки К. И. Чуковского «Тараканище» и постарайтесь запомнить все названия транспорта, которые прозвучат в этом отрывке:

Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперёд.

А за ним комарики на воздушном шарике.

А за ними раки на хромой собаке.

Волки на кобыле. Львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике. Жаба на метле.

Какие транспорты вы запомнили?

-Какое из этих слов начинается со звука [т]? (трамвайчик)

-В каких словах есть звук [м]? (автомобиль, трамвайчик)

-В каком слове есть звук [с’]? (велосипед)

Молодцы ребята, справились с заданием, а теперь выполним артикуляционную гимнастику (зеркало)

Язычку на день рождения подарили велосипед. У него было два больших колеса (облизать губы и под губами); блестящая рама (широко улыбнуться и показать зубы). Язычок стоял перед велосипедом и никак не мог нарадоваться (улыбка). Он осматривал его, то с одной стороны, то с другой (часики, то сверху, то снизу (качели). После этого язычок решил покататься. На улице ярко светило солнышко, и время от времени язычок закрывал то один глазок, то другой (подмигивание). Дорога была длинной и широкой (тянуть широкий язык к подбородку). Язычок проезжал мимо глубокого пруда (чашечка, мимо стройных берез (грибок). дорога поворачивала то вправо, то влево (часики). Язычок быстро крутил педали (вращать языком по губам). Скоро наступил вечер. Язычку было пора домой, он очень устал и не заметил, как сначала закрылся один глазок, потом другой и он уснул.

Молодцы!

3. Ребята, держитесь крепче, мы с вами полетим на самолете до острова «Один-много» Вот и прилетели.

-Теперь давайте поиграем. Я бросаю мяч одному из вас и называю машину. Вы ловите мяч, называете много таких же машин и возвращаете мяч мне :

Автобус - автобусы, трамвай - трамваи, самолет – самолёты, корабль – корабли, самосвал – самосвалы, велосипед – велосипеды, мотоцикл – мотоциклы, грузовик – грузовики,

(Дети выстраиваются полукругом на ковре и воспитатель бросает им мяч.)

Физминутка: «Самолет»

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет,

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Полетел наш самолет

— прилетели.

4. До следующей остановки поедем на поезде. Вот и наша остановка «Кто чем управляет»

-Назовите транспорт, который вы видите? (машина, самолёт, корабль, поезд)

-Назовите профессии людей, которые управляют этим транспортом :

Поездом управляет машинист; машиной управляет шофёр; самолётом управляет пилот; кораблём управляет капитан.

(На доске изображения транспорта и людей, которые им управляют. Дети перемещают картинку с изображением транспорта к человеку, который им управляет.)

5. станция. «Что лишнее?»

Я буду произносить названия транспорта, а вы – определять, какой из них лишний и почему.

Автобус, лодка, катер, корабль (лишний автобус, потому что это наземный транспорт, а все остальные водный).

Троллейбус, самосвал, такси, автобус (лишний самосвал, потому что это грузовой транспорт, а все остальные пассажирский).

Самолёт, вертолёт, велосипед, космический корабль (лишний велосипед, потому что это наземный транспорт, а все остальные воздушный).

А сейчас давайте с вами попробуем побыть шоферами

Пальчиковая гимнастика «Мы шоферы»

Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем,

Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают,

Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя,

Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами,

Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)

Ребята, посмотрите, мы прибыли с вами….

6. Игра “Из чего – какой?”

- Ребята, посмотрите на экран. Как вы думаете, от какого транспорта все эти части? У машины много деталей и все они сделаны из разных материалов.

Колесо из резины (какое) – резиновое.

Дверца из металла (какая) – металлическая

Руль из пластмассы (какой) – пластмассовый

Сиденье из кожи (какое) – кожаное

Фары из стекла (какие) – стеклянные

Итог

Воспитатель предлагает детям вспомнить, о чём они говорили на занятии, а потом оценивает деятельность каждого ребёнка.

(На интерактивной доске дорога с машинами. Если занятие понравилось, то ребёнок выбирает весёлую машину, если не понравилось – грустную (инструмент утилита множественного клонирования)

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как одна из форм развития лексико-грамматических средств языка и связной речи детей Представляю Вашему вниманию опыт работы по теме «Театрализованная деятельность как одна из форм развития лексико-грамматических средств.

Театрализованная деятельность, как одна из форм развития лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ОНР На мой взгляд, данная тема актуальна, поскольку мы наблюдаем рост количества дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР). Это расстройство.

Формирование лексико-грамматических категорий языка с использованием метода мнемотехники «Зима» Формирование лексико-грамматических категорий языка с использованием метода мнемотехники тема «ЗИМА» Тип занятия: фронтальное. Цели: 1).

Конспект итоговой ООД по формированию лексико-грамматических представлений для детей с ОНР «Страна Красивой речи» Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических представлений для детей старшей группы.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий «Рыбы» Тема: «Рыбы» Задачи: 1) Активизация словаря по теме 2) Образование притяжательных прилагательных 3) Согласование существительных с числительным.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОВЗ «Домашние птицы» .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Цветы» у детей старшей группы Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшей группы на тему «Цветы» Словарь по теме: Существительные:.

Конспект занятия по закреплению лексико-грамматических категорий языка Лексическая тема «Золотая осень» ПЯТНИЦА Утро: Д/игра «Назови ласково» Цель: закреплять лексико – грамматические категории языка. Солнце.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических средств языка с элементами нейропсихологии Аннотация : Подгрупповое занятие по формированию грамматических стереотипов словоизменения и словообразования для старших дошкольников с.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Глаголы-антонимы. Тим и Том» Цель: Закрепить представления детей о словах-антонимах, учить подбирать антонимы разных частей речи (в том числе – глаголы.) Задачи: стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 14:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД