Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи во второй младшей группе «Домашние птицы»

Наталья Боркивец
Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи во второй младшей группе «Домашние птицы»

Тема «Домашние птицы».

Задачи: Активизация словаря по теме. Продолжать учить составлять предложения из 3 слов. Развитие умения отвечать на вопрос полной фразой. Развитие зрительного восприятия, внимания, мышления. Развитие грамматического строя речи: употреблять В. п. сущ, множественное число сущ., уменьшительно – ласкательную форму сущ. Учить звукоподражанию птиц. Учить называть предлоги: в, на, под. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мелкой моторики. Развитие моторики, соотносить движения с речью. Воспитание любви к домашним птицам.

Оборудование: сюжетная картинка «Птичий двор», фрагменты картинки для игры «подзорная труба», картинки дом. птиц, игрушка – курица, картинки для игры «Большой – маленький», аудио записи голосов птиц.

Предварительная работа: разучивание физминутки «Вышла курочка гулять», познакомить с названием детенышей домашних птиц, их повадками.

1. Орг. момент. Сегодня пришла, а в группе кто-то спрятался. Угадайте кто? Слышится квохтанье курицы.

- Вы догадались, кто это голос подает?

Это курочка?

-Здравствуй, КУРОЧКА. Что-то ты грустная?

-Здравствуйте, дети! Я вам сюрприз приготовила, но пока к вам шла все забыла. Помогите вспомнить, надо сходить в гости на птичий двор.

2. А вот и «Птичий двор» (выставляется сюжетная картинка)

Возьмите подзорную трубу и скажите, что вы видите?

- Я вижу небо. Я вижу курицу. Я вижу утку. Я вижу цыплят. т. д.

Выставляются фрагменты картинки по ходу называния.

Как много вы увидели на картине, какие вы внимательные.

Курица, петух, утка как их можно назвать вместе.

- Домашние птицы.

- Почему они домашние?

- Живут рядом с человеком. Человек строит для них домики, ухаживает за ними.

3. Кто это запел? Петушок. (слышится голос петушка)

А чем петушок отличается от курочки. Помогите мне сказать.

Петух побольше курицы.

У петуха хвост большой, а у курочки маленький.

У петуха борода и гребешок большие, а у курицы маленькие.

У петуха лапы большие, а у курочки маленькие.

Игра «Большой маленький»

У петуха хвост, а у курицы хвостик.

У петуха борода, а у курочки бородка.

У петуха лапы, а у курицы лапки.

Я курица, а ты мой детеныш. Кто ты?

Я мама курица, а вы мои …

Ой, это кто так голос подает? (слышатся голоса цыплят)

Курочка – мама. Петушок – папа, цыплята – дети. Это семья.

4. Физминутка. Споем песенку про заботливую маму-курицу и ее детей. (дети сочетают слова и движения)

«Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать (машут руками-крыльями)

А за ней ребятки-

Желтые цыплятки. (идут за курочкой)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко! (грозят пальчиком)

Лапками гребите (загребают ручками об землю)

Зернышки ищите (клюют пальчиками зернышки)

Съели толстого жука,

Дождевого червяка. (показывают, какой толстый жук)

Выпили водицы

Полное корытце.» (показывают, как черпают воду и пьют)

Покажите как идет папа петух, как голос подает?

Покажите как идет мама курочка? Как голос подает?

Как бегут цыплятки? Как голос подают?

5. - Кто это ругается? Чей голосок? Да это голос утки. (слышится голос утки)

Посмотрите на картине не только семья петушка и курочки.

Это кто? Это утка.

Мама утка, папа – селезень, дети утята.

Я мама утка, а ты мой детеныш. Кто ты?

Я мама утка, а вы мои …

Как утка голос подает?

(Папа низким голосом. «Кря.» Утята тонким голосочком. «Кря.»)

6. А сейчас поиграем в игру «Кто где спрятался?»,

птички будут прятаться, а вы будете мне говорить, где они спрятались. (прячу курицу под стул, утку на стол, цыпленка в коробку и спрашиваю – где спряталась курочка? – правильно, под стулом, правильно, под столом, выделяю предлоги голосом, дети повторяют)

Куда я спрятала курицу?

Куда я спрятала утку?

Куда я спрятала цыплят?

7. Итог.

- О ком сегодня говорили на занятии? (о птицах: курице, петухе, цыплятах, утке, селезне, утятах) - - - Как их всех можно назвать одним словом? (домашние птицы).

- Почему их называю домашними? (живут рядом с человеком, он заботится о них). Птицы живые, а все живое на Земле мы с вами бережем, охраняем.

Птицы приносят человеку пользу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи «Кухонная посуда» (старшая группа) Программное содержание: Закреплять знания детей о кухонной посуде, о её качестве и назначении. Совершенствовать грамматический строй речи,.

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей 6–7 лет с ТНР по лексической теме «Почта» Лексическая тема «Почта». «Сказка про письмо». Цель занятия: продолжать учить употреблять названия предметов, названия действий, названия.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Профессии. Библиотека» Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи, в подготовительной группе ОНР. Тема: Профессии. Библиотека. Цель:.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе ОНР Тема: День защитников Отечества Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи. Задачи: 1. Расширение словарного запаса по данной теме.

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Программные задачи: Расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных. Учить составлять по образцу сложносочиненные предложения с.

Конспект НОД с логопедом в подготовительной группе для детей с ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи Конспект НОД с логопедом в подготовительной группе для детей с ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи. Тема: «Все профессии.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в 1 классе для детей с ТНР .

Коррекционная работа по формированию грамматического строя речи у детей с ОНР Процесс усвоения ребёнком грамматического строя сложный, он связан с аналитико-синтетической деятельностью коры головного мозга. Механизм.

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у младших дошкольников «Во саду ли, в огороде» Открытое логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста на базе лексической.

Игровой материал для развития лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи Дидактические игры применяются на фронтальных и подгрупповых занятиях по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Домашние птицы
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи во второй младшей группе «Домашние птицы»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 19:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июля. День точечной живописи на МААМ

Среди нетрадиционных техник рисования, удобных для освоения детьми, особенное место принадлежит пуантилизму – точечной живописи. Для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Любой...

19 июля. День рождения Владимира Маяковского

Певец революции, новатор и первопроходец, Владимир Маяковский, сочинял стихи не только для взрослых, но и для детей. Он прокладывал дорогу в новую поэтическую среду, отвечающую духу и ритму времени. Его...

Фотоотчет о проекте «Чудо-огород»
Проект "Чудо-огород" Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку...
Детский мастер-класс по ручному труду «Кукла в оригинальном стиле из палочек от...
Цель: Изготовление куколки своими руками из палочек от мороженого. Учить детей делать поделки по образцу, соединять различный материал в одной поделке,...
Фотоотчёт о посадке гороха и наблюдении за его ростом
Наш огород. Горох. Создавать в конце февраля-начале марта так называемый "Огород на подоконнике" стало традицией. В числе прочих овощей мы сажали и...