Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию математических представлений «Занимательная математика» для детей средней группы

Алена Ивановна Алексеева
Конспект НОД по формированию математических представлений «Занимательная математика» для детей средней группы

Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: закрепить полученные знания.

Задачи:

Обучающие:

-закрепить умение находить и называть геометрические фигуры;

-закрепить знание цифр от 1 до 5;

-упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 5;

Публикация «Конспект НОД по формированию математических представлений „Занимательная математика“ для детей средней группы» размещена в разделах

-упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги (сверху,слева,внизу, справа, в середине,ориентироваться в пространстве;

Развивающие:

-развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность;

- развивать построение высказывания;

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость;

- воспитывать дисциплину и доброжелательное отношение друг к другу;

-воспитывать уверенность в себе.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная.

Методы и приёмы: сюрпризный момент (внесение игрушки, использование наглядностей, игровые приемы, словесные пояснения, вопросы, практические методы.

Оборудование и материалы: демонстрационный материал: Кукла-Незнайка, набор цифр, альбомные листы с точками, простые карандаши, набор геометрических фигур, картина для игры «Мульт герои»,мальберт.

Ход совместной образовательной деятельности

(дети сидят на стульях на коврике)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на человечков и скажите, все ли они одинаковые?

Дети: Нет

Воспитатель: Чем же они отличаются?

Дети: Один человечек веселый, а другой грустный.

Воспитатель: Правильно. Уберем грустного человечка, пусть у нас у всех будет только хорошее настроение. Давайте подарим друг другу улыбки.

Стук в дверь

/Приход Куклы-Незнайки/

Воспитатель: Ребята, Незнайка сказал мне, что не умеет считать, не знает цифры, не различает цвета, и просит вас ему помочь. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Незнайка, садись с ребятами слушай внимательно и запоминай.

/Воспитатель сажает Незнайку на стульчик/

Воспитатель: Ребята, а мы с вами поиграем в игру: «Найди ошибку»

Воспитатель: Посмотрите на доску. Что это?

Дети: Это цифры.

Воспитатель: Правильно. А сейчас закройте глаза и не подглядывайте.

/Воспитатель меняет цифры местами/

Воспитатель: Откройте глаза. Посмотрите на доску и постарайтесь исправить ошибку.

/Ребенок ставит цифру 5 на место/

Воспитатель: Почему ты так думаешь?

Дети: Потому что цифра 5 стоит после цифры 4.

/ Игра проводиться несколько раз с перестановкой цифр/

Воспитатель: Молодцы, цифры вы знаете. Думаю, Незнайка вас внимательно слушал и все запоминал. А сейчас предлагаю пройти за столы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами волшебные точки, давайте их соединим и узнаем что у нас получится.

/ дети работают самостоятельно, один ребенок выполняет задание у доски/

Воспитатель: Итак, что же у вас получилось? Что это?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник….

Воспитатель: Сколько всего фигур получилось?

Дети: 5

/опрашиваются несколько детей/

Воспитатель: Геометрические фигуры вы знаете, и считать умеете. Незнайка, запоминай.

Физминутка

Воспитатель: Продолжаем дальше. Ой, ребята, посмотрите, перед нами находиться ковер, но почему то он без узоров. Может украсим его узорами из наших фигур?

Воспитатель: Положите в верхний правый угол треугольник; в верхний левый угол овал; в нижний левый угол прямоугольник на середину положите круг, в нижний правый угол квадрат. Какой красивый ковер у нас получился, правда?

Воспитатель: Какими геометрическими фигурами мы украсили наш ковер?

Дети: круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Сколько геометрических фигур у нас получилось?

Дети: 5 (опрашивается несколько детей)

Воспитатель: Правильно. Какого цвета фигуры?

Дети: треугольник-желтый, круг- красный, квадрат- синий,овал- оранжевый, прямоугольник- зеленый.

Воспитатель: Проверьте у всех ли так получилось? (вышивается готовый образец)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на следующую картину. Кто на ней изображен? /дети перечисляют/

Воспитатель: Да, это герои ваших любимых мультфильмов. Скажите, сколько их всего?

Дети: 5

Воспитатель: Правильно. Назовите, кто стоит между Хрюшей и Медведем?

Дети: Чебурашка

Воспитатель: Кто стоит впереди Крокодила Гены?

Дети: Хрюша

Воспитатель: Кто стоит сзади кота Матроскина?

Дети: Медведь

Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята. Незнайка говорит вам спасибо за те знания, которые он сегодня получил. Скажем ему до свидания, приходи еще за помощью.

/дети прощаются с Незнайкой/

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш грустный человечек тоже стал веселым. Почему, как вы думаете?

Дети: Потому что мы все правильно сегодня делали. Мы справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Давайте подарим человечку свои улыбки, свое тепло. Сегодня вы не только отлично справились с заданиями, но и помогли Незнайке приобрести знания. Спасибо вам. Занятие окончено!

Публикации по теме:

Конспект ИОС по формированию элементарных математических представлений «Ёжик в гостях у детей» в младшей группе Ход ИОС Дети стоят полукругом. Воспитатель раздает детям по одному грибку. В группу входит ёжик и несёт корзину с грибами. Воспитатель.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Число и цифра 8» Цель: Познакомить с числом и цифрой 8, умение считать до 8, учить соотносить цифру с количеством предметов. Задачи: 1. Упражнять в количественном.

Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математика» Программное содержание. Задачи: Образовательные: -формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться порядковыми.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы Задачи: Закреплять прямой счёт в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. Упражнять в сравнении и уравнивании.

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. Цель: Формировать представления о свойствах геометрического тела «Шар». Задачи: 1. Воспитывать желание играть в коллективе, стремление узнать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы с ТНР Задачи: 1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; совершенствовать умения сравнивать предметы по величине;.

НООД по формированию элементарных математических представлений детей средней группы «На лесной полянке» Программное содержание. Обобщить полученные знания. Закрепить умение по всему пройденному материалу: порядковый счет, умение сравнивать.

Проект «Веселая математика» для средней группы по формированию элементарных математических представлений.Проект «Веселая математика» для средней группы по формированию элементарных математических представлений. Познавательный Проект: «Веселая математика» для средней группы. Вид, тип проекта: Краткосрочный (1 месяц); познавательный. Участники проекта:.

Занятие по формированию математических представлений в средней группе на тему «Путешествие с Дашей в город фигур» Занятие по формированию математических представлений в средней группе на тему «Путешествие с Дашей в город фигур» с использованием блоков.

Занятие по формированию первоначальных математических представлений у детей средней группы «Путешествие в Фигуроград» Занятие по формированию первоначальных математических представлений у детей средней группы. Тема: «Путешествие в Фигуроград» Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию математических представлений «Занимательная математика» для детей средней группы
Опубликовано: 14 октября 2016 в 21:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД